kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТД как средство формирования личностных результатов освоения ООП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания как культуросообразного процеса становления человеческого качества у обучающихся. В качестве исследовательской задачи по предложенной теме представлен опыт работы классного руководителя во внеурочной деятельности. Материал будет полезен учителям начальных классов и классным руководителям средней школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТД как средство формирования личностных результатов освоения ООП »

Шалагинова Светлана Александровна,

учитель начальной школы,

педагог-психолог МБОУ лицей №3,

Ленинского района г.Екатеринбурга,

р.т/ф: 257-31-61, сот. 8-922-614 94 96,

e-mail: [email protected]

КТД как средство формирования

личностных результатов освоения ООП


Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания как культуросообразного процеса становления человеческого качества в человеке. В качестве исследовательской задачи по предложенной теме представлен опыт работы классного руководителя во внеурочной деятельности.


Личностные результаты образовательной деятельности – это система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе. Одной из основных частей образовательного процесса является воспитание личности.

Всем известно: интерес, увлечения и умения рождаются в человеке в детстве – вот почему так велика ответственность начальной школы. Детям нужна такая школа, где им интересно, откуда не хочется уходить.

Человека из животного мира выделяет культура. Именно она (и всё что с ней связано – мораль, нравственность, духовность, религиозные культуры…) определяет человеческое качество общества. Следовательно, и воспитание становится воспитанием Человека, если оно понимается в контексте культуры, как элемент культуры.

В своих работах З.А.Малькова и Л.И.Новикова указывают на то, что нужно целенаправленно формировать идеологию школы, в которой преобладают ценности конструктивного поведения, позитивное принятие многомерности и многообразия окружающего мира, мажорный тон взаимоотношений, традиции школы и ритуалы.

Существует немало различных форм, методов организации учащихся в воспитательном процессе. Наиболее интересным нам представляется коллективная творческая деятельность или коллективное творческое дело. Коллективной творческой деятельностью, по определению автора данной технологии И.П.Иванова, называется «такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далёким и близким людям».

Апробируя технологию, предложенную Ивановым, мы пришли к сокращённой структуре КТД: учащиеся делятся на микрогруппы и проходят определённые маршруты (разговаривают с разными людьми, используют Интернет и СМИ) и выясняют наиболее интересные дела, которые можно провести в группе. Из «разведанных дел» выбирается самое интересное и полезное. Затем ребята приступают к обсуждению предстоящего дела. Тем самым рождается проект КТД и начинается работа по воплощению отдельных частей общего замысла. Микрогруппы готовят «кусочки» предстоящего дела. А совет дела координирует работу микрогрупп.

В проведении КТД учитель уже, как правило, не участвует, или только направляет деятельность учащихся (это зависит от возраста учащихся). Последним этапом – рефлексия. Подводим итог и определяем возможность проведения этого дела в других условиях (подшефный класс, младшая параллель, детский сад, социальная акция).

В работе над КТД выявлены противоречия между:

  • возрастающей учебной нагрузкой и малосформированностью таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию;

В заключение можно привести слова В.А.Сухомлинского, который так оценивал роль коллектива: «Любая структура, любое организационное строение коллектива играет свою роль в воспитании учащихся лишь тогда, когда они имеют положительный опыт коллективистских взаимоотношений, приобретенный в первичных коллективах».

«Духовный мир коллектива и духовный мир личности формируется благодаря взаимному влиянию. Человек многое черпает в коллективе, но и коллектива нет, если нет многогранного, духовно богатого мира составляющих его людей».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТД как средство формирования личностных результатов освоения ООП

Автор: Шалагинова Светлана Александровна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства