kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педсовет "Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете с целью обмена опытом. рассказ о воспитательной работе классного руководителя на уроках и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности"»

В своей работе я уделяю большое внимание духовно-нравственному воспитанию учащихся. Этому способствуют экскурсии по историческим местам города и района. Вместе с ребятами мы побывали в селе Сенницы, посетили развалины старой часовни, пруд, знаменитые аллеи.(1) Отдых на природе, песни, игры, обед, приготовленный на костре – все это сплачивает ребят, приносит им осознание сопричастности всему происходящему, чувства дружеского плеча, дружного единого коллектива(2). Большое значение в моей работе имеет тесное сотрудничество с родителями. Они помогают мне во всем: вместе продумываем маршруты экскурсий, выбираем заранее место для привала, готовим необходимые продукты и вещи, обсуждаем программу досуга детей. С большой благодарностью я вспоминаю родителей, оказывавших мне помощь: Пирязеву Наталью Евгеньевну, Болванову Марину Владимировну, Манину Елену Николаевну(3).

Наш край богат историями и легендами. Большое содействие оказала мне в работе учитель истории гимназии №4 Смирнова Светлана Геннадьевна. Совместные экскурсии стали доброй традицией и явились для детей продолжением интересных уроков истории и литературы (4). Во время одной из экскурсий наш путь пролегал через село Комарево. Мы с ребятами и родителями побывали возле старой деревянной церкви, построенной во имя Святителя Николая Чудотворца. Привал устроили на берегу Оки в живописном месте. Мама Лени Болванова приготовила настоящий узбекский плов и рассказала много интересного и увлекательного о традициях и культуре этого народа. Некоторые из ребят, благодаря таким походам, увлеклись историей родного края, а моя выпускница Пирязева Мария напечатала статью в местную газету «Заря» от 26.06.08года «Здесь историей дышат камни»(газета). Это был ее дебют. Начинала Маша пробовать писать заметки в информационные выпуски газеты «Школьный переполох» гимназического кружка «Юный журналист»(листок). Сейчас Мария учится на факультете журналистики и работает в редакции одной из московских газет.

Любовь к своей будущей профессии ей привили не только уроки литературы и истории. Во многом на ее интересы и увлечения оказал влияние дедушка выпускницы, ныне покойный Пирязев Николай Семенович, писатель и краевед, влюбленный в свое дело. Он был частым гостем на наших классных часах, посвященных и теме войны, и теме исторических мест Озерского края. А сколько увлекательных историй он рассказал ребятам во время похода в Сенницы(5).

Мои ученики ежегодно принимают активное участие в районных олимпиадах, творческих конкурсах и Рождественских чтениях. Один из учеников, Медведев Сергей, является ныне студентом 3 курса Коломенской Православной Духовной Семинарии и не забывает поздравить меня с праздниками или просто позвонить(грамота).

Одним из аспектов в моей работе является профориентационная деятельность. С ребятами я побывала на многих предприятиях города: на кондитерском комбинате «Сувенир», на ОПК «Озеры», в ОВД города, куда мне помогла организовать экскурсию моя родительница Петухова Татьяна Викторовна. Экскурсию она начала, остановившись перед стендом «Ветераны ВОВ и трудового фронта»(6). В процессе экскурсии мы побеседовали с кинологом, который рассказал много интересного о работе со специально подготовленными собаками, помогающими работникам полиции проводить операции по задержанию преступников, обнаружению наркотических веществ(7). Удалось нам побывать в тире, где сотрудники проходят стрельбы, а также в специальной лаборатории судебной медицинской экспертизы(8).

Отношения с детьми я строю на взаимном доверии и уважении. Мы с детьми всегда весело и задорно отмечаем Новогодние праздники. Девочки с любовью составляют меню, накрывают стол(9). Я охотно помогаю ребятам составить программу вечера, продумать игры и конкурсы. В стороне не остается никто. Мальчишки соревнуются друг с другом в силе и ловкости(10).Непременным этапом вечера становится и танцевальная программа.

Традиционными в гимназии, как и в любой другой школе, стали Дни Знаний. Этот день для любого школьника особенный. Позади летние каникулы, отдых с родителями, масса впечатлений. Впереди встречи со школьными друзьями, новые учителя и предметы, дальнейшая школьная жизнь, полная тревог и волнений. В этот день мы стараемся непременно сделать фото на память(11), пополнить наш классный фотоматериал. Классные часы 1 сентября всегда проходят интересно и познавательно. Они посвящены самой разной тематике, но немаловажную роль в работе играет патриотическое воспитание подопечных. Стараюсь прививать детям любовь к родному городу, к их землякам, к богатой истории края. В этот день проходят классные часы «Вашей немеркнущей славе память потомков верна…», «Наши земляки», «Легендарные страницы истории родного края» (12).

Тема, над которой я работаю в этом году, звучит так: «Формирование классного коллектива». Это дело очень сложное и серьезное. Ведь все дети разные, не похожие друг на друга, у каждого свои интересы и вкусы, собственное мнение. Надо приложить немало усилий, чтобы объединить их, сдружить, поэтому в своей работе я использую разные формы и методы: поездки, экскурсии, походы, беседы, встречи с интересными людьми. Я тщательно подбираю темы классных часов и форму проведения таких встреч: беседа «Как я провел лето?», практикумы «Хорошо, что мы такие разные», «Кто такой Я?», тренинги «Учимся разрешать конфликты», «Научись говорить «нет»(13).

Большую помощь в работе мне оказывает психолог гимназии Чекмарева Алла Евгеньевна. Уже в начале года она планирует систему мероприятий с каждым классом, исходя из его индивидуальных возрастных и психологических особенностей, согласовывает со мной темы своих занятий, которые всегда разные, очень интересные и актуальные для ребят: «Пылайте сердцами, творите любовью», «Психологическое здоровье. Как его сохранить?», «Развитие позитивного отношения»(). Надо заметить, что эта совместная работа носит преемственный характер. Алла Евгеньевна наблюдает моих воспитанников и работает с ними с начальной школы. Когда они пришли ко мне в 5 классе, я получила от нее «Психолого-педагогический паспорт класса»(). Эта работа продолжается и сегодня. Второй год Алла Евгеньевна исследует интересы ребят, их эмоциональное благополучие на уроках, уровень тревожности, мотивацию учащихся при переходе в среднее звено гимназии, процесс адаптации детей после начальной ступени образования. Психолог является частым гостем на моих родительских собраниях, где с удовольствием отвечает на вопросы родителей, дает им практические советы, старается развеять их тревоги и сомнения.

Я считаю, что классный руководитель является другом и наставником детей в их духовном и нравственном воспитании. Как учитель русского языка и литературы я учу их доброте, милосердию, честности и искренности на примере русской классической литературы. Вместе со своими воспитанниками я подготовила и провела следующие мероприятия: литературно-музыкальную композицию «Моя Мадонна» (по творчеству А.С.Пушкина), состязательную игру «Куда ж нам плыть?» ( по поэзии Пушкина), «Любимые страницы романа Л.Н. Толстого «Война и мир»(презент.), которое было приурочено к Неделе русского языка и литературы. Любовь к родному языку я прививаю с помощью бесед «У меня зазвонил телефон» (правила речевого этикета телефонного разговора), «По страницам фразеологии», а также игр «Словесная перестрелка»(15), «Знатоки русского языка».

Одним из аспектов моей работы является приобщение детей к здоровому образу жизни. Ежемесячно я провожу классные часы по профилактике ПАВ: беседы « Вред табака», «Правила личной гигиены», диспут «Наше здоровье в наших руках», «Суд над наркоманией», дискуссия «Курить или жить?» В ходе этих бесед и мероприятий ребята приводят примеры из своей жизни, ставят себя и одноклассников в определенные жизненные ситуации, проигрывают их у доски, делятся своим мнением по поводу пагубных привычек. Это дает мне возможность ненавязчиво, без нравоучений привести ребят к твердому убеждению, что пагубные привычки разрушают не только дух человека, его личность, но и тело, физическое здоровье. Просмотр видеофильмов, использование наглядных материалов усиливают эффект воздействия на сознание ребят, способствуют максимальному достижению желаемого результата().

Здоровому образу жизни способствует и ежедневная зарядка на большой перемене в классном кабинете. Зарядка проводится для всех учащихся гимназии под музыкальное сопровождение. Всегда находятся желающие показать личным примером, как правильно выполнять упражнения, следить за своим дыханием().

Второй год подряд в гимназии проходит Малый Форум «Одаренные дети» по 7 номинациям: конкурсы инсценированной песни, плакатов, конкурсы чтецов и сценок из школьной жизни. Мои дети принимают активное участие во всех номинациях и отмечены призовыми местами и грамотами.

Нашему обществу нужны не только физически здоровые и умственно развитые люди. В здоровом теле должен быть здоровый дух. В ребенке с детства нужно развивать душевную доброту, чуткость, щедрость, честность и воспитанность.

Диагностика уровня воспитанности ребят моего класса показала, что работа в этом направлении дает свои положительные результаты. Количество ребят, имеющих высокий уровень воспитанности, в этом году по сравнению с предыдущим возросло на 20%. Я учу ребят проявлять уважение и внимание не только к учителям, но и к родителям, гостям, пришедшим в стены нашего учебного заведения, к обслуживающему персоналу гимназии: работникам библиотеки, столовой, техслужащим. Я ежедневно беседую с детьми о том, как должен вести себя воспитанный, культурный человек, привожу примеры из жизни, стараюсь сама быть для них примером: никогда не повышать голоса, проявлять такт и понимание в общении с детьми, даю возможность высказаться каждому.

Интерес со стороны ребят вызывают игра по этикету «Ежели вы вежливы?», ситуационный классный час «Мы в ответе за нашу планету», беседы «Что такое милосердие?», «Делать добро спешите». Все важные вопросы, которые мы затрагиваем с детьми, находят отклик в их сердцах, будят воображение и сознание школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Педсовет "Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности"

Автор: Ерастова Людмила Николаевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства