kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятки, инструкции, анкеты для работы с семьей "Как воспитать достойного читателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В младшем школьном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в школьном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Книга в жизни младшего школьника».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Книжная выставка»





Цель: познакомить детей и родителей с книгами, которые они любят.


Выставка состоит из нескольких разделов:


Список книг:


Раздел «Сказка—ложь, да в ней намек ...»


Русские народные сказки: Колобок, Репка, Курочка Ряба;

П. Ершов. Конек—горбунок


2. Раздел «Веселые каникулы»


Каникулы в Простоквашино

А. Барто. Стихи

Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

А. Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше.

С.Я. Маршак. Стихи, рассказы.

А. Милн. Вини– Пух.


3 Раздел «Волшебные путешествия»


А. Волков. Волшебник изумрудного города.

Семь подземных королей,

Желтый туман.

К. Булычев. Девочка с Земли.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.

Л. Кэрролл. Алиса в стране чудес.

А. Толстой. Приключения Буратино.

Ю. Олеша. Три толстяка.



Просмотр содержимого документа
«Учись правильно работать с книгой»

УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С КНИГОЙ


  1. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения.


  1. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится на два этапа:

  • прочитай (рассказ, статью, стихотворение);


  • разбери произведение:

    1. определи основную мысль произведения;


    1. определи отдельные детали содержания и их смысловое значение;


    1. повтори чтение.


  1. Умей установить последовательность действий в рассказе.


  1. Внеклассное чтение:

    • умей записать данные о книге с титульного листа;


    • веди дневник прочитанных книг;


    • пользуйся рекомендательным списком учителя.

Просмотр содержимого документа
«анкета для детей»

Анкета для детей


Составили: группа «Социологи»


Уважаемый читатель! Библиотеку школы интересует ваше отношение к книгам и чтению.

Ваши ответы помогут выяснить отношение детей к книжной культуре и улучшить работу школьной библиотеки.

Просим Вас ответить на предложенные вопросы.


  1. Как вы относитесь к чтению

А) сами любите читать

Б) не очень любите

В) безразлично


2. Как часто вы читаете

А) постоянно

Б) довольно часто

В) иногда


3. Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения

А) классика

Б) детективы

В) приключения

Г) фантастика

Д) современная проза

Е) женский роман

Ж) поэтические сборники

З) периодика

И) другое (что именно)


4. Есть ли в вашем доме детская библиотека?


5. Сколько примерно книг в ней?


6. Каковы ваши читательские интересы? Что и о чем вы любите читать?


7. Какие детские журналы Вы выписываете или покупаете?


8. Часто ли вам читают книги родители?

А) Ежедневно

Б) Изредка (сколько раз в неделю)

В) Не читаю вообще


9. Почему Вы хотите читать вместе с родителями?


10.Что дает современному ребенку чтение книг?


11. Какую помощь вы хотели бы получить от школьной библиотеки?

Спасибо!

Просмотр содержимого документа
«анкета для родителей»

Анкета для родителей


Составили: группа «Социологи»


Уважаемые родители! Библиотеку школы интересует отношение детей и родителей к книгам и чтению.

Ваши ответы помогут выяснить отношение детей и родителей к книжной культуре и улучшить работу школьной библиотеки.

Просим Вас ответить на предложенные вопросы.


  1. Как вы относитесь к чтению

А) сами любите читать

Б) не очень любите

В) безразлично


2. Как часто вы читаете

А) постоянно

Б) довольно часто

В) иногда


3. Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения

А) классика

Б) детективы

В) приключения

Г) фантастика

Д) современная проза

Е) женский роман

Ж) поэтические сборники

З) периодика

И) другое (что именно)


4. Есть ли в вашем доме детская библиотека?


5. Сколько примерно книг в ней?


6. Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем он любит читать?


7. Какие детские журналы Вы выписываете или покупаете?


8. Часто ли вы читаете своим детям книги

А) Ежедневно

Б) Изредка (сколько раз в неделю)

В) Не читаю вообще


9. Почему Вы хотите, чтобы Ваш ребенок любил читать?


10.Что дает современному ребенку чтение книг?


11. Какую помощь вы хотели бы получить от школьной библиотеки?

Спасибо!

Просмотр содержимого документа
«памятка для ролителей - чтение»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



  1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.


  1. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.


  1. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.


  1. Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу.


  1. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа.


  1. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению.


  1. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

Просмотр содержимого документа
«растим читателя памятка родителям»

«Семейное чтение как совместная деятельность семьи и библиотеки может стать надежной основой для обучения и воспитания ребенка.

Он полюбит чтение и, ступенька за ступенькой, будут подниматься к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний.

1. Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо – раз!

2. Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо – два!

3. Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо – три!

Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером – всей семьей, большой или малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо».

Т. А. Милешко





Пусть Ваш очаг горит, не остывая,

Теплом домашним сердце согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость

книг,

Чтоб знаний Ваших не иссяк

родник.














Учителя начальных классов

Л.Н. Ковкова, А.В. Шешунова




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4







Советы классного руководителя



г. Муром

Владимирская область



  1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.


  1. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги. Покупайте по возможности, книги полюбившихся рeбенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.



  1. Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.


  1. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравиться. Это способствует развитию вашей речи и вашего ребенка.



  1. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.


  1. Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его возраста.



  1. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения 40-45 минут.


  1. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.



  1. Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.


  1. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.



  1. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.


12.. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.»

А.П.Чехов

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей Семья и книга»

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

 

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

-         несколько книжных полок;

-         книжный шкаф; 

-         стеллажи с книгами;

-         другое

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

-         да; 

-         нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

-         каждый день; 

-         каждый вечер перед сном; 

-         когда попросит; 

-         иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
 
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

-         да; 

-         нет; 

-         иногда;

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

-         да;

-         нет; 

-         не знаю;

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

-         да;

-         нет; 

-         не знаю;

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

да; нет.



Просмотр содержимого документа
«Береги книгу»

Береги книгу!

1.     Следи за тем, чтобы книга была чистой, оберни её.

2.     Бери книгу чистыми руками.

3.     Не читай во время еды.

4.     Не перегибай книгу во время чтения, не загибай листы. Пользуйся закладкой.

5.     Не сворачивай книгу в трубку.

6.     Порванную книгу подклей.

7.     Не клади книгу на солнце, от этого переплёт коробиться и листы желтеют.

8.     Не делай в книге пометок, надписей, не раскрашивай картинки.

9.     Храни книгу в шкафу или на полке.

10.                       Возвращай книгу в срок, её ждут твои товарищи.



Просмотр содержимого документа
«Как читать книгу»

Как читать книгу

- Не читай что попало: такое чтение не принесет пользы.

- Посоветуйся с учителем, библиотекарем, что можно прочитать по интересующим тебя вопросам.

- Узнай, какие книги имеются в школьной библиотеке.

- Читай о книгах в газетах, обращай внимание на выставки.

- Пользуйся картотеками, рекомендательными указателями, каталогами. Они помогут тебе выбрать книгу.

- Составь список книг, которые хочешь прочитать в этом году.

- Особенно ценные и интересные книги, которые ты читал давно, перечитай их снова.

- При чтении ты лучше поймешь их, и они покажутся еще более интересными.



Просмотр содержимого документа
«Советы родителям по руководству детским чтением»

«Чтение – окно в мир познания»

Советы родителям по руководству детским чтением

1.     Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.

2.     Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.

3.     Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4.     Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребенку подобрать книгу.

5.     Начинать чтение с обложки и титульного листа.

6.     Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

7.     Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8.     Выписывать и приучать читать детские журналы.

9.     Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

10.                       Очень хорошо, если в семье практикуются совместные чтения вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым лучше узнать вторых, понять детские интересы и увлечения.

11.                       Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятки, инструкции, анкеты для работы с семьей "Как воспитать достойного читателя"

Автор: Алейникова Людмила Леонидовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства