kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка тематического классного часа «Урок мужества.«Горячее сердце»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся представление об ответственном гражданском поведении в обществе на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи; участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о старших и младших поколениях; познакомить учащихся с Инициативой, с материалами Почётной книги «Горячее сердце»; организовать дискуссию «Кто такие  «горячие сердца России?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тематического классного часа «Урок мужества.«Горячее сердце»»

5




Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия» города Протвино

Методическая разработка тематического классного часа

«Урок мужества.«Горячее сердце»





Подготовила и провела

учитель начальных классов Колотушкина Т.В.











Сценарий Урока мужества «Горячее сердце».

Цель: формировать у учащихся представление об ответственном гражданском поведении в обществе на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи; участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о старших и младших поколениях; познакомить учащихся с Инициативой, с материалами Почётной книги «Горячее сердце»; организовать дискуссию «Кто такие «горячие сердца России?».

Презентация на интерактивной доске «Горячие сердца России».

Слайд (огонь и слово «сердце»)

-Ребята, посмотрите на слайд и подскажите, о чем мы будем сегодня говорить? (пламя, сердце….пламенные (горячие сердца).

Как вы думаете, какое сердце можно назвать горячим?( небезразличное, готовое прийти на помощь другому)

Можно ли сказать, кто может обладать горячим сердцем и почему? Каждый ли человек?

Как можно назвать такого человека?(герой)

Слайд

А кто же такой герой? Какими качествами он должен обладать?

Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам какое то чувство уважения. Словарь Ожегова дает нам несколько определений слова герой- это люди выдающиеся своей храбростью, доблестью, те которые совершают подвиги главное действующее лицо литературного произведения, лицо воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды лицо привлекшее к себе внимание чем.

Быть героем на войне или в мирной жизни - великое достижение. Каждая страна имеет и чтит своих героев, увековечивая их имена в книгах, фильмах и мемориалах, слагая о них песни и идеализируя их образы. Память… Она отражается в граните, мраморе, бронзе и живет в сердцах людей.

Дорогие ребята! Сегодня, 17 февраля 2016 года проводится очередная, уже третья по счёту Торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце». Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям.


2. Смысл этой инициативы объясняют нам слова гимна «Горячих сердец».

Когда б все юные сердца России,

Одним горячим полыхнув огнём,

Объединили вдруг свои усилья,

Все льдины зла растаяли бы в нем!

Я – Россиянин, я за всё в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю я!

Я рядом с тем, кого беда застала,

В огонь и в воду я готов идти!

Сердцам горячим медлить не пристало,

Чтоб малыша из пламени спасти!

Я – Россиянин, я за все в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю я!


3. В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ.


4. По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе. Благодаря этой инициативе, мы не просто уверены, мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!


5. Всего же обладателями почетного нагрудного знака стали 130 молодых людей до 23 лет, в том числе паралимпийцы.


6. В соревнованиях на XI Паралимпийских зимних играх 2014 года приняли участие 555 спортсменов из 45 стран. Сборная России установила рекорд по количеству завоёванных медалей на XI Паралимпийских зимних играх.


7. В активе российской команды 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых.

 Победы достигнуты благодаря высокому мастерству, огромной воле к победе, мужеству, самоотверженности и патриотизму российских спортсменов.


Одним из героев, награжденных почётным знаком, стал Дмитрий Булгаков из Приморского края. В 2012 году, будучи на каникулах в международном детском лагере в КНДР, он спас тонущих китайский детей.


Другая обладательница "Горячего сердца" - Полина Бушина из Красноярска - в один из жарких летних дней спасла жизнь годовалому ребенку, которого родители случайно оставили в автомобиле. Девочка сразу позвонила в полицию и, пока специалисты ехали на место, создавала тень для ребенка своим телом.


Петр Моргоров из Бурятии спас жизнь девочке, падавшей с балкона пятого этажа. Рассчитав за несколько секунд траекторию падения, он поймал ребенка у земли. Помимо почетного знака Петр был награжден за этот поступок государственной наградой России "За спасение погибающих". Можно ещё привести множество примеров героических мужественных поступков детей и молодёжи в наши дни. Мы думаем, что вы продолжите этот разговор в классе.


Учитель: /организует с учащимся дискуссию/

- Ребята, вам знакомы такие понятия как милосердие, долг, честь, совесть?

- Как вы понимаете слова – «В жизни всегда есть место подвигу»?

- А смогли бы вы прийти на помощь человеку, попавшему в беду?

- Ребята, какое сердце мы называем горячим?/ Правильно! Сердце, открытое, доброе, любящее, готовое прийти на помощь людям/.


Я хочу вам всем пожелать, чтобы у вас в груди билось настоящее горячее сердце, чтобы вы всегда спешили на помощь людям, не оставались равнодушными к чужой беде.

- Скажите ребята, а какой бы отличительный знак или орден вы бы смогли придумать для своих ровесников-героев нашего времени? Давайте попробуем изобразить( Дети рисуют эскиз ордена)


-А я вас хочу познакомить с настоящим знаком «Горячее сердце» , которым ежегодно награждаются дети-герои нашего времени.(показ на слайде ордена)

Слайд

-Я хочу вас познакомить с видеофильмом «Герои нашего времени»

(просмотр отрывка о героях)



Учитель: /подводит итоги мероприятия/

Сегодня в нашем образовательном учреждении прошёл единый Урок Мужества, посвященный Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце». Мы познакомились с Почётной книгой «Горячее сердце», с рассказами о поступках награждённых ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Провели очень интересную дискуссию, обсудили представления о милосердии, добре, мужестве, долге, чести и ответственности. Вы познакомились с рассказами о сверстниках, чьи отважные поступки, а также неравнодушное отношение к людям, нуждающимся в помощи, служат примером мужества и ответственного гражданского поведения. Мы вспомнили юных героев времён ВОВ, минутой молчания почтили их память. Я думаю, что все вы поняли, что такое милосердие и что такое «горячее сердце». Юным героям вручают нагрудные знаки «Горячее сердце», а их подвиги записывают на страницах одноименной Почётной книги. Среди награждённых есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для их родных, ну а для нас они служат примером патриотизма и любви к своему народу, к своей Родине.

Уверена, что ваши сердца никогда не остынут, и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.

Слайд

Завершим сегодня урок видеофрагментом-презентацией «Герои с горячим сердцем» (показ видеофильма)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка тематического классного часа «Урок мужества.«Горячее сердце»

Автор: Колотушкина Татьяна Валентиновна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства