kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Психолого-педагогические особенности и проблемы подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа для родит. собрания.  Психолого- педагогические особенности подросткового возраста. В чем заключаются  эти особенности, на что обращать внимание при работе с детьми в этом возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Психолого-педагогические особенности и проблемы подросткового возраста"»

Беседа для родительского собрания

« Психолого-педагогические особенности и проблемы

подросткового возраста»

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а следовательно, и специфику общения с ними.

В зависимости от конкретных социальных условий, культуры, тех традиций, которые существуют в воспитании детей, этот период может иметь различное содержание и разную деятельность. В настоящее время в условиях нашей страны этот период развития охватывает примерно возраст с 10 – 11 лет до 14-15 лет, совпадая в целом с обучение детей в средних классах школы.

Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении.

Наибольшее количество детей с так называемой « школьной дезадаптацией», т.е. не умеющих приспосабливаться к школе ( что может проявляться в низкой успеваемости, плохой дисциплине, расстройстве взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, появление негативных черт личности и поведения и т.п.), приходится на средние классы.

Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе бурного роста и физиологической перестройке организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия, многие из них порой начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими из-за несовпадения темпов роста разных частей тела и резкой смены его пропорций. Даже у абсолютно нормальных подростков возраст, в котором проявляются первые признаки полового созревания, равно как и последовательность появления этих признаков, колеблется в значительных пределах. Это нередко ведет к мучительным переживаниям подростков, обусловленным тем, что уровень его физиологического и физического развития отличается от такового у большинства сверстников. Следствием таких переживаний может быть понижение самооценки.

Рост числа психологических расстройств у подростков связывают, с одной стороны, с акселерацией развития, а с другой стороны, с бурными социально- экономическими сдвигами, которые сопровождаются для многих людей резкой ломкой прежнего уклада жизни.

В результате в этом возрасте мы встречаемся с самым большим количеством так называемых «трудных» детей. Но даже совершенно здоровых подростков характеризует предельная неустойчивость настроений, поведения, постоянные колебания самооценки, резкая смена физического состояния и самочувствия, ранимость, неадекватность реакций.

При обобщении опыта педагогов и психологов многих школ были выявлены следующие основные проблемы подросткового возраста: общение со сверстниками, его взаимоотношения со взрослыми, подросток и школа, половое созревание и другие.

Традиционно главные трудности подросткового возраста принято было связывать с так называемым «кризисом 13 лет», когда ломка старых психологических структур приводит к взрыву непослушания, грубости, трудновоспитуемости ребенка. Основную причину столь бурных проявлений многие психологи видели в том, что взрослые не перестраивают своего поведения в ответ на формирующиеся у подростка «чувства взросления», его стремление к новым формам взаимоотношений с родителями и воспитателями. Другие специалисты рассматривают кризис 13 лет как прямое отражение процесса полового созревания. Наконец, третие полагают, что этот кризис вообще далеко не обязателен, что у многих подростков его просто не бывает. Однако, сложности воспитания и родители, и учителя связывают не с кризисом как таковым и не с предкризисным периодом, когда начинается распад, ломка прежних психологических образований, а с посткризисным периодом, приходящимся на возраст 14-15 лет. То есть трудным для окружающих подростка взрослых оказывается период созидания, формирования новых психологических образований. Перенос на этот возраст прежних воспитательных мер оказывается крайне неэффективным, поэтому требуется подбирать новые соответствующие этому послекризисному явлению методы общения с обучающимися.

Все вышесказанное требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания к каждому подростку, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости и осторожности при работе с ним.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
" Психолого-педагогические особенности и проблемы подросткового возраста"

Автор: Леонова Анна Александровна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства