Обьединенный классный час по профессионально- творческому воспитанию"Путь длиною в 70 лет"
Обьединенный классный час по профессионально- творческому воспитанию"Путь длиною в 70 лет"
Данная разработка была написана в предверии 70 летнего юбилея колледжа геодезии и картографии г. Семей. Классный час построен следующим образом, вначале дается история развития колледжа, затем идут конкурсы: "Зазминка", "Эрудит", "Геодезия и картография" и сценка "Молодой специалист". Весь классный час проходит в сопровождении презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обьединенный классный час по профессионально- творческому воспитанию"Путь длиною в 70 лет"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Объединенного классного часа Тема: «Путь длиною в 70 лет» Руководитель группы: Хохрякова А.А. Группа: 403 г.Семей, 2015-2016 учебный год Разработка классного часа «Путь длиною в 70 лет»
I. Цели классного часа:
Познавательная – ознакомить учащихся с историей колледжа.
Воспитательная – углубить знания о выбранной профессии.
II. СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:
Устный журнал – «Путь длиною в 70 лет»
Игра
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Эрудит»
Конкурс « Геодезия и картография»
3. Сценка «Молодой специалист»
4. Заключительное слово
III. НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА:
ноутбук, проектор, экран, музыкальная аппаратура
презентации, с сопровождением песен «перекаты» и «Я не знаю где встретится»
IY. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:
Устный журнал, игра
Y.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.интернет
ПУТЬ ДЛИНОЮ В 70 ЛЕТ
Начала классного часа начинается с песни «перекаты», студенты сидят в кругу и под гитару поют песню, стоят инструменты.
Ведущий: Нашему Колледжу геодезии и картографии в 2016 году 70 лет!
Пройден нелегкий, но достойный путь профессионального становления и общественного признания учебного заведения.
Залогом успеха деятельности колледжа является самоотверженный труд всего педагогического коллектива.
В коллективе помнят прошлое, реально оценивают настоящее, видят будущее и знают цели.
Ведущий: История нашего колледжа началась в далекий 1946 год. Тогда после окончания Великой Отечественной войны, родина стала восстанавливать разрушенное хозяйство. Началась усиленное изучение природных богатств страны, а для этого нужны были точные карты. Правительство Казахской ССР обратилось в Совет Министров СССР с просьбой открыть в городе Семипалатинске топографический техникум. Просьба была удовлетворена.
Ведущий: В первый учебный год техникума, было набрано 3 группы учащихся; две на базе 7 классов и одна на базе 10 классов.
Первые шесть лет техникум занимал шесть комнат 3–го этажа бывшей гимназии ( теперь это здание в центре города) Из шести комнат одна была кабинетом директора, вторая – преподавательской с учебной частью, третья было отдана под общежитие для иногородних, и только три были учебными аудиториями. Оснащенность техникума приборами, инструментами была недостаточна.
Ведущий: Первая учебная практика проходила в окрестностях Семипалатинска, сел Уба - Форпост и Убинка. Трудно было с питанием: послевоенные годы, хлеб и другие продукты по карточкам. Учащимся привозили 2-3 раза в неделю хлеб, который делили по 400 грамм в день на человека, иногда группы. Спасала рыба, которую ловили в Убе и молочные продукты, которые покупали у колхозников.
Во второй учебный год техникума, набор учащихся составлял 60 человек. Было тяжело в бытовых условиях: в аудиториях было холодно, поэтому учащимся по очереди, небольшими группами приходилось ездить в лес на заготовку дров, было голодно, не хватало учебников, инструментов.
Ведущий: В 1948 -1949 году состоялся первый выпуск специалистов. 1949 год памятен тем, что прошла аттестация специалистов и была введена форма (для учащихся тоже). Форма была темно – синяя с зеленым кантом, с позолотой на лычках и значками с изображение теодолита.
Ведущий:В 1950 -1951 учебный год начался под руководством нового директора Агроскина Бориса Ильича. (слайд 1) Борис Ильич в своей должности находился до своей скоропостижной смерти 27 июня 1972года. Это был прекрасный специалист и организатор. Именно при нем техникум стал одним из лучших среди 11-ти родственных учебных заведений.
Ведущий: В 1952-1953 учебном году, в связи с организацией в г Семипалатинске зооветеринарного институту, топографическому техникуму пришлось освобождать помещение и переезжать в Жана –Семей. Было выделено здание, совершено не приспособленное для занятий. До революции это была православная миссия, где крестили казахов в православную веру, учили грамоте, специальности и возвращали в народ. В период Турксиба в этом здании была больница. (слайд2) Все помещения надо было переделывать, приспосабливать для учебного процесса.
Ведущий: 1966-1967 учебный год памятен тем, что для учащихся было построено пятиэтажное общежитие со всеми удобствами.
В 1968-1969 году открылось отделение военной подготовки. Отныне из стен техникума выходили и офицеры- лейтенанты, военные топографы.
В 1972 году после смерти Агроскина Б.И. директором техникума стал Ульянкин Анатолий Иванович. (слайд 3)
С 1966 года и по настоящее время, заместителем директора по УПР работает Ащеулов Анатолий Константинович. (слайд 4) Под его руководством в учебный процесс внедрены современные компьютерные технологии, он активно занимается обновление оборудования.
Ведущий: 1975-1976 учебный год примечателен тем, что занятия начались в новом четырехэтажном здании, построенном рядом со старым. Строительство его тоже целая эпоха, особенно памятная учащимся, преподавателям тех лет. (слайд 5)
История колледжа продолжалась.
Ведущий: В 1987 был назначен директором техникума Левашов Сергей Васильевич. (слайд 6) Не простое было время, развал Советского Союза, техникум чуть было не ликвидировали, но удалось его отстоять. Техникум переименовали в колледж геодезии и картографии. Левашов Сергей Васильевич в своей должности находился до дня своей смерти 2 апреля 2011года. Это был прекрасный человек. Он пользовался большим уважением и любовью как у преподавателей и сотрудников, так и учащихся.После смерти Левашова С.В, с 25.07. 2011 директором колледжа стал и по настоящее время Салакчинов Бауыржан Ауельбекович. (слайд 6)
Ведущий: Колледж продолжает жить и развиваться. Колледж выпустил свыше17 тысяч специалистов, которые успешно трудятся в Казахстане, Ближнем и Дальнем Зарубежье. Материально – техническая база учебного заведения окрепла.
Геодезист, топограф и картограф - творческие профессии. Мы, как специалисты необходимы при возведении инженерных сооружений, за пультами устройств, помогающих человеку быстрее и полнее исследовать природные ресурсы земли, создавать новые карты.
Ведущий: Любая важная дата, тем более в преддверии 70 летнего юбилея колледжа, заставляет оглянуться назад, отдать дань уважения истории, но самое главное заставляет думать о будущем. (слайд 7.8.9.)
Поэт когда-то сказал: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Не только надо помогать талантам, но и выявлять их, создавать условия для их развития. Наша задача выявить среди вас профессионалов своего дела.
В игре принимают участие две команды:
«команда Прикладной геодезии»
«команда Геодезии и Картографии»
Приглашаем команды подняться на сцену, для начала нашей игры.
Ведущий: Конечно, ни одна игра, ни одно соревнование не обходиться без уважаемого жюри. Разрешите мне вам представить наш «Совет мудрейших».
1. Омарова М.К.
2. Садыкова Л.Ж.
И ТАК МЫ НАЧИНАЕМ!
- Пускай кипит борьба,
Пускай сильнейший победит в соревновании.
И пусть итог игры решают ваши знания!
1.Конкурс «Разминка»
«Вопросы – шутки »
Командам поочередно задаются самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, самые веселые вопросы с чувством юмора. 15 секунд на обдумывание. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. И кто больше наберет баллов, та команда начинает 2 конкурс. И пусть царят у вас смекалка, остроумие, юмор.
Вопросы 1 команде:
1. Виден край, да не дойдешь… (горизонт)
2.Скажите, какая разница между обыкновенным электрическим током имолнией. (Молния сверкает бесплатно, а за электричество надо платить.)
3.Дорога имеется — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя. В реках, морях - воды нет. Что это? ( географическая карта)
4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
5. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь тяжелая, чтобы ее нести)
6. Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (корова, смотрит из-за угла)
7. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
8. Почему курица несет яйца? ( Если бы она их бросила, они бы разбились.)
9. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламойстрахования жилища? («Кошкин дом» – Маршак)
Вопросы 2 команде:
1. Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое? (карта)
2. Бежать, бежать — не добежать. Лететь, лететь — не долететь (горизонт)
3. Какие ноты растут в огороде? ( фа - соль)
4. Какие местоимения портят дороги? (Ямы)
5. У этого животного голова, как у кошки, хвост как у кошки, оно любит ту же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (Котенок)
6. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало).
7. Какой мультипликационный кот внес немаловажный вклад в развитие фермерства? (кот Матроскин)
8. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом дают диплом о ее окончании? (в парашютной)
9. Что такое показуха? (посещение врача ухо-горло-нос)
Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, у нас рекламная пауза.
Почему так говорят «Водить за нос». В старину шел цыган по улице и вел за собой медведя на веревке, привязанной к кольцу, продетому в ноздрю. Попробуй, не подчинись! И не хочешь, а пойдешь следом, если тебя ведут за нос. Теперь выражение «водить за нос» употребляется в значении «обманывать, обещать и не выполнять, вводить в заблуждение».
2 конкурс «Эрудит»
Условия конкурса: Командам поочередно задаются вопросы. Нужно отгадать географическиепонятия или названия. Если вы найдете правильный ответ сразу, то получаете 3 балла, с подсказкой 2 балла.
Вопросы 1команде
а) их много на Земле, в них живут тысячи или миллионы жителей.
б) на мелкомасштабной карте показываются пунсонами. (города)
а) линейно вытянутый водный поток
б) их называния Енисей, Иртыш (река)
а) на земном шаре их 6
б) это суша (материк)
4. а) этот мягкий металл по распределению в недрах Земли и по его количеству занимает 2 место, после кремния
б) из этого металла делают самолеты, ложки, фольгу (алюминий)
Вопросы 2 команде:
он возникает
а) при различном атмосферном давлении
б) измеряется от 0 до 12 баллов по шкале Бофорта или метров в секунду (ветер)
а) Самый мягкий металл на Земле способный быть растянут в нить длиной 3км 420 метров из 1 грамма
б) украшения из этого металла нравятся девушкам (золото)
3. а) огнедышащая гора
б) их названия Везувий, Ключевая сопка (вулкан)
а) это тип травяной растительности относится к гидрофитам- у которых в воде находится корень и часть стебля.
б) название типа растительности можно получить преобразовав из слова «мышка» (камыш)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 конкурса, у нас рекламная пауза.
Почему так говорят: «На лбу написано». Это фразеологизм означает «сразу видно по выражению лица». Происходит это сочетание от варварского обычая в прошлом клеймить преступников на лбу раскаленным железом, оставляя на лбу неизгладимые уродливые знаки. Таким образом, у этих несчастных людей на самом деле «на лбу написано»
Конкурс «Геодезия и Картография»
Вопросы 1 команде:
1.Как называется подробная карта местности, позволяющая определить как плановое, так и высотное положение точек? (топографическая карта)
2.Как называется линия сечения поверхности шара плоскостью, проходящей через ось вращения Земли? (меридиан)
3.Какую по счету горизонталь принято утолщать для облегчения чтения карты. (5 ую)
4. Угловые величины, определяющие положение точки на земной поверхности называются….(широта и долгота – географические координаты)
5. Определить в какую сторону вращается Земля если мы находимся на северном полюсе, по часовой или против часовой стрелки? (против часовой стрелки)
6. Женская принадлежность - название которой применяется в геодезии. (шпилька)
7. Какое направление будет показывать румб в третьей четверти? (юго-западное)
8. Чему будет равна длина линии на местности, если длина соответствующего отрезка на плане масштаба 1:2000 равна 15 см? (300 м или 30000 см)
Вопросы 2 команде
1. высота точки местности над уровнем моря называется …(абсолютная высота)
2. проекция применяемая для создания топографических карт (Гаусса - Крюгера)
3. установление государственной границы на местности путем сооружения пограничных знаков называется…. (демаркация)
4. что является осью абсцисс в системе координат Гаусса – Крюгера… (осевой меридиан зоны)
5. линия одинаковой высоты на карте ….(горизонталь)
6. Шарообразная модель земли (глобус)
7. Какой отрезок на карте масштаба 1:50000 будет соответствовать расстоянию 1,5 км? (3см)
8.Направление на какую сторону горизонта соответствует азимуту в 270 градусов? (на запад)
Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию сценку «Молодой специалист»
Сценка «Молодой специалист»
Молодой специалист: Здравствуйте!
Директор предприятия: И ты не болей. Чего тебе?
Молодой специалист: Я - молодой специалист. Прибыл к вам по распределению. Вот мой диплом.
Директор предприятия: (посмотрев диплом) Так! Диплом у вас хороший. Ну-ка, крикните что-нибудь!
Молодой специалист: Как это, крикните...?
Директор предприятия: Как вы в лесу кричите
Молодой специалист: (тихо) А-а-а
Директор предприятия: Да вы не стесняйтесь, кричите погромче
Молодой специалист: (чуть громче) А-а-а
Директор предприятия: Да, с голосом у вас слабовато. А ну-ка, ругнитесь.
Молодой специалист: Как? Прям здесь?
Директор предприятия: А чего стесняться! Тут все свои. Вот прямо на меня и ругнитесь.
Молодой специалист: ... нахал
Директор предприятия: Нет! Вы можете по-мужски что-нибудь?
Молодой специалист: ... бессовестный нахал!
Директор предприятия: (вздыхает) Как же вы с людьми работать будете? Вот, скажем, помощник топографа не вышел на работу. Что вы ему скажете?
Молодой специалист: Ну, скажу, что так не хорошо. Что...
Директор предприятия: И завтра будешь сам выполнять работу. А вот, к примеру, реечник поломал рейку. Что ты ему скажешь?!
Молодой специалист: Ну... чтобы это было в последний раз!
Директор предприятия: Да-а-а! Диплом у Вас, конечно, хороший, но на работу я Вас принять не могу.
Молодой специалист: Как так?!
Директор предприятия: А вот так! Не могу и все!
Молодой специалист: Да вы что! Что же это получается?! Я зря 3 года учился?! Зря государство на меня деньги тратило?! Вы что себе позволяете?!! Сидит тут, штаны протирает, да еще и над людьми издевается, бюрократ проклятый!!!
Директор предприятия: Так-так. Продолжайте
Молодой специалист: Ты думаешь, я тебя испугался?! Да ты знаешь, что я тебе сейчас сделаю?! Козел!!!
Директор предприятия: Все, стоп! Отлично! Завтра же на работу!
Ведущий: Выводы делайте сами!
Последнее слово за нашим уважаемым жюри. Просим подвести итоги. Пожалуйста, слово для оглашения итогов и победителей предоставляется жюри. Слово жюри.
Заключение: Жюри подвели итоги, команды получили призы, а нам остается лишь проститься с вами и пожелать вам успешной учебы, интересных событий и ярких впечатлений от жизни.