1 | Организация класса. Вступление. | - Добрый день, ребята. Прослушайте четверостишие: Слайд №1. У каждого листочка, У каждого ручья, Есть главное на свете – Есть родина своя. -О чём эти строки? -Что для вас значит понятие родина? - У каждого человека есть своя родина, свой родной город, край. Наша малая родина это город Ухта. -А что отличает наш город от других? -Какие? -Хорошо. Что вы видите на слайде? (слайд №2) -Правильно, а что их объединяет? -А знаете ли вы, какие это памятники, их названия, где находятся? -Да, всё верно, это самые узнаваемые. Но кроме них в нашем городе есть и другие, мимо которых вы, возможно, проходите каждый день, но не обращаете внимания. Попробуете их назвать? -Почему это задание вызвало у вас затруднение? -Как можно с ним справиться? -Тогда сформулируйте тему классного часа? -А только ли памятники? Давайте обратимся ещё раз к слайду №2 и посмотрим внимательно на названия этих объектов. -Какова же цель нашего занятия? -Предлагаю вам составить алгоритм действий (прикрепить на доску) Итак: Узнать, что такое «памятник», «памятный знак». Узнать, что относится к памятникам и памятным знакам. Узнать о памятниках города Ухты. Сделать вывод. | -Слушают учителя. -О Родине -Это наша страна, город ,посёлок, край, Республика Коми -Достопримечательности. -Памятники, задания, арки, плиты, памятные знаки. -Фотографии, на которых изображены памятники. -Они все находятся в Ухте. -Да, вечный огонь, памятник А.С.Пушкину, В.И.Ленину, памятник «Прометеям севера», в разных частях г. Ухты. -Затрудняются ответить -Потому что не знаем. -Узнать. - «Памятники города Ухты» -«Памятники и памятные знаки города Ухты». -Познакомиться с памятниками и памятными знаками нашего города, узнать больше об истории родного города. |
2 | Основная часть | 1 шаг. -Попробуйте дать определение понятиям «памятник» и «памятный знак» - Каким образом можете узнать значение этого слова?
-Какой способ сегодня подходит больше? - Кто желает? Приглашаются учащийся, который зачитывает определение из словаря Ожегова.
-Предлагаю сравнить с понятием, данным в Википедии, прочитаем её. (слайд №3) Па́мятник архитекту́ры (градострои́тельства) — недвижимый (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение. В настоящее время в действующем российском законодательстве определение «памятник архитектуры» не используется — употребляется либо «объект культурного наследия», либо равноценное ему «недвижимые памятники истории и культуры».
-Предлагаю вам поработать над сравнением 2-х понятий, найти ключевые слова. -Мы прочитали 2 определения, составьте своё понятие, что же такое памятник?
-Хорошо, ребята понятием «памятник» вы справились. А что же такое по вашему «памятный знак»? -Прочитайте на слайде определение: Памятный знак это: "...памятный знак - локальное тематическое произведение с ограниченной сферой восприятия, посвященное увековечению события или лица: стела, обелиск и другие архитектурные формы..." Источник:ЗАКОН г. Москвы от 13.11.1998 N 30 2 шаг. -Где можно узнать информацию о том, что относится к памятникам архитектуры и зодчества? -Как предлагаете работать? -Какую информацию будете искать на информационном столе? -Один из пары (договоритесь заранее кто) подойдите к информационному столу, возьмите нужную информацию. -Что будете делать?
-Сколько времени понадобится вам? -Молодцы, заполняйте карточку только теми данными, которые вам понятны. А как же проверить правильность выполнения? -Сделайте вывод. Что относится к памятникам? Слайд №4.
ФИЗМИНУТКА -Ребята, пора немного отдохнуть. И раз тема нашего классного часа-это памятники, сыграем в «море волнуется раз…».
-Рассказ учителя: Памятник архитектуры - всегда имеет уникальные качества за наличия особых форм объемов, инженерную конструкцию, обработку строительных материалов, декор. Памятники архитектуры распределяют на: -местного; -национального значения; -международного значения;
-А о каких памятниках мы будем говорить? -Да, наш разговор пойдёт именно о памятниках местного значения.
3 шаг. Памятники г. Ухты -Вначале классного часа на слайде вы видели и назвали 4 памятника нашего города и испытали затруднение их назвать. -Какие вопросы у вас возникают? Что хотите узнать?(учитель фиксирует на доске) -Где же взять информацию о всё этом? - Может быть, кто-то желает нам рассказать о них? -Какова ваша задача?
-Слайд №5. 1.Памятник «Вечный огонь». -Слайд №6. 2. Памятник А.С.Пушкину -Слайд №7. 3. Памятник В.И.Ленину -Слайд №8. 4. Памятник «Прометеям Севера»
-Как предлагаете проверить то, что вы запомнили? ВОПРОСЫ: 1)Когда впервые загорелся вечный огонь в нашем городе? Какие мероприятия проводятся ежегодно в районе памятного знака «Вечный огонь»? 2)Где расположен памятник Пушкину? Как наш город отмечает День рождения поэта? 3) Где расположен памятник В.И.Ленину? В каком году его установили? 4) В честь какой даты установлен памятник «Прометеям Севера» в нашем городе? ОТВЕТЫ: 1) -9 мая 1980 г. в день 35-ти летия Победы в Великой Отечественной войны. -В день начала войны 22 июня, в День Победы 9 мая, вахты памяти. 2) –Возле детского парка. -В День рождения 6 июня ежегодно проводятся пушкинские чтения возле памятника поэту. 3) –На Первомайской площади. - В апреле 1960 г. 4) –В юбилей города- 60-ти летие Ухты. (заполняют карточку №2) -Как проверите себя? Вывод: -Ребята, как вы думаете, Это все памятники Ухты? -Действительно, их намного больше. Закончили ли мы работу по этой теме? | -Пытаются сформулировать понятие, затрудняются дать точное определение. -Посмотреть в Интернете, в словаре, спросить у старших и др. -Посмотреть в толковом словаре Ожегова. -ПАМЯТНИК, -а, м. 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-че-го-н. (выдающейся личности, исторического события). П. Пушкину. Надгробный п.П.-обелиск. 2. Сохранившийся предмет культуры прошлого. Археологический п. Памятники письменности (древние рукописи). * Памятник природы - природный объект, охраняемый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер). -Сравнивают, выделяют главное. -Памятник-это…сооружения, здания, фигуры и изображения людей, животных в честь какого-либо события, установленные в разных городах. -Знак, в память о чём-либо. -Книги, Интернет, энциклопедии, взрослые, учитель, информационный стол. -В парах -Что относится к памятникам. - Читать, заполнять карточку (приложение 1) -3-5 минут -По эталону -Фронтально отвечают. -Выполняют упражнения. -Местного. -Из учебников, интернета и т.д. -4 учащихся готовили презентацию и рассказ. -Внимательно слушать и запоминать. Выступление учащихся. -Задать вопросы, викторина, тест и др. -Ключ -Нет -Нет, будем в дальнейшем знакомиться с другими достопримечательностями Ухты. |
3 | Подведение итогов. Рефлексия. | -Подведём итоги: - О чем мы сегодня говорили? - Что нового узнали? - Что больше всего запомнилось? -Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На доске круговая диаграмма, разделённая на 3 цвета – Зелёный – очень хорошо трудился, всё понял, могу объяснить товарищу. Жёлтый – трудился, испытываю затруднения, могу поделиться знаниями. Красный – испытываю затруднения, плохо понял материал, объяснить другому не смогу. -Молодцы, ребята. Вижу, что большинство из вас всё поняли и поработали на славу. -Так память и памятники- это созвучные слова? Как они связаны между собой? Продолжите фразу на листе бумаги, который находится перед вами: «Память и памятник связаны между собой, тем что…» -Мы достигли цели классного часа? На следующий классный час попрошу вас найти информацию и фотографии о других памятниках нашего города, для этого объединитесь в пары или группы (учащимся на выбор предлагается список памятных мест города, о которых они должны подготовить небольшую презентацию). | -О памятниках и памятных знаках г. Ухты -Узнали, что в нашем городе есть много памятников, их историю, создателей, события, связанные с их появлением. -Перечисляют. -Да, мы узнали об истории родного города и его памятниках. |