Просмотр содержимого документа
«Методы формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся»
Методы формирования гражданско-патриотической
позиции обучающихся.
Долгих Г.Г.- преподаватель истории;
Медведенко Ю.Ю. – преподаватель математики;
Губенко О.В.- социальный педагог.
Основной социальный заказ современного общества – формирование человека понимающего сущность и социальную значимость знания, гражданина и патриота с глубоким восприятием знаний в различных областях человеческой деятельности, умеющего эти знания добывать самостоятельно, проявляющего готовность соблюдать усвоенные правовые и этические нормы.
В настоящее время, в связи с происходящими позитивными процессами внутри нашей страны, несмотря на сложную международную обстановку и санкционную политику стран Запада по отношению к России, когда наш президент Владимир Владимирович Путин сформулировал единую национальную идею – на первый план в нашей работе вышли вопросы патриотического воспитания.
В настоящее время существует высокая потребность общества в личности человека, готового к сознательному служению Родине, человека понимающего сущность и социальную значимость знания, гражданина и патриота, способного на основе имеющихся гуманитарных и историко-экономических знаний оценить факты и этические нормы, определяющие отношение к человеку, обществу, своей стране.
Воспитание личности с такими качествами - задача общегосударственная, но в первую очередь системы образования, которая в последнее время снизила роль общественных наук, а суждения молодых преподавателей о понимании патриотизма во многом разнятся, а порой противоречат друг другу.
Основные направления работы классных руководителей - воспитание патриотизма через систему внеклассных мероприятий с широким использованием краеведческого материала, ориентирование обучающихся на осознание связи малой Родины и истории всего государства. Краеведение обладает уникальными возможностями для формирования чувства сопричастности каждого с судьбой страны. Воспитать гражданина, патриота своей страны сложно, если он не ощущает себя частью своей малой родины, своего края. Поэтому мы стараемся прививать любовь к малой родине и сопричастность к родной истории через поисковую и исследовательскую деятельность обучающихся в области краеведения. Историко-краеведческая деятельность так же активизирует мыслительные процессы обучающихся, способствует овладению навыками исследовательской работы. Краеведение как составная часть исторической науки развивает интерес студентов к общественным дисциплинам, повышает качество знаний, это сфера активной практической деятельности, направленной на распространение знаний об истории края в доступной увлекательной форме.
Можно сказать, что в последнее время ситуация по вопросам патриотизма стала уверенно меняться к лучшему. Заинтересованность обучающихся к проблемам своей страны возрастает. Углубляется интерес к общественным наукам. Молодые люди стали глубже понимать, что любовь к Отечеству предполагает стремление к улучшению, усовершенствованию окружающей действительности, умение быть полезным Родине, стремление прилагать усилия к ее процветанию.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современном учебном заведении роль классного руководителя остается неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Воспитание – это процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленных целей.
Работа, в рамках созданной системы патриотического и культурного воспитания молодежи, способствует формированию социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к родному краю, к природе, к своей семье. Добиваясь этой цели, стремимся эффективно применять различные формы, методы и средства воспитания и обучения, которые позволяют включить в работу как можно больше обучающихся, увлечь их идеей, поставить цели и задачи, посильные для подростков. Правильно использовать методы контроля и подведения итогов работы, активизировать их мыслительную деятельность, развивать творческих потенциал, пробуждать познавательный интерес, воспитывать сознательную дисциплину и ответственность.
Классные руководители разрабатывают и проводят мероприятия различных форм: лекции, семинары, кинолектории, экскурсии, совместные мероприятия с работниками библиотек города и т.д. В феврале 2014 года творческой группой было проведено открытое внеклассное мероприятие к 180-летию со дня рождения великого русского художника В.Г. Перова. Участники группы со своими студентами подробно рассмотрели и изучили такую форму молодежного общения, как флешмоб и завершающий этап данного мероприятия провели именно в такой форме.
Активная совместная творческая деятельность в образовательном учреждении направлена на решение общественных проблем, она позволяет самореализоваться, приобщает к работе в коллективе, помогает формировать у обучающихся чувство ответственности перед страной, обществом, в котором мы живем, способствует формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся.
Образовательное учреждение является тем институтом, который вводит молодых граждан в мир нашего Отечества, и, чтобы этот мир продолжал своё существование, необходимо не прерывать традиций.