kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Навеки помним имена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал может использоваться на уроках истории, литературы, классных часах, при подготовке и проведении мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне для учащихся 6 – 11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Навеки помним имена"»

МБОУ «Гапкинская СОШ»








Методическая разработка

«Хранители воинской славы»



«Навеки в памяти Ваши имена…»
















Пояснительная записка.


Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине – формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной жизненной позиции, осознания своего места в обществе; воспитание у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого.

Всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Она оставила след почти в каждой семье. Труден и длителен был путь нашего народа к победе. Люди проливали кровь, голодали, отдавали фронту последнее.

Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях, о потерях и победах. Поэтому необходимо формировать у школьников историческую память, расширять кругозор, воспитывать чувство уважения к русскому солдату, воспитывать патриота и гражданина

Гражданско-патриотическое воспитание является составной частью образовательного процесса и как межпредметная форма деятельности и как форма организации школьной жизни, которая способствует демократическому поведению всех участников образовательного процесса.

Предлагаемый материал может использоваться на уроках истории, литературы, классных часах, при подготовке и проведении мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне для учащихся 6 – 11 классов.





«Навеки в памяти ваши имена…».



Цели:

  • формировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к исторической памяти своего народа;

  • воспитывать ответственность, потребность личного участия в мероприятиях, посвящённых празднованию памятных дат;

  • воспитывать чувство уважения к русскому солдату;

  • воспитывать патриота и гражданина.

Оборудование:

1. Фонограммы песен: «Вставай, страна, огромная», «День Победы», «Священная война».

2. Фотографии героев встречи.

3. Презентационный материал.

На встречу приглашена ныне живущая Золотарёва (Антошкина) Лидия Андреевна со своим сыном и внучками.


Учитель:

70 лет назад началась Великая Отечественная война. 22 июня в полдень было передано правительственное сообщение: «От советского Информбюро. Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз».

( Звучит песня: «Вставай, страна, огромная!»)

Ученик:

Память, память, за собою позови

В те далёкие промчавшиеся дни,

Ты друзей моих погибших оживи,

А друзьям живущим молодость верни.


Память, память, ты ее можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть,

Я хочу не просто вспомнить имена,

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.


Учитель:

1418 дней и ночей продолжалась эта кровопролитная битва.

Количественные потери в этой войне точно не известны и сейчас. До сих пор остаётся огромное количество пропавших без вести, «неизвестных солдат».

Согласно статистике 1998 года, Генштаб Вооружённых сил России приводит сведения о погибших: общие безвозвратные потери Красной (Советской) Армии составили 11 944 100 человек, в том числе погибло 6 885 000 человек, пропало без вести, пленено 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан.

Всего в боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских военнослужащих. В армию и на флот было призвано 490 000 женщин.

По другим сведениям, общие потери могут составлять 29 592 749 человек.

(Звучит фонограмма песни: «Священная война»)

Ученик:

Война – это тяжёлая, страшная и грязная работа.

О некоторых, кто выполнял её, повествует наша сегодняшняя встреча.

И сегодня мы расскажем вам о непростой судьбе обычной крестьянской семьи Антошкиных, которую с лихвой отметило военное лихолетье.

(Ведущие представляют гостей встречи)

Семья Антошкиных.

Ведущий:

Отец: Антошкин Андрей Макарович, 1890 года рождения. Родился в Рязанской губернии. В возрасте 14 лет стал работать на подворье Л.Н. Толстого. С 1929 года работал в колхозе (слайд № 2).

Ведущий:


Мать: Антошкина (Сидоркина) Пелагея Никифоровна, 1893 года рождения. Родом также из Рязанской губернии, Пронского района, с. Чижево (слайд №3).

Образования у родителей не было. В семье было уже четверо детей, когда в 1928 году переезжают в Николаевский район. Здесь устраиваются работать в колхозе на кирпичный завод. И уже на новом месте в семье рождается ещё двое детей – дочери.

Семья была большая, дружная, работящая.



Ведущий:

Постепенно налаживался быт на новом месте, обживались, работали. Вместе с односельчанами принимали участие во всех трудовых буднях колхоза, отмечали православные и мирские праздники. Радовали подрастающие дети, старшие были во всём помощниками. И всё бы хорошо. Но мир и покой не только в семье, в хуторе, а и во всей стране были нарушены вероломным нападением фашистской Германии.

Паника, страх, отчаяние охватило всех. Но беда сплотила народ ещё крепче. И отчаяние сменилось ненавистью, злостью к врагу и уверенностью в победе.

Молодёжь, наравне со взрослыми, рвалась на фронт. А кто помладше – взрослели на глазах и работали вместо ушедших.

Ведущий:

Дети:

Иван – 1917 года рождения. После окончания школы работал трактористом в колхозе. В 1939 году был призван в ряды Красной Армии для прохождения военной службы. В мае 1941 года демобилизовался, побыл дома три дня и вновь был призван на военную службу – война. С первого дня войны был на фронте, был танкистом. Пропал без вести в 1943 году, примерно под ст. Тацинской. Но место захоронения не известно до сих пор (слайд №4).



Ведущий:

Фёдор – 1919 года рождения. После окончания школы он работал налоговым агентом. В 1941 году он был призван в Красную Армию. Прошёл всю войну. После войны продолжил военную службу.



Ведущий:

Николай – 1922 года рождения. Окончил 7 классов и поступил в Ростовское мореходное училище. В 1942 году всю группу курсантов направляют в действующую Армию, на фронт. Они приняли участие в обороне Москвы, участвовали в боях под г. Юхнов Калужской области (200 км от Москвы). Был тяжело ранен под с. Беляево, умер от тяжёлых ран в 1943 году. Бои были тяжёлыми, это село 5 раз переходило из рук в руки (слайд №5).

Ведущий:

Мария – 1924 года рождения. Окончила 7 классов в х. Гапкине. Поступила в Педагогическое училище в ст. Константиновской. В феврале 1943 года была призвана в ряды Красной Армии. Была сначала поваром, а потом – медсестрой. Погибла 10 октября 1943 года. В 2011 году удалось найти место захоронения: г. Молочанск Запорожской области (Украина). На братской могиле установлен памятник. Антошкина Мария значится в Книге Памяти Украины в томе 20, стр. 42 в боях за освобождение Запорожской области (слайд №6).

Ведущий:

Савенко (Антошкина) Любовь Андреевна– 1932 года рождения. Родилась в х. Калинине Николаевского района. Окончила 7 классов Гапкинской школы. Всю трудовую жизнь проработала в колхозе.

Ведущий:

Золотарёва (Антошкина) Лидия Андреевна – 1936 года рождения. Окончила 10 классов Гапкинской школы. 7 лет работала в колхозе на ферме дояркой. С 1955 по 1958 годы работала на почте. С 1965 по 1993 годы работала в сельском Совете х. Гапкина. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

В военное лихолетье сгорел дом. В 1944 году слепили землянку. С войны не вернулись трое из пяти воевавших (Иван, Николай и Мария). Отец вернулся с фронта в 1944 году по ранению. Родители продолжали трудиться в колхозе.

Ведущий:

А вот Фёдор после Победы продолжил свою военную службу.

Антошкин Фёдор Андреевич (1919 – 2008 гг.)

Родился 2 марта 1919 года в деревне Чижево Рязанской губернии. В раннем детстве переехал вместе с родителями в Ростовскую область, Николаевский район, где окончил школу и курсы счетоводов. До призыва на военную службу работал в колхозе бухгалтером. В марте 1937 года он избран в Бюро райкома комсомола и назначен на работу агентом по заготовке сельхозпродуктов (уполнаркома Николаевского района).

Ведущий:

15 ноября 1939 года Фёдор призван в Армию Николаевским райвоенкоматом Ростовской области. В декабре был направлен в Брянское военно-политическое училище, которое окончил 31 мая 1941 года в звании младшего политрука и направлен в Киевский особый округ. Назначен политруком пулемётной роты 309-го отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона в приграничный город Перемышль. На выпускном вечере начальник училища полковой комиссар Устьянцев говорил: «Готовьтесь к грядущим боям…». Но по прибытии 12 июня 1941 года к месту службы никаких приготовлений к будущим событиям мы не увидели. Наоборот, 15 июня воинские части от границы уезжали в летние лагеря в район г. Хыров, а 20 июня срочно вернулись в зимние казармы к месту дислокации.

Ведущий:

С первого дня войны 22 июня 1941 года в составе Юго-Западного фронта вступили в тяжёлые бои с фашистами по обороне городов Перемышль, Хыров, Дрогобыч, Львов, Хмельницкий. Часто бои велись в обороне городов Киев, Днепропетровск, Запорожье, в прикрытии переправы через реку Днепр для обеспечения отхода войск Юго-Западного фронта.

После отхода наших войск за реку Днепр и переформирования был назначен в разведывательную группу комбрига Гудкова. В составе разведывательного отряда в тылу врага выявляли скопления техники и войск противника, добывали «языка». Для возвращения на «свой» берег Днепра пришлось вызывать огонь «на себя». Данные разведки использовались нашей авиацией и артиллерией для нанесения ударов по фашистским войскам на занятой ими территории.

Ведущий:

В дальнейшем участвовал в обороне городов Донецк, Красноармейск.

В ноябре 1941 года Фёдор Андреевич назначен на должность политрука роты и секретаря партбюро 265-го отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона, расположенного на отдельных бронированных железнодорожных платформах. В его составе участвовал в обороне города Ростов-на-Дону, прикрытии проходящих железнодорожных составов и разъездов от Ростова-на-Дону до Таганрога, в прикрытии войск в районе Морского Чулека, станции Лихая, городов Красный Сулин, Шахты.

Ведущий:

В период летнего наступления фашистских войск на южном направлении 10 июля 1942 года осколками авиабомбы был тяжело ранен (левая сторона грудной клетки, правая нога). Был эвакуирован санитарным эшелоном, с которого был забран врачом своего дивизиона, в санитарной части которого и продолжил лечение.

С августа 1942 года дивизион принимал участие в обороне города Кропоткин (станция Кавказская), моста через реку Кубань, городов Краснодар, Армавир, Прохладный, Минводы, Моздок, Грозный, Гудермес, Кизляр, где дивизион при наших отходах и наступлениях осуществлял сопровождение грузов и прикрытие войск Южного фронта.

Ведущий:

Даже по прошествии многих лет не изглаживаются из памяти тяжёлые непрерывные бои за переправу через реку Кубань, когда лица зенитно-артиллерийских расчётов становились буквально чёрными от копоти, а стволы зенитных орудий раскалялись докрасна. Во время боёв дивизиону приходилось вести борьбу не только с самолётами, но и с наземными силами противника. Так, например, под Кизляром прямой наводкой зенитных орудий было уничтожено семь танков противника.

Ведущий:

18 июня 1943 года в звании капитана назначен на должность заместителя командира дивизиона по политчасти 1425-го зенитно-артиллерийского полка, в составе которого участвовал в боях по освобождению города Краснодара, станции Сенная, косы Чушка. 2 марта 1944 года переправлялись через Керченский пролив, участвовал в освобождении Керченского полуострова, городов Керчь, Феодосия, Симферополь.

Ведущий:

В августе 1944 года в составе полка был переброшен в район городов Львов, Дрогобыч, и до конца войны участвовал в обороне Дрогобычского нефтеперегонного завода. По окончании войны до августа 1947 года в составе полка вместе с войсками МВД участвовал в борьбе с бандами националистов.

Ведущий:

Ещё во время войны в октябре 1942 года в Кизляре познакомился со своей будущей женой Туниковой Анной Петровной, студенткой Пятигорского техникума. В октябре 1945 года создали семью и прожили рука об руку 54 года, неся совместные труды в воспитании двух детей и внука.

Ведущий:

С августа 1947 года служил в войсках Юго-Западного округа ПВО.

С ноября 1949 года проходил обучение в Ленинградской Высшей офицерской интендантской школе, которую закончил в декабре 1950 года с присвоением воинского звания – майор.

Ведущий:

С декабря 1950 года служил в войсках Московского округа ПВО.

В декабре 1958 года Фёдор Андреевич был демобилизован из рядов Советской Армии в звании майора с правом ношения формы Слайд №7).

Умер Антошкин Ф.А. 3 февраля 2008 года в возрасте 88 лет, не дожив до своего 89-летия всего месяц.





Заключение.

2015 год для нашей сраны особенный – 70-летний юбилейный год Великой Победы!

Всё дальше и дальше от нас отголоски этой тяжёлой войны и всё меньше рядом с нами тех, кто ковал Победу. И мы, нынешнее поколение, потомки тех, кто завоевал нам мир и свободу, должны помнить о том, какой тяжёлой ценой завоёвано наше счастье.

Помнить! Гордиться! Приумножать! Защищать!

Наш многонациональный народ, вся наша огромнейшая страна никогда не остаётся в стороне, если кто-то просит помощи, и первыми стараемся оказать её, ничего не требуя взамен. Мы такие. Нас такими воспитали. И это качество мы должны передать будущим поколениям. Мы обязаны!

Ведь мы в ответе перед теми, кто, сражаясь за Победу, погиб и кто выжил!

Нельзя не вспомнить удивительные слова из рассказа А. Толстого «Русский характер» -

«Кажется, прост человек, а придёт к нему суровая беда в большом или малом и поднимается в нём великая сила – человеческая красота!»























Используемый материал:

1. «Воспитываем патриота и гражданина». 5 – 11 классы. Волгоград, 2009 г. 2. Материалы из личного архива Золотарёвой (Антошкиной) Лидии Андреевны.

3. Научно-методический журнал «ЗДВ». №3 – 2011 г.

4. Рассказ А. Толстого «Русский характер».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Навеки помним имена"

Автор: Елена Павловна Реуцкова, Московкина Елена Михайловна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства