kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час по теме"Мы разные в этом наше богатство. мы вместе в этом наша - сила!".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование межличностных отношений. Использование различных тренингов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час по теме"Мы разные в этом наше богатство. мы вместе в этом наша - сила!".»

Классный час на тему «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»,

Классный руководитель: Викторова Наталья Александровна МОУ Пронинская СОШ

Цель:

воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения, образу жизни.

Оформление и оборудование:

  • Выставка личных достижений каждого ученика 4-А класса ( грамоты, медали, поделки, рисунки, стихи собственного сочинения.) На доске белое дерево толерантности без листьев, фотографии разных детей (больших, маленьких, толстых, худых, с разными прическами , с разными эмоциями, с ограниченными возможностями и т. д.)на прогулке, в лесу, в школе, на детской площадке, в музее, в театре, в кино, фотографии детёнышей различных животных.

  • Картонные фигурки-автопортреты уч-ся (мальчиков и девочек), у каждого уч-ся конверт с карточками № 1,2,3,4,5(см. приложение), ручка, фломастер, цветовой веер – «радуга» 7 цветов (КОЖЗГСФ).

  • Шелковые галстуки 4 цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие); морская ракушка, коробки 3 цветов (серого, белого, красного),


Ход классного часа:


Тип урока: деловая игра.

Цели: формирование эффективно действующей команды.

Задачи: научить работать в команде; принимать групповые решения; формировать доверие по отношению к своим товарищам; развивать коммуникативную гибкость; учить взаимопомощи и поддержке.

Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные и парные; методы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический, проблемно-поисковый, рефлексия.

Оснащение урока: компьютер, презентация, мультимедиа, фломастеры, салфетки, газеты.

Ход занятия

Слайд 1 - Здравствуйте. Несмотря на то, что на улице морозно, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас. Если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, мы все улыбаемся, значит, в данную минуту мы счастливы, спокойны, веселы.

Все вы учитесь в одном классе вот уже 5-й год и, надеюсь, хорошо друг друга знаете. Давайте проверим. Возьмите один из листков бумаги с ладошкой и напишите крупно и красиво свое имя. Молодцы!

- А теперь посмотрите друг на друга и скажите: Чем вы друг на друга похожи? Но только так, чтобы ваши ответы не повторялись. (мы мальчики, одноклассники, и т.д.)

Хорошо! Следующее испытание:

Возьмите салфетки и оторвите правый уголок, затем противоположный, сверните салфетку дважды так, чтобы оторванные уголки совпали и оторвите серединку.

- Молодцы! Теперь разворачиваем салфетку. Посмотрите, есть ли у нас одинаковые?

- Правильно, их нет. Салфетки наши получились разные. Когда вы смотрели друг на друга, вы правильно отметили, что мы все люди: мальчики, девочки, одноклассники. Но мы все с вами разные: с разными увлечениями, интересами, вкусами. Мы все разные и наши салфетки разные. Несмотря на это, мы должны уметь слушать друг друга, уважать, считаться с чужим мнением, только тогда мы будем жить в мире и согласии. Согласны со мной?

А сейчас посмотрите на слайд 2: (репка, лебедь, рак и щука).

- Вы узнали героев на этих картинках?

- А как вы думаете, почему именно эти эпизоды я вам показываю?

- Чему учат басня и сказка?

- Молодцы! Когда мы все вместе, единой командой, мы можем и умеем договориться. Поэтому наша задача научиться договариваться и стать сплоченным классом, единой командой, работать вместе.

Любой коллектив похож на мозаику, мы - как кусочки мозаики вместе создаем рисунок.

Если хоть одного кусочка не будет, рисунок будет не красивым. Верно?

-Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать команда, чтобы каждый в ней чувствовал себя хорошо.

Слайд 3(круг, разделенный на 12 частей. На каждом радиусе с внешней стороны круга подписаны качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность. Каждый радиус окружности внутри делится на 5 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта. Дети получают листы с качествами команды, на которых выставляют свои оценки и рисуют паутинку)

- А вот теперь вместе, сообща, оцените по 5бальной шкале, насколько важны все эти качества для единого сплоченного коллектива. Рисуйте точки крупнее. У вас на парте есть лист с этим заданием.

- А теперь соедините маркером, цвета вашей команды, все точки, и у вас получится паутинка.

- Давайте посмотрим, какая паутинка у вас получились.

- Если она ближе к центру, то команде трудно. А чем ближе паутинка к краям, тем сплоченнее команда и тем комфортнее каждому в нем.

- Ребята, скажите, а каких качеств не хватает команде, чтобы окружность была идеальной? Какие качества не дотянули до 5?

Итог: Да, ребята, мы не должны забывать, когда мы все вместе, единой командой и каждый думает о результате общего дела, мы справимся с любыми трудностями.

Слайд 4. А теперь вперед к трудностям. Представим, что мы плыли на корабле, но он потерпел крушение, есть спасательные шлюпки, в которых нужно будет продержаться на волнах до прилета самолета со спасателями.

( команда получает по газете (это шлюпка, на которой надо спастись), участники должны договориться и как-то уместиться в своих “шлюпках” (ноги участников не должны касаться пола) и продержаться в течение минуты.)

- Уже темнеет и для того, что бы вам не потеряться в темноте, необходимо соединить “шлюпки” (с помощью рук, ног, одежды) и продержаться в связке минуту.

- И вдруг море разбушевалось, и шлюпки начинают тонуть. Надо переместиться всей команде на две оставшиеся шлюпки, уместиться на них и продержаться там еще минуту.

- Молодцы! И вот волной нас выбросило на необитаемый остров. Сходим со шлюпок. (Рассаживаются)

- Скажите, ребята, что помогло нам спастись? Не потеряться в море?

- Верно, потому что мы – вместе!

Итак, на необитаемом острове, на который мы попали, есть все условия для жизни (животные, пресная вода, деревья), но с собой у нас нет абсолютно ничего, кроме одежды, в которой мы находимся. Исследуя остров, мы нашли в скале пещеру, и от случайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы, но каждый можем взять себе лишь 5 предметов, при этом советоваться друг с другом нельзя. Поделиться или обменяться предметами друг с другом, потом тоже будет нельзя. Возьмите листочки и напишите, каждый, какие 5 предметов вы возьмете с собой.

(Слайд 5 со списком предметов. Каждый участник на отдельном листке бумаги записывает 5 предметов, которые он возьмет с собой.) После выполнения всеми этой части упражнения:

- Ребята, хоть у каждого из вас и есть по 5 предметов, но ситуация такова, что всей команде можно унести из пещеры только 5 предметов.

(После этого все совещаются и составляют один общий список.)

- Ребята, но вот на горизонте появился корабль, чтобы он успел нас заметить, мы должны бегом бежать на берег, но каждая из команд может вынести из пещеры только по одному предмету.

- Итак (обращаясь к командам), что вы с собой возьмете? Решение вы должны принять вместе. (слова с их ответами вывешиваю на доску)

- Я очень рада, что мы спаслись. Как вы думаете, получилось ли у нас договориться? Что помогло этому?

- И в конце нашего знакомства мне хотелось бы узнать:

- Что полезного вы возьмете с собой с урока?

- Считаете ли вы, что сегодня наш коллектив стал немножечко сплоченнее?

- В начале занятия мы сказали, что все мы разные, а что помогло нам быть вместе?

- Верно. (Cлайд 6)

- А теперь встанем все в круг, возьмемся за руки, поднимем их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству, потому что МЫ - ВМЕСТЕ! (хором). (Слайд 7) Спасибо за общение.




Возьмите карточку № 1 Ответьте на мои вопросы, поставив – или + .

КАРТОЧКА № 1

Фамилия________________________

Имя_____________________________

Класс_________

  1. Можешь ли ты первым заговорить с незнакомым мальчиком или девочкой?

  2. Можешь ли ты самостоятельно познакомиться с кем-нибудь?

  3. Любишь ли ты играть с ребятами?

  4. Можешь ли ты поменяться игрушками или игрой с другими ребятами?

  5. можешь ли ты попросить, чтобы тебя приняли в игру?

  6. Любишь ли ты играть в игры по правилам?

  7. Можешь ли ты уступить, чтобы игра продолжалась?

  8. Нравится ли тебе ходить в гости?

  9. Любишь ли ты получать подарки?

  10. Любишь ли ты дарить подарки?

Подведение итогов. Делается вывод о том, сколько в классе общительных детей. Почему?





  • Карина (Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это мы. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг другаКак, по - вашему, толерантность помогает им жить в мире и согласии? ) Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга?

Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?

3. Психологические приёмы : Упражнение “КАМУШЕК В БОТИНКЕ”

К доске выходят мальчик и девочка по желанию. Учитель предлагает им положить в обувь «камешек» (можно использовать ластик). Учащиеся пытаются, взявшись за руки пройти перед классом. ( Не получается)

- Скажите, а что вам мешает красиво пройти. ( Камешек)

Найдите в себе то, что мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. ( гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,) Запишите в карточке № 3.

Теперь сверните листок и выбросите в серую коробку. Учитель выставляет коробку за дверь. Теперь нам ничего не будет мешать общаться с другими людьми.


Упражнение “ЖЕМЧУЖИНА В РАКОВИНЕ”

Отыщите в себе то, что является достоинством и помогает жить в мире с окружающими людьми. (радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость.) Запишите в карточке № 4. Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка.



5. Письмо будущему 6-ку.

У вас в конверте с заданиями осталась карточка под № 5 . Она называется письмо будущему шестикласснику. Заполните её. Возьмите в руки конверт и напишите кому будет адресовано это письмо. КАРТОЧКА № 5

Письмо будущему 6- класснику.

  1. Мне надо научиться быть_________________________________.

  2. Для общения мне не хватает_____________________ _____.

6. Заключительное задание “Дерево толерантности”

Возьмите каждый шаблон-лист дерева и напишите на нем, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными.

(Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева – толерантности без листьев)

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизн

Я хочу, чтобы у вас всегда было доброе и понимающее сердце, на память о сегодняшнем классном часе вы получаете частичку моего сердца ( сувенир-сердечко). Вы навсегда останетесь в нём.

Учитель открывает красную коробку в виде сердечка в которую учащиеся положили карточку №4. Вот видите добро возвращается . В эту коробочку вы положили свою «жемчужину», она превратилась в сердце .

В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Ученик:

Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои.
Ты им свою улыбку подари.

Ученица:Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки

Уч-ся вместе с учителем встают вкруг, держась за руки и поют песню “Дорогою добра”,сл.Ю.Энтина,муз.М.Минкова)

 Песня “Дорога добра”

Слова Ю.Энтина Музыка М.Минкова

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь-
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный;
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Викторова Наталья Александровна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства