2 Вступительная беседа | 1.- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем. (В.Степанов) Родина (табличка на доску) 2. -Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Село со своими улицами, аллеями и парками. Село, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. - Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы. - Ребята, а как называется наша Родина, страна, в которой мы живём? - Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся. - Кто может показать Россию на карте? - Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину? 3. - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках. - Какие пословицы о Родине вы знаете? Одна у человека мать, одна у него и Родина. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Нет в мире краше Родины нашей. Жить – Родине служить. За Родину – мать не страшно умирать. Родина – мать, умей за неё постоять. Родной куст и зайцу дорог. С родной земли – умри, не сходи. Своя земля и в горсти мила. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. - А теперь задание: собрать «рассыпавшиеся пословицы»). 4. - Хотя вы ещё школьники, но вы уже настоящие граждане своей страны. Родина заботится о вас: вы имеете возможность получать бесплатно знания, посещать различные кружки и секции, можете поправить своё здоровье в больнице или съездить в санаторий и, наконец, вы живёте под мирным небом. - Как вы думаете, а наша Родина нуждается в нашей заботе? (Ответы детей) - Что мы с вами уже сделали и делаем для своей малой родины? 5. Демонстрация слайдов, иллюстрирующих участие детей в социальных проектах «Оазис», «Чистый берег», «Живи, родник», «Зеленый наряд спортивной площадке», «Покормите птиц зимой», - Что вы чувствовали после выполненных работ? - Кто-нибудь заставлял ребят работать? - Много лет наши ребята и педагоги трудятся и благоустраивают территорию школы, пришкольного участка. 6. - Предлагаю вам выполнить задание: составить картинку. (конверты каждому ребенку) - Что у вас получилось? - Предлагаю вам поучаствовать в проекте «Детская площадка». Сегодня мы изготовим макет и предложим его для рассмотрения разработчикам проекта. - МАКЕТ – это модель, в уменьшенном виде, предварительный образец | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос Россия, Российская Федерация Дети показывают Россию на политической, физической карте Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество… – на доску Называют пословицы Выполняют задание, на доске составляют пословицы Отвечают на вопросы учителя Просмотр слайдов, комментирование Отвечают на вопросы учителя Составляют разрезные картинки Детская площадка |
3. Основная часть | 1. - Работать будем в группах: рассаживаемся по группам с одинаковыми эскизами площадок - Каждая группа – это компания по разработке макетов д/площадок – «Счастливое детство» и «Крылатые качели» (таблички на парты) 2. Демонстрация слайдов: площадки нашего села - Вы бы хотели поиграть на таких площадках? Почему? - Что хотели бы изменить? - Что, по-вашему мнению, должно быть на детской площадке? - Каким должно быть все оборудование? 3. Демонстрация слайдов: д/площадки, предлагаемые производителями 4. - Прежде, чем приступить к работе повторим правила ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ 1.Каждый вносит вклад в общее дело; 2.Считайся с мнением других участников группы; 3. Если не понял, переспроси 4. Один говорит, другие слушают. 5. Свое несогласие высказывай вежливо. Правила работы при создании макета: 1.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. 2.С ножницами работай осторожно, передавай их остриём к себе. 3. Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте. 4.После работы обязательно убери за собой рабочее место. 5. - Итак, приступаем к работе. Выполняем макет детской площадки. Выбираем такое оборудование, какое мы можем сделать своими руками. - Каждая группа получает набор: основа-подставка, различные материалы, оборудование, краски и кисти, фломастеры, клей, скотч, ножницы, пластилин. | Рассаживаются по группам Просматривают слайды, отвечают на вопросы Ярким, безопасным, красивым, эстетичным Повторяют правила по памяткам Работают над макетом |
4 Заключительная часть | Презентация работ по плану: 1.Название макета. 2.Что включает в себя данный макет. 3.Какой материал вы использовали. 4. Практическая значимость. - Над чем сегодня работали? Что изготовили? - Для чего изготовили макеты? - Заканчивая наш урок, хотелось бы сказать следующее. Родину, как и родителей, не выбирают. Жаркая или холодная, бедная или процветающая, это ваша Родина – место, где вы родились. И если вы хотите жить в счастливой богатой стране, делайте ее такой, потому что вы – граждане своей страны. Творите ее процветающей, какой начинали ее создавать наши предки. Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Вы должны расти такими, потому что именно от вас зависит завтрашний день страны. | Каждая группа проводит презентацию своего макета по плану Отвечают на вопросы |