В младшем школьном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в школьном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Книга в жизни младшего школьника».
Просмотр содержимого документа
«Книжная выставка»
Просмотр содержимого документа
«Учись правильно работать с книгой»
Просмотр содержимого документа
«анкета для детей»
Просмотр содержимого документа
«анкета для родителей»
Просмотр содержимого документа
«растим читателя памятка родителям»
«Семейное чтение как совместная деятельность семьи и библиотеки может стать надежной основой для обучения и воспитания ребенка.
Он полюбит чтение и, ступенька за ступенькой, будут подниматься к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний.
1. Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо – раз!
2. Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо – два!
3. Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо – три!
Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером – всей семьей, большой или малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо».
Т. А. Милешко


Пусть Ваш очаг горит, не остывая,
Т
еплом домашним сердце согревая.
Семью сплотить сумеет мудрость
книг,
Чтоб знаний Ваших не иссяк
родник.

Учителя начальных классов
Л.Н. Ковкова, А.В. Шешунова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4

Советы классного руководителя
г. Муром
Владимирская область
Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги. Покупайте по возможности, книги полюбившихся рeбенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравиться. Это способствует развитию вашей речи и вашего ребенка.
Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его возраста.
Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения 40-45 минут.
Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
12.. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.»
А.П.Чехов
Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей Семья и книга»
Просмотр содержимого документа
«Береги книгу»
Просмотр содержимого документа
«Как читать книгу»
Просмотр содержимого документа
«Советы родителям по руководству детским чтением»
«Чтение – окно в мир познания»
Советы родителям по руководству детским чтением
1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.
2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.
3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребенку подобрать книгу.
5. Начинать чтение с обложки и титульного листа.
6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.
7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.
8. Выписывать и приучать читать детские журналы.
9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.
10. Очень хорошо, если в семье практикуются совместные чтения вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым лучше узнать вторых, понять детские интересы и увлечения.
11. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.