kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критериальное оценивание в рамках обновления содержания среднего образования в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Критериальное оценивание   в рамках обновления  содержания среднего образования   в начальных классах.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева  «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» одними из главных приоритетов являются качественное образование, вхождение в мировое образовательное пространство. При внедрении обновленного среднего образования используется система критериального оценивания учебных достижений обучающихся. Процесс  оценивания –один из важных элементов современного  преподавания и учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критериальное оценивание в рамках обновления содержания среднего образования в начальных классах.»

Костанайская область

Жангелдинский район

Село Торгай

КГУ «Средняя школа имени Н.Г.Иванова »

Учитель начальных классов

Абен Айнагул Жараскызы.





Критериальное оценивание в рамках обновления содержания среднего образования в начальных классах.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» одними из главных приоритетов являются качественное образование, вхождение в мировое образовательное пространство. При внедрении обновленного среднего образования используется система критериального оценивания учебных достижений обучающихся. Процесс оценивания –один из важных элементов современного преподавания и учения. От правильной организации оценивания во многом зависит эффектиность управления учебным процессом. После прохождения курса по обновленной программе в своей практике начала внедрять критериальное оценивания в учебный процесс. Во время прохождения данного курса нас ознакомили с теоретическими практическими основами обучения. Для себя сделала вывод, что нужно пересмотреть процесс оценивания деятельности учащихся. Но было еще очень много не понятного. Процесс оценивания- один из важных элементов современного преподавания и учения. Новая система оценивания позволит ученику стать активным не только в процессе обучения, но и в оценивании результатов своего обучения. Критериальная ситема оценивания позволяет учителю делать акценты на успехах ученика, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться. Критериальное оценивание –это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся .Критериальное оценивание сочетает в себе суммативное и формативное оценивание. Формативное оценивание используется ежедневно, ежеурочно. При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении. Формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя. Суммативное оценивание – процесс оценивания «достижений, полученных учениками на каком –либо этапе образования (в конце тем, раздела полугодия и года)»выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Для того чтобы учащимся было понятно каким образом происходит оценивание, им предлагаю различного рода способы оценивания- стикеры, смайлики, сигнальные карточки и самое главное критерии оценивания. Учащиеся оценивают себя и других. У учащихся появляются трудности при оценивании своих одноклассников из-за того, чаще встречается такие примеры: если ты мой друг, то ты мне поставишь пять, и я тебе поставлю тоже, а если ты мне поставишь плохую отметку, тогда ты мне не друг. В этих случаях выручали критерии разработанные к уроку (или критерии совместно разработанные с учащимися и учителем).Часто на уроках я использую взаимооценку , самооценку. Эти виды оценивания удобны при проверке усвоения материала ,рассмотренного на уроке. Самооценка и взаимооценка удобны тем ,что экономят время на уроке. Такая форма оценивания является формативной помогает ученикам увидеть и оценить результаты своей работы. Выполняя задания по оцениванию процесса опроса, я стараюсь разработать такие задания , которые бы предоставили обучающимся возможность общения в парах, а также задания для малых группах. При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я –по другому. Критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей; снижается школьная тревожность ученика; учитель от роли «судьи» переходит к роли консультанта ,специалиста.

Вывод: Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное , зачем учиться. Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев остается с человеком на всю жизнь.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Әбен Айнагул Жараскызы

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства