kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Павила, способствующие в установлении позитивного контакта с ребёнком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила, способствующие в установлении позитивного контакта с ребёнком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Павила, способствующие в установлении позитивного контакта с ребёнком"»

Некоторые правила, способствующие в установлении позитивного контакта с ребёнком.

Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Правило 2: Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

1) возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;

2) по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4: Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

Правило 5. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо «активно» выслушать.
Правило 6. Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, сообщите ему об этом в форме «Я- высказывания».

Правило 7. Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех»- привычных или автоматических реакций: приказы, команды, предупреждения, угрозы, мораль, нравоучения и др.

Правило 8. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 9. Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.

Правило10. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но:

- их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими;

- родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;

- правила должны быть согласованы взрослыми между собой;

-тон, в котором сообщается требование или запрет, долен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило 11. Правила и последствия должны формулироваться одновременно.

Правило 12. Следует применять санкции, а не наказания.

Что нам мешает слышать ребенка?

  1. Приказы, команды, отрицающие чувства. (Ребенок плачет, расшиб коленку, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована.)

  2. Предупреждения, предостережения, угрозы. (Если ты еще раз упадешь в эту лужу…)

  3. Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен… Учиться – это твой долг… - Они вызывают скуку, потом агрессию и чувство вины.)

  4. Советы и готовые решения. (Я бы на твоем месте… Не послушалась, вот и … - Советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.)

  5. Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте… - Вызывают борьбу и месть.)

  6. Критика, выговоры, обвинения. (Все из-за тебя… Вечно ты… - Результат: избегание неудач, низкая самооценка.)

  7. Обзывания и высмеивания. (Даже шутливые)

  8. Догадки и интерпретация. (Небось опять… Я тебя насквозь вижу…)

  9. Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного…)

  10. Отшучивание. Уход от разговора (анекдот и т.п. – в этом есть пренебрежение).

 

Как дать ребенку почувствовать себя значимым?

  1. Общение на равных. Уровень глаз.

  2. Спрашивать у детей совета.

  3. Интересоваться планами ребенка и их учитывать.

  4. Просить помощи в чем-либо. После этого не критиковать.

  5. Одобрение вообще (в целом).

  6. Поддержка в трудной ситуации.

  7. Не сюсюкать с ребенком. Разговаривайте как со взрослым.

  8. Встречать и провожать как лучшего друга.

  9. Если вы не правы, просите прощения.

  10. Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.

  11. Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями.

  12. 100%-ное внимание 15 минут каждый день.

  13. Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.

  14. Телесный контакт 2-3 раза в день минимум.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Малашенко Инна Георгиевна

Дата: 20.04.2025

Номер свидетельства: 668645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства