kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности работы учителя с онкобольными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная идея дошкольной адаптации детей с ОВЗ – дать возможность детям и родителям осознать и принять особенности ребенка, его возможности работать и учиться в среде общеобразовательной школы, умении уживаться с разными детьми.

     Впервые такая проблема встала перед педагогами 5 лет назад, когда родители обратились за помощью для шестилетней девочки со слуховыми имплантами. Ребенок был вполне адаптивен и нужно было решить: так ли уж необходимо ребенку посещать специализиованный класс или есть возможность учиться в общеобразовательной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы учителя с онкобольными детьми»

Перова Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №25»

Россия

Архангельская обл.

г. Северодвинск

[email protected]

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ОНКОБОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ

Общение с онкобольными детьми всегда накладывает ответственность. Как выразить сочувствие, как подбодрить, нужно ли это делать? Еще сложнее о чем-то просить больного ребенка, мотивировать учиться, не отставая от школьной программы.

Обучение в школе отличается от работы на дому. Преподавателю нужно запастись терпением, пониманием и, конечно, большим желанием помочь ребенку. Предлагаю вашему вниманию несколько советов обучения онкобольных детей на дому из своего опыты работы. Перед началом работы мне пришлось изучить психологические особенности детей с онкологическими заболеваниями. Психологические проблемы семей, имеющих онкологически больного ребенка. Проработав 3 года с таким ребёнком, я выделила следующую специфику работы.

Первой особенностью, которую стоит учитывать учителям, является физическое состояние ученика, которое напрямую связано как с течением болезни, так и с медицинскими процедурами. Ребенок может быть вялым, рассеянным, и к этому нужно относиться с пониманием, но излишне не потакая. Также необходимо помнить, что в течение лечения может использоваться гормонотерапия, вследствие чего у ребенка возможны резкие перепады настроения. Часто весь изученный материал забывается, и не восстанавливается. Поэтому предлагаю использовать наглядность: рисунки, схемы, таблицы в электронном варианте, это значи­тельно облегчает усвоение учебного материала. Я использую учебные фильмы, презентации для развития познавательного интереса. А так же включаю игровые задания в момент усталости, нежелания выполнять задания. Хорошо помнить и о роли близкого окружения (родителей, родственников) в формировании у ребенка желания заниматься. Многое зависит от отношения близких к процессу обучения, от их поддержки. Во время болезни ребенка бывает так, что родители испытывают чувство вины и не настаивают на выполнении уроков и заданий. Ведь для них на первом месте сохранить жизнь ребёнку. В таком случае стоит проговорить с родителями, сделать акцент на том, что занятия это не скучная обязанность", а возможность отвлечься от больничных будней, узнать что-то новое и интересное. Впоследствии эти занятия не дадут ребенку почувствовать себя не «таким», как его одноклассники, сверстники и не дадут ребенку отстать от них в учебе.

Второй особенностью работы учителя с онкобольными детьми является то, что зачастую болеющему ребенку не показано «живое» общение с посторонними людьми. Причиной такого запрета является слабый из-за болезни иммунитет. Поэтому учитель должен быть готов заниматься с ребенком в маске, приходить совершенно здоровым. В процессе обучения необходимо учитывать, что могут быть большие перерывы в учебном процессе, из-за плановых обследованиях с пребыванием в клинике. Поэтому приходится изучать весь материал заново. В этот момент лучше делать упор не столько на получение новых знаний, сколько на коррекцию памяти, внимания и других психических функций, и лишь потом осваивать новые темы.

Важно с самого начала выстроить сам процесс обучения. Я делаю перерывы немного чаще, чтоб у ребенка были силы и энтузиазм заниматься. На переменах нужно разговаривать с ребенком о том, что ему интересно. Мы говорим о том, что знания пригодятся в жизни и помогают: получить хорошую работу, иметь высокий уровень интеллекта, образования, быть интересным человеком.

Ваня, такой ребёнок, для которого так и не прозвенел звонок на урок. Он учится, не выходя из дома.

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Для таких детей надомное обучение - единственная возможность получить аттестат.

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Мы занимаемся по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом: для 1-4 классов - 8 уроков в неделю: по 2 часа русского языка и математики, по 1 часу литературного чтения, окружающего мира, английского языка. По 1 часу в месяц технологии, ИЗО, музыки и физической культуры.

Доказано, что психологическое состояние очень влияет на результат обучения. Часто приходя на занятия, приходилось проводить подготовительную беседу, настраивать его на учёбу из-за нежелания учиться. Я считаю, что в программу обучения особенных детей нужно внести изменения. Добавить занятия с психологом и уроки творческого характера. Любое занятие творчеством: лепка, музыка, пение, рисование, конструирование – интересно и увлекательно для любого ребёнка. Я заметила, что после творческих уроков у Вани поднималось настроение, и он хотел дальше продолжать заниматься. Такие занятия дают ребенку возможность отвлечься от боли, выплеснуть все негативные переживания, которые накопились (страх, тревожность, агрессию и т.д). Таким образом, ребенок сможет снизить уровень беспокойства, а потом вовсе и освобождается от него, а учебный материал запомнится лучше и останется в памяти.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности работы учителя с онкобольными детьми

Автор: Перова Ольга Сергеевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства