kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа на 1 сентября для пятиклассников по теме: "Давайте познакомимся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время проведения классного часа можно в игровой фрме познакомиться с пятиклассниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на 1 сентября для пятиклассников по теме: "Давайте познакомимся"»

Разработка классного часа

на 1 сентября для 5 класса

«Давайте познакомимся»

Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Меня зовут Екатерина Сергеевна, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!


II. Знакомство.

1. Аукцион улыбок
Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки.

Улыбка – вещь бесплатная,

Простая и понятная,

Смешная и приятная,

Доступная для всех.

Когда мы улыбаемся,

Мы самоисцеляемся

И силой наполняемся,

Дарующей успех

Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.

2. Рифмуем имена
Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.
Проводится игра на запоминание имен друг друга. Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».
Например: Меня зовут Екатерина Сергеевна, я немного рассеяна.
Меня зовут Светлана, я люблю сметану!
Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!
Меня зовут Марина, я неповторима!

3. Комплимент-момент
Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко. Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это сердечко.
Школьники пишут комплименты.

III. Работа по микрогруппам.

1. Принятие правил. (Правила написаны на листке бумаги, на каждом столе).
Кто согласен расписывается на этом листе.
Правила работы в группе:
1. Работаю активно сам, даю работать другим.
2. Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
3. Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.
Учитель отвечает на вопросы, по ходу обговаривая каждое правило.

2. “Мое увлечение” - “Наши увлечения”.
А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 5 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе на листе А-3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).
“Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение я хотел бы выполнять и т.п.”.

3. Станция взаимопонимания.
ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
• Команда 1: оркестр, букву “А”, сумасшедших кроликов.

 



 

 


• Команда 2: электричку, букву “Ю”, крутых зайцев.

 

 


 

 


• Команда 3: сороконожку, букву “Ы”, одиноких волков.

 

 


 

 


Какое же качество помогло вам справиться с этим заданием?

4. Станция находчивости.
Необходимо озвучить:
• Команда 1: как заводится машина, как работает сломанный холодильник;
• Команда 2: как воет сирена скорой помощи, как шумит ветер;
• Команда 3: мотоцикл, который не заводится, взлетающий самолет.
Встаем опять в круг.
5. Загадки о школьных предметах( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)

  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

  12. Быть гражданином научит ….(обществознание)


6. “Моя цель”
Передаем мяч в произвольном порядке. “В этом году я хочу …”. Ответы не должны повторяться.

7. Дорога добра





Текст песни Дорогою добра

сл. и муз. Т. и С. Никитиных

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ерохина Екатерина Сергеевна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства