kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пример протокола родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе данных примеров протоколов родительских собраний классный руководитель сможет составить свои.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пример протокола родительского собрания»

Протокол №1

Родительского собрания в 1 «В» классе МОУ НОШ №34 от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Задачи:

  • познакомиться с родителями учеников;

  • настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

  • создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

  1. Сообщение на тему «Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста".

  2. Круглый стол "Пора или нет идти в школу?" Что должен знать будущий первоклассник.

  3. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка. Комплект УМК.

  4. О школьной форме.

Слушали:

По первому вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста;

пора или нет идти в школу? Что должен знать будущий первоклассник.

Родителям было предложено сообщение по проблеме собрания. Классный руководитель рассказала о физическом и психическом развитии детей этого возраста, разобрали основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу.

По второму вопросу был проведён малый круглый стол. Сначала родителям был предложен опросник, который включал такие разделы:

  • особенности личности ребёнка;

  • работоспособность во время занятий;

  • состояние и характер памяти;

  • особенности мышления;

  • развитие речи;

  • - отклонения в состоянии здоровья.

Затем родители изложили свои предположения и мнения, учитель привёл несколько примеров из своей практики и практики других педагогов.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая познакомила родителей с пакетом документов будущих первоклассников, перечень документов на льготное питание, перечень рабочих тетрадей.

По четвёртому вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке ребёнка к школе.

3. Приобрести всё необходимое для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.

4. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему родительскому собранию.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.





Классный руководитель первого класса К. Р. Мурзина



Протокол №2

Родительского собрания в 1 «В» классе МОУ НОШ №34 от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Задачи:

  • показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

  • убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка;

  • провести родительский всеобуч "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания", раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению;

  • результаты диагностической работы довести до сведения родителей.

Повестка дня:

  1. Семинар - практикум "Режим - это серьёзно".

  2. Методические рекомендации "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания". Памятка родителям.

  3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

  4. Результаты диагностической работы. Мониторинговые исследования.

  5. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения: "Режим - это серьёзно".

Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорим о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что такое рационально организованный режим дня?

  1. Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

  2. Достаточный отдых на свежем воздухе.

  3. Регулярное и полноценное питание.

  4. Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая дала методические указания "Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий". Памятка родителям.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая предложила методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Круглый стол состоялся.

2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.



Классный руководитель первого класса К. Р. Мурзина

Протокол №3

Родительского собрания в 1 «В» классе МОУ НОШ №34 от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

Цель: определение понятия "здоровый образ жизни" и его влияние на развитие и воспитание ребёнка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • определить основные аспекты здорового образа жизни;

  • формировать позитивный образ физически и психически здорового человека.

Повестка дня:

  1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

  2. Педагогический всеобуч.

  3. Разное. Жизнь класса.

Слушали:

По первому вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая тактика педагогического воздействия, несоответствие технологий и методик обучения функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса, нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолого-педагогические рекомендации родителям первоклассников по сохранению здоровья детей. Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая дала методические указания: как работать со схемами, как выполнять звуковой анализ слова, как учиться читать открытые и закрытые слоги.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая рассказала родителям о жизни класса: как дети работают на уроках, как ведут себя на перемене и в столовой, что интересного бывает в их речи, поведении.

Решение:

  1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Лекция состоялась.

  2. Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому всеобучу.

  3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.





Классный руководитель первого класса К. Р. Мурзина

Протокол №4

Родительского собрания в 1 «В» классе МОУ НОШ №34 от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

Цель: обозначение проблем учащихся в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе.

Повестка дня:

  1. Лекция по теме собрания.

  2. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

  3. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

  4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Слушали:

По первому вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно, учиться. Поэтому этот вопрос: "Как помочь ребёнку хорошо учиться" - я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

  • организация режима дня;

  • контроль за выполнением домашних заданий;

  • приучение детей к самостоятельности.

Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая рассказала родителям всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение:

  1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Лекция состоялась.

  1. Провести празднование Нового года 29 декабря в 10 ч. Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.

  2. Зимние каникулы пройдут с 30 декабря по 10 января. На занятия явиться 11 января. График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей.

  3. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

  4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.





Классный руководитель первого класса К. Р. Мурзина

Протокол № 5

Родительского собрания в 1 «В» классе МОУ НОШ №34 от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Игра и труд в жизни младшего школьника. Организация семейного чтения.

Цель: определить место и значение игры, и труд в жизни младшего школьника

Задачи:

  • предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребёнка младшего школьного возраста;

  • определить роль семейного чтения в воспитании младшего школьника;

  • предложить рекомендации по организации семейного чтения.

Повестка дня:

  1. Семинар - практикум по теме собрания.

  2. О питании и витаминизации весной. О заболеваемости ОРВИ и гриппом.

  3. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Значение игры в жизни младшего школьника. Возможности игровой деятельности. Изменение характера игр детей в младшем школьном возрасте. Появление и распространение игр - соревнований и конструкторских игр, способствующих развитию у детей деловых и индивидуальных качеств. Развивающее значение детских спортивных игр. Игра как идеальная форма совместной жизни ребёнка и взрослого. Игра - первичный и продуктивный способ пробуждения творческих потенций; мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни. Приучение ребёнка труду. Развивающие виды трудовой деятельности. Организация детского труда в школе и дома. Труд, как инициативная, самостоятельная и творческая работа. необходимость детского труда и способы его стимулирования.

Книга в семье и духовное развитие ребёнка. Семейная библиотека. Приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению. Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного. Как можно создавать обогащённую среду дома, способствующую воспитанию любви к книге, чтению, развитию грамотности ребёнка: письменная речь, чтение взрослыми газет, книг для своих собственных целей; семейное чтение вслух; возможность знакомиться со значением слов и выражений по надписям различного рода, инструкциям, с правилами детских игр, конструкторов; возможность обращения к словарям и справочникам; устная речь, образцы речи взрослых; свободное общение в сюжетно - ролевых играх, в разговорах со сверстниками и др.

По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка.

И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Семинар - практикум состоялся. Родители получили рекомендации, советы, памятку "Организация семейного чтения".

2. Включить в рацион питания продукты богатые витаминами.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.





Классный руководитель первого класса К. Р. Мурзина

Протокол № 6

Родительского собрания в 1 «В» классе МОУ НОШ №34 от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника.

Цель: предложить родителям практические рекомендации по воспитанию нравственных привычек и культуры поведения детей.

Повестка дня:

  1. Лекция по теме собрания.

  2. Обсуждение выступления учителя.

  3. О школьных и районных конкурсах, олимпиадах.

  4. О сроках весенних каникул и график работы школы на период весенних каникул.

  5. О безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

  6. Педагогический всеобуч.

  7. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Выступление учителя: лекция.

Возраст 7 - 8 лет - благоприятный период для усвоения моральных норм. Психологическая готовность младшего школьника к пониманию смысла норм, правил и к их выполнению. Переход от нравственного реализма к нравственному релятивизму - к пониманию относительности существующих норм. Особенности нравственных суждений детей - реалистов и релятивистов. Нравственные привычки и способы их воспитания. Культура поведения ребёнка и пути её воспитания. Положительный пример родителей. Как помочь детям освоить нормы, правила, запреты, которые устанавливают взрослые. Тренинг детско-родительских отношений Г. Колпаковой.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая предложила родителям обсудить выступление: дискуссия по ситуациям; вопросы; обмен опытом; вручение памятки.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая довела до сведения родителей конкурсы школьные и районные, олимпиады и нацелила на то, чтобы как можно больше детей приняли в них участие.

По пятому вопросу выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

По шестому вопросу выступила классный руководитель Мурзина К. Р., которая рассказала родителям о успеваемости, о прохождении программы, наметила план работы (индивидуально) каждого родителя со своим ребёнком по тем, или иным пробелам в знаниях программы.

Решение:

  1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Лекция состоялась.

  2. Родителям посодействовать в том, чтобы их дети приняли участие в районных и школьных конкурсах и олимпиадах.

  3. Весенние каникулы пройдут с 19 марта по 27 марта. На занятия явиться 28 марта. График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей.

  4. Обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

  5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными





Классный руководитель первого класса К. Р. Мурзина



Протокол № 8

Родительского собрания в 1 классе МОУ – СОШ п. им. Тельмана от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Увлекаемость и увлечённость детей младшего школьного возраста.

Цель: ознакомить родительский коллектив с возрастными особенностями первоклассников и способствовать формированию представления о возможности существования увлечённости и увлекаемости в этом возрастном периоде.

Задачи: дать родителям лексическое значение слов "увлекаемость" и "увлечённость"; в индивидуальном порядке сообщить родителям об увлечённости и увлекаемости их детей, которые у них выявил учитель.

Повестка дня:

1. Обсуждение темы: "Увлекаемость и увлечённость детей младшего школьного возраста".

2. О предстоящих праздниках: "День Победы", "Последний звонок", "До свидания, первый класс" и конкурсах "Святая Пасха", "Солдату посвящаю".

3. О предстоящем "Дне открытых дверей".

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Младший школьный возраст как период активного ознакомления с окружающим миром и активного познания своих способностей и возможностей - благоприятный период для развития творчества ребёнка. Увлекаемость как неизбежность возраста. Мир интересов и увлечений младшего школьника. Познание мира младшим школьником в деятельности и через деятельность. Деятельность как подражание взрослым (родителям). Зависимость разнообразия увлечений от окуружения, условий, в которых живёт ребёнок. Правила поведения родителей: не ограничивать стремления ребёнка к подражанию, копированию поведения окружающих, близких; создание условий для подражания, соответствующих возможностям ребёнка.

По второму вопросу "О предстоящих праздниках: "День Победы", "Последний звонок", "До свидания, первый класс" и конкурсах "Святая Пасха", "Солдату посвящаю" выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с программами праздников, условиями конкурсов и рассказала, как готовить детей к выступлениям.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая пригласила родителей на "День отркрытых дверей" 27 апреля 2013 года.



Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Возложить на родителей ответственность за знание наизусть стихотворений, песен, сценок к предстоящим праздникам.

3. Родители обязуются присутствовать на открытом уроке 27 апреля.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными





Классный руководитель первого класса А.В. Хмельникова

Председатель родительского комитета М.С. Наумова



Протокол № 9

Родительского собрания в 1 классе МОУ – СОШ п. им. Тельмана от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Вот и стали мы на год взрослее.

Цель: подвести итоги работы за год; сообщить о победах и неудачах детей.

Повестка дня:

1. Обсуждение темы: " Вот и стали мы на год взрослей".

2. О предстоящих праздниках: "Последний звонок", "До свидания, первый класс".

3. О школьных и районных конкурсах, олимпиадах.

4. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

5. Об учебниках и рабочих тетрадях на 2013 - 2014 учебный год.

6. О предстоящем ремонте класса.

7. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Выступление учителя.

Закончился первый год учёбы вашего ребёнка в нашей школе. Каким он был? С какими проблемами вы столкнулись? Что вас радовало в общении со школой и что огорчало? С какой проблемой в обучении и воспитании ребёнка вы столкнулись в школе? Об этом вы расскажите в своих анкетах.

Конечно, сегодня всех волнует успешность учебно - воспитательной деятельности ваших детей. По диагоностическим работам, тестам, мониторинговым исследованиям, контрольным работам и работе на уроках - каждый ученик достиг своего уровня. Уровень общеучебных навыков первоклассников я изобразила в листах достижения. Познакомьтесь с ними, если есть вопросы, задавайте, я отвечу.Результаты учения связаны со многими факторами: это место расположения школы, численность учеников в классе, индивидуальность ребёнка, дисциплина на уроке и многие другие. Но главное, что успешность напрямую зависит от познавательных процессов, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников (уровень интеллекта). Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психологического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются такие его свойства как: концентрация, устойчивость, распределение, переключение - и самое главное - увеличение объёма информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия. Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предполагаемые учителем на уроке. Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточное внимание. А ведь произвольное внимание - это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности. Как я говорила, в листах достижения показано, как дети справляются с увеличением объёма усвоенной информации (пример со словарными словами). Многие ученики требуют того, чтобы учитель работал с ними "один на один". Занимаясь дома с мамой, бабушкой они привыкли именно к такому типу работы. К сожалению, в условиях класса, возможности для работы с такими детьми минимальные, они быстро теряют интерес к учёбе, не умея сами сосредоточиться и активно работать, поэтому они начинают отставать, а с середины года учиться им становится всё труднее и труднее. По сравнению с другими сверстниками (первоклассниками), у них крайне недостаточный запас знаний, сведений и умений. Узок их кругозор, бедна речь, слабо развиты моторные навыки. В результате ребёнок не осваивает навыки чтения, письма, счёта. Разобраться в характере и глубине того или иного нарушения возможно только при комплексном обследовании ребёнка врачами: психоневрологом, дефектологом, психологом и логопедом. Такие дети усваивают программу только при индивидуальном подходе. Особое внимание заслуживают леворукие дети.

По второму вопросу "О предстоящих праздниках: "Последний звонок", "До свидания, первый класс" выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с программами праздников и рассказала, как готовить детей к выступлениям.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая довела до сведения родителей конкурсы школьные и районные, олимпиады и нацелила на то, чтобы как можно больше детей приняли в них участие.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о предстоящих каникулах, предупредила о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

По пятому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о методическом комплекте на 2013 - 2014 учебный год.

По шестому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая сообщила родителям о ремонте класса на 2013 - 2014 учебный год.



Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Родители получили рекомендации и советы.

2. Приготовить парадную школьную форму, выучить слова для выступления.

3. Родителям посодействовать в том, чтобы их дети приняли участие в районных и школьных конкурсах и олимпиадах в 2013 - 2014 учебном году.

4. Родителя усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

5. Родители получили распечатки с указанием УМК на 2013 - 2014 учебный год.

Все учебники и рабочие тетради приобрести до 1 сентября 2013 года.

6. Председателю родительского комитета класса Наумовой М.С. собрать сумму на ремонт класса.

7. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными





Классный руководитель первого класса А.В. Хмельникова

Председатель родительского комитета М.С. Наумова





Протокол №1

Родительского собрания в 3 классе МОУ – СОШ п. им. Тельмана от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития девятилетних детей; довести до сознания родителей "что же нужно третьекласснику?"

Задачи:

- рассказать о мифах и реальности девятилетних детей;

- дать несколько психолого - педагогических советов по воспитанию девятилетнего ребёнка;

- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

1. Анализ учебно - воспитательной работы за прошлый учебный год. Отчёт родительского комитета класса о расходовании материальных средств, собранных на ремонт класса для нового учебного года.

2. Особенности психического развития учащегося третьего класса. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

3. Учебная нагрузка, расписание, режим работы школы и кружки.

4. О школьной форме.

5. Перечень документов на льготное питание.

6. Тематика родительских собраний на новый учебный год.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Классный руководитель познакомила родителей с анализом учебно - воспитательной работы за прошлый год. Анкетирование показало, что 86% родителей довольны учебно - воспитательным процессом в классе, так как созданы условия для комфортного обучения детей в школе, раскрывая их творческие способности. Здесь же выступила председатель родительского комитета класса Газизова Елена Набиуловна, которая проинформировала всех присутствующих родителей о расходовании материальных средств, собранных на ремонт класса и рассказала о возникших трудностях в процессе ремонтных работ.

По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям об особенностях психического развития учащегося третьего класса, об усложнении взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Особенности психического развития учащихся третьего класса: увеличение объёма изучаемого материала, скорости переключения внимания; устойчивость и концентрация внимания; развитие словесно - логического мышления, способность решать задачи в трёх планах: практическом, образном и словесно - логическом (вербальном); способность управлять собой и внешне - своим открытым поведением, и внутренне - своими психическими процессами и чувствами. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с учебной нагрузкой, расписанием уроков и режимом работы школы. Учитель рассказала о каждом ребёнке, что удаётся хорошо, а что ещё не получается. Каждая семья получила предложения - советы по дальнейшему воспитанию детей. Каждый родитель получил распечатку, в которой были указаны: расписание уроков, звонков; режим работы школы по триместрам; работа кружков.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму. Нужна ли школьная форма? Доводы за школьную форму.

Школьная форма уравнивает всех детей и социальное и материальное положение их родителей. Одинаковая школьная форма поможет сгладить социальное неравенство среди детей, поскольку дети в школу будут ходить за знаниями, а не хвастаться новыми джинсами, юбочками, кофточками и т.д. Поэтому ученики из малообеспеченных семей будут чувствовать себя комфортнее.

Школьная форма помогает экономить, поскольку один набор одежды все же дешевле, чем несколько модных новинок. На вопрос "Нужна и школьная форма?" можно ответить "Да", ведь школьная форма все-таки дисциплинирует и ребенка, и само учебное заведение. Многие исследования подтверждают, что школьная форма помогает детям относится к учебе серьезнее.

Школьная форма помогает сплотить детей, формирует у них дух солидарности и принадлежности к определенной группе. В Великобритании, например, носить школьную форму весьма престижно. К тому же, школьная форма помогает избавиться от голых животов, рваных джинсов, прозрачных топиков и вообще от слишком вызывающего внешнего вида учеников.

Однозначного ответа нет, ведь на вопрос "Нужна ли школьная форма?" достаточно ответов и за, и против. Но одно можно сказать с уверенностью, если школьную форму вводить, то она должна быть качественной, недорогой, с некоторым разнообразием моделей и практичной.

По пятому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая сообщила родителям перечень документов на льготное питание.

По шестому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая сообщила родителям тематику родительских собраний на новый учебный год.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшему воспитанию ребёнка. Родители обязуются контролировать внешний вид детей.

3. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое для третьеклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.

4. Председателем родительского комитета и членом родительского комитета по итогам голосования признаны теже родители: Газизова Е.Н. и Карабасова А.А.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.





Классный руководитель класса А.В. Хмельникова

Председатель родительского комитета Е.Н. Газизова





Протокол №2

Родительского собрания в 3 классе МОУ – СОШ п. им. Тельмана от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

Цель: предложить родительскому коллктиву способы формирования самосознания и образа "Я" детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- формировать у родителей умение воспитывать в ребёнке личность;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие существенные изменения происходят у младшего школьника в сфере самосознания;

- дать несколько психолого - педагогических советов по формированию самосознания девятилетнего ребёнка.

Повестка дня:

1. Кругый стол на тему собрания "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

2. Самосознание ребёнка и образ "Я" - его отношение к миру и людям.

3. Акция "Волна здоровья". Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Самые существенные изменения происходят у младших школьников именно в сфере самосознания. По мнению известной учёной в области возрастной и педагогической психологии, В.С. Мухиной, самосознание является особой психологической структурой личности, которая состоит из различных факторов, а именно: имя, физическая сущность, потребность в социализации, прошлое, настоящее, права и обязанности, а также, половая самоидентификация.

В младшем школьном возрасте проявляются, в основном, такие факторы:

1.Потребность в социализации.

Дело в том, что ребёнок, попадая в школу, тем самым, входит в ситуацию деятельности, которая подвергается оценке окружающих. Ему необходимо соответствовать всем нормам и требованиям, которые перед ним ставит школа. Малыш первый раз в своей жизни имеет возможность сравнения собственной деятельности с успеваемостью других, таких же как он, сверстников посредством принятой системы оценивания знаний.

В данный период, у ребёнка возрастает потребность в оценке окружающих, а, в частности, со стороны педагогов. Самое главное, что самосознание и самооценка начинают активно развиваться, вследствие появления конкретных оценочных факторов. В данном случае, ребёнок начинает проводить параллели, связанные с самостоятельным оцениванием своих возможностей, руководствуясь официальными позициями.

Залог высокой самооценки – это частое получение успешных результатов в процессе обучения, которые подкрепляются систематической похвалой со стороны взрослых – учителей и родителей.

Для ребёнка является очень важным моментом тот, который позволяет ему быть успешным в каких – либо определённых областях. В таком случае, он приобретает уверенность в собственной состоятельности, силах и возможностях.

Не успешность в каких – либо областях, которая отличается длительностью, приводит к понижению самооценке ребёнка.

Утеря потребности в социальном одобрении и признании у ребёнка, может привести к появлению у него аффективных защитных механизмов.

Самое незначительное снижение школьной успеваемости может вызвать у ребёнка ощущение собственной неполноценности, которое способствует формированию негативного жизненного сценария.

2.Особенности прав и обязанностей.

Многие обязанности в школе предполагают целенаправленное воздействие на воспитательно – обучающие процессы, а также, здоровое распределение потребности в игровой деятельности и движении. При этом, обязанности , которые касаются налаживания контактов с окружающими, меньше подвержены осознанию. В связи с этим, ребёнок подразумевает под обязанностями, те черты, которые проявляет в школьном коллективе, а под правами – с дворовыми друзьями. Вследствие такого разделения, у ребёнка может возникнуть негативное отношение к школе и, параллельно с этим, замкнутость поведения во время уличных прогулок с дворовыми сверстниками.

По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о способности ребёнка быть ответственным, о психологических критериях нравственного развития. Анализ формирующихся педагогических ситуаций.

Система контроля.

Речь идет о влиянии системы контроля за ребенком, стиля воспитания, избираемого родителями на Я-концепцию ребенка. Контроль над поведением ребенка может осуществляться либо по линии предоставления автономии ребенку, либо по линии жесткого контроля. Кроме того, сам контроль может осуществляться двумя способами: либо поддержанием страха перед наказанием, либо вызыванием чувства вины или стыда. Наконец, контроль может быть абсолютно последовательным, либо случайным и непредсказуемым. С точки зрения формирующегося самосознания важно отдавать себе отчет, как система контроля, используемая родителями, трансформируется в систему самоконтроля за поведением у самого ребенка.

Например, жесткая дисциплина преобразуется в самодисциплину, а контроль с помощью страха превращается в самоконтроль с постоянной оглядкой на мнение других и избегания негативных о себе мнений. Предсказуемый либо непредсказуемый характер родительского контроля может трансформироваться в такое личностное качество как интернальность-экстернальность поведения.

Система комплиментарных отношений.

Речь идет о характере отношений, складывающихся между родителями и ребенком, которые могут предполагать:

а) равенство общающихся;

б) функциональное неравенство, т.е. неравенство, задаваемое ситуацией, статусами общающихся и т.п.;

в) систему трансакций – действий субъекта, направленных на другого с целью вызвать в нем желаемое субъектом состояние и поведение (трансакции по Э. Берну).

Очевидно, что чаще всего отношения между родителями предполагают функциональное неравенство, но с возрастом они могут меняться на равноправные.

6) Вовлечение ребенка в реальные взаимоотношения в семье.

Речь идет о роли семьи в формировании самосознания ребенка. В первую очередь следует охарактеризовать так называемую семейную идентичность, т.е. совокупность представлений, планов, взаимообязанностей, намерений и проч., которые создают семейное «МЫ». Именно оно, это семейное «МЫ» входит в содержание индивидуального «Я» ребенка. Кроме того, самосознание ребенка будет определяться и психологической структурой семьи, т.е. той невидимой сетью требований, предъявляемых членами семьи друг к другу. В этой связи семьи различаются на:

Семьи с жесткими непроходимыми границами между ее членами. Родители чаще всего ничего не знают о жизни ребенка, и только какое-то драматическое событие может активизировать внутрисемейное общение. Такая структура – барьер на пути формирования у ребенка семейной идентичности. Ребенок как бы исключается из семьи;

Семьи с диффузными, спутанными границами (псевдовзаимные семьи). В них поощряется выражение только теплых, любящих, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев, раздражение и другие негативные чувства всячески скрываются и подавляются. Такая недифференцированная семейная структура создает у ребенка трудности в самоопределении, в формировании его «Я», развитии самостоятельности.

Представленные характеристики разные семей – это два противоположных полюса, а в центре между ними нормально функционирующая семья.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям, как проходила акция "Волна здоровья" и затронули разные вопросы коллективного и индивидуального характера из школьной жизни детей.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Родителям стоит вовлекать ребенка в реальные взаимоотношения в семье.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.





Классный руководитель класса А.В. Хмельникова

Председатель родительского комитета Е.Н. Газизова



Протокол №3

Родительского собрания в 3 классе МОУ – СОШ п. им. Тельмана от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"".

Цель: информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;

сформировать воспитательные подходы.

Задачи:

- познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на поведенческие реакции ребёнка;

- наметить пути воздействия на личностные качества ребёнка;

- формировать у родителей умение в создании нравственной атмосферы в доме, близости и доверии домочадцев друг к другу;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие возрастные особенности способны провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению;

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"".

2. Обсуждение выступления учителя. Советы: «Как бросить курить».

Памятка для родителей.

3. Школьное питание.

4. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

5. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

6. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Знакомство с результатами анкетирования обучающихся данного класса.

Обсуждение результатов анкетирования. Родители высказали своё мнение.

Выступление учителя: лекция. Сегодня возраст начала приобщения к одурманивающим веществам постоянно снижается. Есть дети, уже в 6-7 лет попробовавшие вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривающие в подъезде. Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.

Возрастные особенности, способные провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению.

Ситуация в школе во многом может повлиять на формирование определённого отношения к алкоголю и курению. Ребёнок, не нашедший себя в школе, чувствующий себя изгоем, пытается найти способы компенсации позиции отстающего.

Биологические, психологические, социальные факторы, повышающие риск курения и знакомства с алкоголем.

Особенности семейного воспитания. Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг другу.

Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни - потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с одурманивающими веществами.

Родителям были предложены: меры избежания пассивного курения; информация к размышлению; шпаргалка для родителей; памятка для родителей; советы: «Как бросить курить».

По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая предложила родителям обсудить выступление: дискуссия по ситуациям; вопросы; обмен опытом; вручение памятки.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая напомнила о документах на льготное питание, подняла вопрос о завтраке (молочные каши).

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

По пятому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

По шестому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.



Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Лекция состоялась.

2. Ввести школьный завтрак в 10 часов.

3. Провести празднование Нового года 29 декабря с 10 ч - 13 ч. Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.

4. Зимние каникулы пройдут с 31 декабря по 8 января. На занятия явиться 9 января.

График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей. Все кружки начинают работать с 10 часов.

5. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными



Классный руководитель класса А.В. Хмельникова

Председатель родительского комитета Е.Н. Газизова







Протокол №4

Родительского собрания в 3 классе МОУ – СОШ п. им. Тельмана от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"".

Цель: Цель: определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка.

Задачи:

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"".

2. О питании и витаминизации весной. О заболеваемости ОРВИ и гриппом.

3. О сроках каникул и график работы школы на период зимних каникул (второй период триместра).

4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

5. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Значение друзей, дружбы в жизни ребенка младшего школьного возраста. Возрастные особенности восприятия дружбы ребенком младшего школьного возраста. Положение ребенка в группе и его самоощущение. Популярные и непопулярные дети в коллективе. Причины популярности и непопулярности ребенка среди сверстников. Комфортность и не комфортность ребенка. Положительный и отрицательный эффект влияния компании на ребенка младшего школьного возраста. Одиночество ребенка. Проблемы ребенка в выборе друзей. Стратегия поведения родителей: тактичность, корректность, желание понять и помочь.

Социально неумелым детям становится еще больше не по себе, когда группа не замечает или отвергает их на популярность среди сверстников влияют также успехи в учебе и спортивные достижения. Как правило, популярные дети обладают способностями выше средних и хорошо учатся в школе. Слабые ученики часто становятся предметом насмешек или же их просто игнорируют. Спортивные данные особенно важны, например, в летних лагерях или на игровых площадках, где группы превращаются в соревнующиеся спортивные команды.

На принятие ребенка сверстниками может влиять обратная связь,

получаемая от учителя. В одном из исследований группе учащихся первых и

вторых классов показывали видеофильм о «проблемном» ребенке (на самом деле

его играл актер), которого отвергали сверстники. Положительные отзывы

учителя об этом ребенке, высказанные после просмотра фильма, заставили

учащихся изменить свое отрицательное восприятие героя, Таким образом,

принимая «проблемных» детей, но не обязательно их «проблемное» поведение,

учитель может влиять на их положение в группе сверстников.

Популярности в группе вредит как излишняя агрессивность, так и

излишняя застенчивость. Никому не нравятся задиры и забияки, поэтому

чрезмерно агрессивного ребенка стараются избегать. Это ведет к проявлению

еще одной циклической модели, так как этот ребенок может стать агрессивнее

вследствие фрустрации или попытки силой добиться того, чего он не может

достичь убеждениями. И наоборот, застенчивый, тревожный ребенок рискует

стать хронической жертвой, подвергающейся нападкам не только признанных

забияк, но и обычных детей. Именно робкие и застенчивые дети испытывают

наибольшие трудности в общении и больше всего страдают от непризнания со

стороны сверстников. Такие дети, как правило, чувствуют себя более

одинокими и больше обеспокоены своими отношениями с другими детьми, чем

отвергаемые сверстниками агрессивные дети.

Положение ребенка в группе влияет на его самоощущение. Крик и Лэдд

оценивали чувства одиночества, социальной тревоги и социальной изоляции, а

также определяли факторы, которые вызывали соответствующие социальные

результаты по сообщениям учащихся третьих и пятых классов. Эти

исследователи обнаружили, что характер самоощущения детей и то, кого они

обвиняют в своих низких социальных результатах, себя или других, зависит от

их опыта взаимодействия со сверстниками. Отвергаемые дети сообщали о более

сильном чувстве одиночества и были более склонны объяснять свои неудачи в

отношениях со сверстниками внешними причинами, чем дети, принятые группой

сверстников.

Непопулярные дети часто имеют какие-либо особенности, отличающие их от

одноклассников; это может быть излишняя полнота, «не тот» цвет кожи или

даже необычное имя. Эти особенности могут снижать уровень соответствия

ребенка стандартам группы, а такое условие, как нам уже известно, является

чрезвычайно важным в период среднего детства.

Конформность.

Стремление соответствовать стандартам группы сверстников может быть

нормальной, естественной и даже желательной формой поведения. Ежедневно

детям приходится приспосабливаться к требованиям группы сверстников, равно

как и к ожиданиям взрослых. Но иногда дети слишком уж стремятся

соответствовать групповым нормам, даже когда требования группы нельзя

считать полезными ни для конкретного ребенка, ни для самой группы в целом,

ни для окружающих.

Какие дети наиболее подвержены групповому давлению? Высококонформные

дети, по-видимому, обладают рядом характерных черт. Они страдают

«комплексом неполноценности» и обладают недостаточной «силой Эго». Они, как

правило, более зависимы или тревожны, чем другие дети, и чувствительны к

мнениям и намекам окружающих. Дети с такими чертами личности склонны

постоянно контролировать свое поведение и речь. Они особенно озабочены тем,

как они выглядят в глазах окружающих, и часто сравнивают себя со

сверстниками. Постоянное наблюдение за тем, что делают и что говорят

другие, а затем приспособление к определенным таким образом стандартам

группы — как раз свойственно детям с высоким уровнем самоконтроля .

Давление со стороны сверстников может иметь как положительный, так и

отрицательный эффект. Например, исследования показали, что влияние группы

сверстников может способствовать повышению учебной мотивации. При изучении процесса формирования групп среди учащихся 4-х и 5-х классов, исследователи обнаружили, что эти группы обычно состояли из учащихся со сходной мотивацией к учению. Таким образом, поскольку члены одной группы склонны идентифицироваться друг с другом, группа сверстников может

благоприятствовать развитию общих ценностей, связанных с учением и

академическими достижениями.

В действительности дети легче подчиняются давлению сверстников, когда

оно носит положительный характер, а не тогда, когда оно влечет за собой

антисоциальные действия, такие как употребление алкоголя, курение или

воровство. Когда под давлением сверстников требуется совершение

антиобщественных поступков, мальчики подчиняются такому давлению чаще, чем девочки. Дети, остающиеся после школы без надзора, также в большей степени подвержены антиобщественному влиянию сверстников, чем дети, находящиеся под контролем взрослых.

Конформность имеет особенно большое значение в конце среднего детства,

когда дети выходят из-под постоянной опеки семьи. На пороге отрочества дети

испытывают сильную потребность принадлежать к какому-либо сообществу и

чувствовать себя принятыми в него на равных основаниях с другими. Эта

потребность сосуществует с одинаково сильными потребностями в автономии или

в освоении окружающего мира. Дети пытаются осуществлять возможный контроль над своей социальной и физической средой, понять установленные там правила и границы и найти себе место в рамках этих границ. Видимо, поэтому столь большое внимание они уделяют созданию всевозможных правил и освоению ритуалов.

На нескольких этапах человеческого развития такое сосуществование

потребностей в автономии и в принятии другими является особенно важным.

Таким этапом является возраст 1,5 года, когда ребенок только начинает

узнавать, что он может делать самостоятельно. В конце среднего детства эти

две противоположные потребности снова приобретают первостепенную важность.

Однако то равновесие между ними, которого достигают дети этого возраста,

отличается от уровня равновесия их в младенчестве. Теперь группа

сверстников часто удовлетворяет и потребность в принятии, и потребность в

автономии. Группы сверстников иногда порождают конформность, которая

проявляется в форме предубеждений в отношении тех, кто отличается чем-то от

них. В последнем разделе этой главы мы рассмотрим, как развиваются

предубеждения в среднем детстве, уделяя особое внимание развитию расовых

предрассудков.

В ходе проведения исследований по данной теме было доказано, что влияние сверстников на психологическое развитие детей среднего возраста очень велико.

При взаимодействии с сверстниками ребенок познает новые стороны жизни,

появляются первые попытки самореализации, начинается социальная адаптация

ребенка. Ребенок начинает взаимодействовать, учиться договариваться,

сотрудничать на взаимовыгодных условиях , появляется соперничество,

которое положительно влияет на развитее. Ребенок не имеющих друзей, рискует

быть социально не адаптированным, что может негативно сказаться на

дальнейшей жизни ребенка.

Большую роль в развитии психики играют группы сверстников.

Появляются определенные правила которые обязаны соблюдать все дети которые

входят в эту группу. Ребенку важно на данном этапе развития быть

поддержанным группой это поможет ребенку в дальнейшем адаптироваться к

социальной среде. Но , группа так же может негативно сказаться на психики

ребенка , так как во многих группах существуют дети с агрессивным

характером , если в группе не подавляется агрессия ребенка то, он может

стать еще более агрессивным. Если ребенок застенчив и его застенчивость

никто не подавляет , то у такого ребенка могут появиться множество

комплексов , которые будут ему мешать в жизни. Со стороны группы может быть

оказано давление – как положительное так и отрицательное. Так как дети в

данном возрасте очень легко подчиняются давлению со стороны сверстников-

авторитетов , что может привести к негативным последствиям для развития

ребенка.

По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка. И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о графике работы школы во время каникул.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.





Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Лекция состоялась.

2. Включить в рацион питания продукты богатые витаминами.

3. Зимние каникулы пройдут с 18 февраля по 24 февраля. На занятия явиться 25 февраля. График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей. Все кружки начинают работать с 10 часов.

4. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными



Классный руководитель класса А.В. Хмельникова

Председатель родительского комитета Е.Н. Газизова





Протокол №5

Родительского собрания в 3 классе МОУ – СОШ п. им. Тельмана от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье".

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.

Задачи:

- определить оптимальные методы воспитания ребёнка в семье;

- выявить ошибки семейного воспитания и предложить пути их предупреждения и устраниения.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье"".

2. Обсуждение выступления учителя.

3. О школьных и районных конкурсах, олимпиадах.

4. О безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Выступление учителя: лекция.

Школа, печать, кино, радио воспитывают детей, но основная, главная роль в деле воспитания молодого поколения принадлежит семье. Зачастую родители не принимают никакую роль в воспитании ребенка, возлагая ее на школу, но школа является только помощником родителей в этом нелегком вопросе. В процессе воспитания мы должны не только формировать у детей лучшие нравственные черты, но и помогать преодолевать отрицательные качества.

Родители должны знать, как воспитывать, знать методы, приемы и средства воспитания, уметь практически ими пользоваться.

Поощрение и наказание – методы воспитания, но это не основные методы, а вспомогательные.(Далее лекция продолжается).

И в заключении я хочу привести слова Л.Н. Толстого: “Счастлив тот, кто счастлив дома”. Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны общими интересами, взаимной любовью. Если ребенка любят в детстве – принимают, уважают, понимают, относятся с теплотой и нежностью, он будет любим другими людьми и сам будет любить.

По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая предложила родителям обсудить выступление: дискуссия по ситуациям; вопросы; обмен опытом; анализ анкет и теста; вручение памятки.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая довела до сведения родителей конкурсы школьные и районные, олимпиады и нацелила на то, чтобы как можно больше детей приняли в них участие.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.



Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Лекция состоялась.

2. Родителям посодействовать в том, чтобы их дети приняли участие в районных и школьных конкурсах и олимпиадах.

3. Обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными



Классный руководитель класса А.В. Хмельникова

Председатель родительского комитета Е.Н. Газизова



Протокол №6

Родительского собрания в 3 классе МОУ – СОШ п. им. Тельмана от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Семейный досуг: игры, домашние праздники и развлечения. Страхи детей и пути их преодоления.".

Цель: познакомить родителей с возможными формами организации семейного досуга; выявить причины страха детей младшего школьного возраста и предложить пути их преодоления.

Задачи: дать родителям практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку привыборе друзей; указать на ошибки в семейном воспитатнии.

Повестка дня:

1. Беседа на тему собрания "Семейный досуг: игры, домашние праздники и развлечения. Страхи детей и пути их преодоления".

2. О повышении ответственности родителей за поведение и прибывание детей на улице в вечеонее и ночное время.

3. О предстоящем "Дне открытых дверей".

4. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Понятие "семейный досуг". Значение совместного времяпрепровождения для формирования личностных качеств младшего школьника. Игры как способ организации семейного досуга: настольные, спортивные и другие. Домашние праздники как одна из форм организации домашнего досуга и сохранения домашних традиций. Семейное чтение и его организация. Совместный отдых родителей и детей.

Объекты страха ребёнка младшего школьного возраста. Страхи ребёнка и особенности воспитания. Классификация возможных причин страха детей. Способы преодоления страха детей.

По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая ещё раз напомнила об ответственности, которую несут родители за поведение и пребывание детей на улице в вечернее и ночное время без родителей. За что привлекаются родители к административному наказанию, к штрафам.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая пригласила родителей на "День отркрытых дверей" 27 апреля 2013 года.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая ответила на вопросы родителей в индивидуальном порядке.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Родители получили рекомендации, советы, памятки.

2. Родители обязательно будут контролировать поведение и пребывание детей своих детей на улице в вечернее и ночное время.

3. Родители обязуются присутствовать на открытом уроке 27 апреля.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.



Классный руководитель класса А.В. Хмельникова

Председатель родительского комитета Е.Н. Газизова





Протокол № 7

Родительского собрания в 3 классе МОУ – СОШ п. им. Тельмана от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Вот и стали мы на год взрослее.

Цель: подвести итоги работы за год; сообщить о победах и неудачах детей.

Повестка дня:

1. Обсуждение темы: " Вот и стали мы на год взрослей".

2. О предстоящих праздниках: "Последний звонок", "До свидания, первый класс".

3. О школьных и районных конкурсах, олимпиадах.

4. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

5. Об учебниках и рабочих тетрадях на 2013 - 2014 учебный год.

6. О предстоящем ремонте класса.

7. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Выступление учителя.

Закончился третий год учёбы вашего ребёнка в нашей школе. Каким он был? С какими проблемами вы столкнулись? Что вас радовало в общении со школой и что огорчало? С какой проблемой в обучении и воспитании ребёнка вы столкнулись в школе? Об этом вы расскажите в своих анкетах.

Конечно, сегодня всех волнует успешность учебно - воспитательной деятельности ваших детей. По диагоностическим работам, тестам, мониторинговым исследованиям, контрольным работам и работе на уроках - каждый ученик достиг своего уровня. Уровень общеучебных навыков третьеклассников я изобразила в листах достижения. Познакомьтесь с ними, если есть вопросы, задавайте, я отвечу.Результаты учения связаны со многими факторами: это место расположения школы, численность учеников в классе, индивидуальность ребёнка, дисциплина на уроке и многие другие. Но главное, что успешность напрямую зависит от познавательных процессов, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников (уровень интеллекта). Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психологического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются такие его свойства как: концентрация, устойчивость, распределение, переключение - и самое главное - увеличение объёма информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия. Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предполагаемые учителем на уроке. Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточное внимание. А ведь произвольное внимание - это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности. Как я говорила, в листах достижения показано, как дети справляются с увеличением объёма усвоенной информации (пример со словарными словами). Многие ученики требуют того, чтобы учитель работал с ними "один на один". Занимаясь дома с мамой, бабушкой они привыкли именно к такому типу работы. К сожалению, в условиях класса, возможности для работы с такими детьми минимальные, они быстро теряют интерес к учёбе, не умея сами сосредоточиться и активно работать, поэтому они начинают отставать, а с середины года учиться им становится всё труднее и труднее. По сравнению с другими сверстниками (третьеклассниками), у них крайне недостаточный запас знаний, сведений и умений. Узок их кругозор, бедна речь, слабо развиты моторные навыки. В результате ребёнок не осваивает навыки чтения, письма, счёта. Разобраться в характере и глубине того или иного нарушения возможно только при комплексном обследовании ребёнка врачами: психоневрологом, дефектологом, психологом и логопедом. Такие дети усваивают программу только при индивидуальном подходе. Особое внимание заслуживают леворукие дети.

По второму вопросу "О предстоящих праздниках: "Последний звонок", "До свидания, первый класс" выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая познакомила родителей с программами праздников и рассказала, как готовить детей к выступлениям.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая довела до сведения родителей конкурсы школьные и районные, олимпиады и нацелила на то, чтобы как можно больше детей приняли в них участие.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о предстоящих каникулах, предупредила о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

По пятому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о методическом комплекте на 2013 - 2014 учебный год.

По шестому вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая сообщила родителям о ремонте класса на 2013 - 2014 учебный год.



Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Родители получили рекомендации и советы.

2. Приготовить парадную школьную форму, выучить слова для выступления.

3. Родителям посодействовать в том, чтобы их дети приняли участие в районных и школьных конкурсах и олимпиадах в 2013 - 2014 учебном году.

4. Родителя усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

5. Родители получили распечатки с указанием УМК на 2013 - 2014 учебный год.

Все учебники и рабочие тетради приобрести до 1 сентября 2013 года.

6. Председателю родительского комитета класса Газизовой Е. Н. собрать сумму на ремонт класса.

7. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.



Классный руководитель класса А.В. Хмельникова

Председатель родительского комитета Е.Н. Газизова












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пример протокола родительского собрания

Автор: Пелевина Катерина Ринадовна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства