Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Павила, способствующие в установлении позитивного контакта с ребёнком"»
Некоторые правила, способствующие в установлении позитивного контакта с ребёнком.
Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Правило 2: Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
1) возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;
2) по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило 3: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 4: Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
Правило 5. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо «активно» выслушать. Правило 6. Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, сообщите ему об этом в форме «Я- высказывания».
Правило 7. Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех»- привычных или автоматических реакций: приказы, команды, предупреждения, угрозы, мораль, нравоучения и др.
Правило 8. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 9. Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.
Правило10. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но:
- их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими;
- родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;
- правила должны быть согласованы взрослыми между собой;
-тон, в котором сообщается требование или запрет, долен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Правило 11. Правила и последствия должны формулироваться одновременно.
Правило 12. Следует применять санкции, а не наказания.
Что нам мешает слышать ребенка?
Приказы, команды, отрицающие чувства. (Ребенок плачет, расшиб коленку, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована.)
Предупреждения, предостережения, угрозы. (Если ты еще раз упадешь в эту лужу…)
Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен… Учиться – это твой долг… - Они вызывают скуку, потом агрессию и чувство вины.)
Советы и готовые решения. (Я бы на твоем месте… Не послушалась, вот и … - Советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.)
Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте… - Вызывают борьбу и месть.)