kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Принцип живого и непрерывного общения в воспитательной работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе отражены основные формы и методы общения классного руководителя с детьми, реализующие принцип "живого" общения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Принцип живого и непрерывного общения в воспитательной работе классного руководителя»




















Принцип живого и непрерывного общения в системах «Ученик-Учитель», «Ученик - Родитель» и «Учитель - Родитель» в воспитательной работе классного руководителя, как залог успешности

















Учитель МБОУ СОШ № 43 г.Ставрополь

Чечина Яна Викторовна

















г. Ставрополь, 2022






Школа – это дорога в большой взрослый мир, по которой ребенок идет, держа за руку своего педагога, делая свои первые неустойчивые шаги. И именно от нас, учителей, зависит то, насколько уверенной будет эта походка. Длиною в жизнь.


Чечина Я.В.












Наши дети, сегодня еще ученики – это будущее общество, в котором мы будем жить, будущие врачи и инженеры, спасатели и политики... Они и есть будущее нашей большой страны. И здесь невозможно преуменьшить колоссальный вклад учителя в личностное становление и развитие нового поколения. Именно поэтому воспитательный работа в образовательных учреждениях, а сегодня мы говорим о школе в частности, всегда будет стоять во главе угла, являясь основополагающим, принципиальным, фундаментальным и наиболее ценным аспектом в работе школы.

В основе моей педагогической деятельности также лежит процесс воспитания, основной принцип моей работы можно наиболее точно выразить английской пословицей:

Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

Как бы парадоксально это ни звучало, но мой, уже достаточно большой, опыт работы классным руководителем (уже больше девяти лет) давно доказал непоколебимую истинность этих слов. Дети – очень эмоциональны, воспринимают все вокруг интуитивно, в поступках руководствуются лишь чувствами и эмоциями. Сами того не замечая, они нам попросту подражают. А, значит, нам нужно стать достойным примером и начинать работу с самого себя!

Я уверена, что лучше в глазах детей быть истинным патриотом своей страны, чем много раз рассказать о необходимости ее любить. Лучше вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье, занимать спортом, чем тысячу раз повторить, что это полезно. Лучше самому помнить и гордиться победами своих прадедов, чем убеждать на словах, что так должно быть. Лучше встречать их улыбкой, помогать во всем, верить в них, искренне любить, уважать их чувства и поступки, устраивать праздники, делать подарки, чем бесконечно рассказывать о доброте, милосердии и других человеческих ценностях.

Эта мысль лежит в основе моей работы. Дети растут и с каждым годом меняются их поведение, интересы, отношение к сверстникам и взрослым, жизненные ценности и восприятие окружающего мира в целом. Поэтому считаю невозможным ведение воспитательной работы с классом на протяжении нескольких лет, основываясь на одни и те же принципы. Я разделила весь процесс воспитательной работы (т.е. 7 лет (с 5 по 11 классы)) на несколько этапов, согласно возрастным особенностям учащихся:

5 класс – Смотри! Учись! Пробуй!

6 класс – Ты можешь! Делай сам! Ты – индивидуальность!

7 класс – Будь собой! Жизнь прекрасна! Ломаем стереотипы!

8 класс – Я смотрю и учусь у Вас!

9 класс – Достойный пример для подражания!

10-11 класс – Стремимся к большему! Смело и уверенно шагаем вперед!

В 5 классе, на самой важной и, одновременно, самой сложной, на мой взгляд, ступени, классный руководитель сталкивается с основными проблемами классного коллектива:

  1. Межличностные конфликты, раскол класса на группы, неумение сотрудничать.

  2. Отчужденность родителей и детей. В нашем классе нет детей из социально-неблагополучных семей, однако современный ритм жизни поставил нас в такие условия, когда первой необходимостью является материальное обеспечение, поэтому у родителей, зачастую, просто нет времени на общение с ребенком, что сказывается на поведении детей, их настроении, пассивном отношении к окружающей действительности.

  3. Отсутствие самостоятельности, самоорганизованности, понимания ценностных ориентиров и осознания себя гражданином страны.

Для решения этих проблем была обозначена единая воспитательная цель: «Создание условий для формирования личности с активной жизненной позицией, гражданско-патриотическим сознанием, с развитым чувством сопричастности судьбам Отечества».

В наше время, когда страна переживает трудные времена, так не хватает единства и силы духа в обществе, а в мире в целом мы сталкиваемся с тем, что переписывают саму историю, вычеркивая из нее героическое прошлое России, обесценивая победу наших дедов, считаю данную цель наиболее актуальной. Ведь только сильная личность с активной жизненной позицией, развитым чувством патриотизма, знающая свою историю способна противостоять современным вызовам и вносить ценный вклад в развитие нашего общества, страны.

Сегодня в мире стремительного развития новейших технологий, компьютеризации, наши дети просто утонули в море информации, нужной или бесполезной, зачастую недостоверной, иногда даже небезопасной, они всецело окунулись в компьютерные игры, программы, развивающие или развлекательные (это даже неважно), наши дети живут в чатах, читая короткие сообщения, они ушли в яркий, но виртуальный мир… И это проблема. Ведь они разучились слышать и слушать друг друга, родителей, взрослых, они не умеют говорить, рассуждать, выражать свои чувства, эмоции, проблемы. Они живут в своем маленьком мире онлайн. Поэтому главным принципом работы с детьми сегодня является принцип «живого» общения, направленный на то, чтобы научить детей просто чувствовать, ощущать этот мир, слышать и понимать тех, кто находится рядом, быть открытым к общению со сверстниками и взрослыми, поддерживать доверительные отношения с родителями и классным руководителем. Именно здесь начинается тяжелый труд педагога по выстраиванию доверительных отношений учителя с детьми, выравниванию взаимоотношения детей с родителями и, конечно, созданию благотворительного психологического климата для эффективного общения детей руг с другом, обучение сотрудничеству на всех уровнях: учитель / ученик / родитель.

В своей работе я реализую именно принцип «живого» общения с помощью следующих форм и методов воспитательной работы (единственное условие – постоянное взаимодействие друг с другом, беседы/дискуссии, обмен информацией о собственных успехах и неудачах, совместное планирование внеклассных мероприятий, обмен идеями, совместное решение возникающих проблем, трудотерапия, активное общение на переменах, чаепития, самостоятельная подготовка и организация совместных мероприятий, все своими руками).


Воспитательный тренинг

- психологические тренинги «Познай себя» (выходы в Ботанический сад – психологические тренинги на траве на свежем воздухе)

- кейс-технология (решение межличностных разногласий)

Проектная работа

- проект «Спасибо деду за Победу!»

- проект «Родословное дерево»

Коллективная творческая деятельность

- классные традиции (праздники и ДР, творческие сборы)

- тематические конкурсы

- театрализация

- поделки своими руками

- вечера

Аналитико-диагностический компонент

Работа с родителями

(совместные выезды/ экскурсии/совместные с детьми мероприятия/пикники)


Несомненно, никакие инновационные воспитательные технологии не помогут, если не заручиться надежной поддержкой со стороны родителей, это фундамент воспитательного процесса. Здесь самое важное - разрушить ныне существующий барьер между школой и семьей. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребёнка. Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, как «круглый стол», вечера вопросов и ответов, совместные со взрослыми праздники и развлечения, педсоветы, дискуссионные клубы, выставки совместных работ родителей и детей, тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить пути оптимальных решений.

Моя работа по принципу «живого» общения оказалась достаточно эффективной на всех уровнях «Учитель-Родитель», «Учитель-Ученик», «Ученик-Ученик», уже сейчас мы с детьми достигли значительных результатов (грамоты учащихся, класса, успешность детей, дружественные отношения с родителями) и не планируем останавливаться на достигнутом!

Своим детям я часто говорю: «Коньки, санки, снежки, велосипед, пробежки по утрам, аквагрим, танцы, аэробика, фитнес, да все, что угодно - пробуйте, увлекайтесь, учитесь, узнавайте новое, стремитесь! Живите здесь и сейчас, в реальном мире. Цените то, что у вас есть, и тех, кто у вас есть. Наслаждайтесь жизнью, каждым днем, каждым ее мгновеньем! Не тратьте время попусту, ибо время – поистине бесценно, как и наша жизнь».

Практическое занятие (5-7 мин)

- Работа с родителями/детьми.

4

Чечина Яна Викторовна

МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Принцип живого и непрерывного общения в воспитательной работе классного руководителя

Автор: Чечина Яна Викторовна

Дата: 05.01.2023

Номер свидетельства: 622327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства