|   2 Вступительная беседа   |    1.- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.        Что мы Родиной зовем?   Дом, в котором мы живем,   И березки, вдоль которых   Рядом с мамой мы идем.        Что мы Родиной зовем?   Поле с тонким колоском,   Наши праздники и песни,   Теплый вечер за окном.        Что мы Родиной зовем?   Все, что в сердце бережем,   И под небом синим-синим   Флаг России над Кремлем. (В.Степанов)        Родина (табличка на доску)       2. -Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Село со своими улицами, аллеями и парками. Село, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.      - Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.      - Ребята, а как называется наша Родина, страна, в которой мы живём?      - Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.      - Кто может показать Россию на карте?      - Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?                         3. - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.  - Какие пословицы о Родине вы знаете?      Одна у человека мать, одна у него и Родина.  Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.   Нет в мире краше Родины нашей.  Жить – Родине служить.  За Родину – мать не страшно умирать.  Родина – мать, умей за неё постоять.  Родной куст и зайцу дорог.  С родной земли – умри, не сходи.  Своя земля и в горсти мила.  Родная сторона – мать, чужая – мачеха.      - А теперь задание: собрать «рассыпавшиеся пословицы»).       4. - Хотя вы ещё школьники, но вы уже настоящие граждане своей страны. Родина заботится о вас: вы имеете возможность получать бесплатно знания, посещать различные кружки и секции, можете поправить своё здоровье в больнице или съездить в санаторий и, наконец, вы живёте под мирным небом.      - Как вы думаете, а наша Родина нуждается в нашей заботе? (Ответы детей)      - Что мы с вами уже сделали и делаем для своей малой родины?       5. Демонстрация слайдов, иллюстрирующих участие детей в социальных проектах      «Оазис», «Чистый берег», «Живи, родник», «Зеленый наряд спортивной площадке», «Покормите птиц зимой»,       - Что вы чувствовали после выполненных работ?  - Кто-нибудь заставлял ребят работать?      - Много лет наши ребята и педагоги трудятся и благоустраивают территорию школы, пришкольного участка.      6. - Предлагаю вам выполнить задание: составить картинку. (конверты каждому ребенку)  - Что у вас получилось?      - Предлагаю вам поучаствовать в проекте «Детская площадка». Сегодня мы изготовим макет и предложим его для рассмотрения разработчикам проекта.      - МАКЕТ – это модель, в уменьшенном виде, предварительный образец       |    Слушают стихотворение, отвечают на вопрос                                                                                                                                                       Россия, Российская Федерация       Дети показывают Россию на политической, физической карте      Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество… – на доску      Называют пословицы                                                              Выполняют задание, на доске составляют пословицы                                  Отвечают на вопросы учителя                  Просмотр слайдов, комментирование                      Отвечают на вопросы учителя                      Составляют разрезные картинки  Детская площадка   |  
  |   3. Основная часть   |    1. - Работать будем в группах: рассаживаемся по группам с одинаковыми эскизами площадок      - Каждая группа – это компания по разработке макетов д/площадок – «Счастливое детство» и «Крылатые качели» (таблички на парты)      2. Демонстрация слайдов: площадки нашего села      - Вы бы хотели поиграть на таких площадках? Почему?  - Что хотели бы изменить?  - Что, по-вашему мнению, должно быть на детской площадке?  - Каким должно быть все оборудование?          3. Демонстрация слайдов: д/площадки, предлагаемые производителями      4. - Прежде, чем приступить к работе повторим правила        ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ  1.Каждый вносит вклад в общее дело;  2.Считайся с мнением других участников группы;  3. Если не понял, переспроси  4. Один говорит, другие слушают.  5. Свое несогласие высказывай вежливо.      Правила работы при создании макета:  1.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.  2.С ножницами работай осторожно, передавай их остриём к себе.  3. Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.  4.После работы обязательно убери за собой рабочее место.      5. - Итак, приступаем к работе. Выполняем макет детской площадки. Выбираем такое оборудование, какое мы можем сделать своими руками.   - Каждая группа получает набор: основа-подставка, различные материалы, оборудование, краски и кисти, фломастеры, клей, скотч, ножницы, пластилин.       |    Рассаживаются по группам                      Просматривают слайды, отвечают на вопросы              Ярким, безопасным, красивым, эстетичным                  Повторяют правила по памяткам                                                                          Работают над макетом   |  
  |   4 Заключительная часть   |    Презентация работ по плану:  1.Название макета.  2.Что включает в себя данный макет.  3.Какой материал вы использовали.  4. Практическая значимость.      - Над чем сегодня работали? Что изготовили?  - Для чего изготовили макеты?      - Заканчивая наш урок, хотелось бы сказать следующее. Родину, как и родителей, не выбирают. Жаркая или холодная, бедная или процветающая, это ваша Родина – место, где вы родились. И если вы хотите жить в счастливой богатой стране, делайте ее такой, потому что вы – граждане своей страны. Творите ее процветающей, какой начинали ее создавать наши предки.   Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Вы должны расти такими, потому что именно от вас зависит завтрашний день страны.         |    Каждая группа проводит презентацию своего макета по плану          Отвечают на вопросы   |