kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поисково-исследовательская работа "25 января – освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поисково-исследовательская работа  "25 января – освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчико.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поисково-исследовательская работа "25 января – освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков"»

Поисково-исследовательская работа.

"25 января – освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков"

Участники: ученики 8-9 классов

Сроки реализации: январь

Идея проекта:

Возникла, когда мы с классом начали планировать мероприятия, в рамках реализации областного проекта патриотической работы «Подвиг народа будет жить в веках», а именно к месячнику «Святое дело- Родине служить!», приуроченный ко Дню защитника Отечества. Ребята решили узнать подробнее о 25 января –Дне освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков 1941-1945 гг.

Проблема:

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И учащиеся, и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какую роль сыграло освобождение Воронежа в переломных сражениях Отечественной войны.

Гипотеза:

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Неизвестно, каким был бы исход Сталинградской битвы, если бы город Воронеж остался под немецкими оккупантами.

Цель проекта:

Патриотическое воспитание учащихся; формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:

• формирование у обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

• формирование у обучающихся уважения к культуре, традициям и героическому прошлому России;

• стимулирование интереса обучающихся к самостоятельному изучению страниц российской истории;

• создание целостной системы патриотического воспитания обучающихся.

Ожидаемые результаты

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;

  • сохранение памяти о суровых годах жизни в годы войны;

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

6 февраля 2008 г. Воронеж пополнил ряды городов, носящих звание «Город воинской славы», ведь в тот день Президентом России был подписан соответствующий указ. Это почетное звание присваивается лишь тем городам, на территории которых или в близости происходили ожесточенные бои с немецкими захватчиками, где защитники Отечества проявили храбрость, мужество и героизм. Также это звание присваивается и городам, носящим звание «Город-Герой». Мы с детьми решили изучить подробнее освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

2. Основной этап

22 июня1941 года, в первый день Великой Отечественной войны, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня1941 года, Воронежская область была объявлена на военном положении. 23 июня Воронеж и прилегающие районы объявлялись зоной опасности воздушного нападения. В городе был объявлен комендантский час.

С понедельника 23 июня 1941 года в Воронежской области начинается мобилизация. Не дожидаясь повесток из военкоматов, охваченные патриотическим подъемом жители области вступили в отряды народного ополчения. В первые недели войны в области в ряды ополчения вступило около 60 тыс. человек. 21 августа в Первомайском саду был сформирован Воронежский Добровольческий Коммунистический полк. Командиром полка был назначен полковник М.Е. Вайцеховский, участник гражданской войны, кавалер двух орденов Красного Знамени.

Осенью 1941 года немецко-фашистскими войсками были оккупированы Курская и Орловская области. Линия фронта проходила в 100-120 км от Воронежа. Начались первые налеты немецкой авиации. Весной 1942 года для защиты Воронежа от налетов в город была переведена 3-я дивизия ПВО, состоящая в основном из девушек города и Воронежской области.


28 июня 1942 года немецкие войска развернули генеральное наступление на Востоке. Между Брянским и Юго-Западным фронтами образовалась брешь. Войскам противника открылся путь к Дону и Воронежу.

Бои за Воронеж длились 212 дней. Линия фронта прошла через город.

Ожесточенные бои шли на правом берегу Воронежа: в районе Березовой рощи, стадиона «Динамо», улицы Ленина, ипподрома. Фашисты так и не смогли захватить Воронеж полностью. Правобережную часть Воронежа они превратили в мертвую зону: уничтожали культурные ценности, грабили библиотеки, музеи, культурные заведения. Тысячи мирных жителей были расстреляны, умерли от голода и издевательств.


До 25 января 1943 года войска обороняли Воронеж, выполняя важную задачу – прикрывали Москву с юга. Советскому командованию удалось сконцентрировать под Воронежем части 40-й и 60-й армий, 5-й танковой армии и новообразованных танковых корпусов. В итоге в ходе не прекращавшихся кровопролитных боев на воронежском направлении противника удалось нейтрализовать, окружив его близ Воронежа. В ходе наступательной операции «Малый Сатурн», а затем Острогожско-Россошанской и Воронежско-Касторненской наступательных операций силами Воронежского фронта были разгромлены 2-я немецкая, 8-я итальянская и 2-я венгерская армии. 25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И.Д. Черняховского город был освобожден.

После освобождения воронежцам пришлось заново отстраивать свой город. Воронеж был весь в руинах.


3. Заключительный этап

Дорогой ценой досталась Победа, более 100 тысяч человек погибло в боях за город. По продолжительности пребывания на передовом крае боев Воронеж уступает только Ленинграду, а по длительности сражений в городских кварталах опережает Сталинград. По потерям мирного населения Воронеж второй в скорбном ряду после Ленинграда.

Воронежцы чтят память погибших воинов. Их именами названы улицы города. Одна из улиц Воронежа носит название 25 января, площадь у железнодорожного вокзала носит имя Черняховского. Десяткам других улиц и площадей города были присвоены имена защитников и освободителей г. Воронежа.

Воронежцы ежегодно 25 января отмечают день освобождения города от немецко—фашистских захватчиков как День Воинской Славы.

Практическое применение, полезность выполненной работы

Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов: - сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу; - появился интерес к изучению истории Российского государства; - возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда; - приобрели навыки поисково-исследовательской работы; - получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Используемая литература:

  1. Ратная слава России. Воинская слава Воронежа. С.В. Томашевский, А.Н. Юрасов.

  2. История Воронежской области. В.П. Загоровский и др.

  3. Материалы краеведческого музея.

МКОУ «Терновская СОШ»



Поисково-исследовательская работа.





"25 января – освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков "















Из опыта работы

классного руководителя 8-9 классов

Моргуновой С.Н.









2016-2017 уч. г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харькова Александра

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 390057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства