kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Творцы мира прекрасного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал классного часа помогает более глубоко познакомиться с провессией архитектор. Учитель решает следующие задачи: систематизировать знания обучающихся о профессии «архитектор»; развивать умения составлять вопросы; работать с текстом; находить ответы на вопросы; воспитывать ценностное отношение к профессии «архитектор».

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Творцы мира прекрасного"»


Классный час


Тема: «Творцы мира прекрасного»

(с использованием технологии «Развитие критического мышления»)


Цель: познакомить с профессией – архитектор.

Задачи:

  1. Систематизировать знания обучающихся о профессии «архитектор»;

  2. Развивать умения составлять вопросы; работать с текстом; находить ответы на вопросы;

  3. Воспитывать ценностное отношение к профессии «архитектор».

  1. Стадия Вызова.

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, как по-другому можно назвать эти профессии?

Дизайнер, скульптор, пианист, стеклодув. («Творцы мира прекрасного»)

- Какой профессии не хватает в этом списке?

- Архитектор (если не догадаются, то загадаю загадку).

Не прораб, но он строитель,

Главный наш мастеровой.

Но на стройке не смотритель.

Кто он все-таки такой?

Обладает он искусством сооружения домов.

На площадке где-то пусто,

На макете дом готов.

Он конечно не директор, просто зодчий... (архитектор).

- Сегодня мы с вами будем говорить о профессии - архитектор.

- Что вы знаете об этой профессии?

- Вам дано ключевое слово «архитектор», в левой колонке даны вопросительные слова.

Архитектор

Кто?

Чем?

Что?

Как? Какими?

Какие?

- Составьте вопросы, используя записанные на доске ключевое и вопросительные слова, на которые не знаете ответа или не уверенны, что знаете точный ответ!

(вопросы записывают на листочках)

- На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы.

Давайте будем искать ответы.

  1. Стадия Содержания.

Чтение с остановками.

- Получили ли вы ответ, на какой- нибудь из вопросов?

(Если ответ получен, № вопроса обводим в кружочек).

Мы нашли полную информацию, или вам еще хотелось бы узнать побольше?

- На все вопросы получили ответы?

(Если на какой- то вопрос не получен ответ, то это будет д/з).

- Постарайтесь дома поработать с доп. литературой и найти ответ на этот вопрос.

Практическая работа.

- Хотите попробовать себя в роли архитектора?

- Даю вам задачу.

- Перед вами условное изображение части нового города. В каком месте разместить стадион и бассейн. Их условные изображения на чертеже показаны.

- Жилые дома перенести в другой квартал, чтобы болельщики и скопления на стадионе не мешали жильцам повышенным уровнем шума. Для удобства посетителей стадион и бассейн располагают около остановки транспорта.

  1. Стадия Рефлексии

- Понравилась вам эта профессия?

- Изменились ли ваши представления о профессии - архитектор?

- Дополнились?

- А сейчас мы с вами придумаем «Синквейн» на тему «Архитектор». Сочинять будете каждый индивидуально.

В 4, 5 строчке постарайтесь отразить отношение к профессии, чем хороша профессия, скажите о пользе профессии.

Затем объединяются в группы и выбирают один «Синквейн».

Приложение

Пожалуй, из всех профессий в мире самая древняя- профессия архитектора.

Архитектор - специалист по сооружению зданий.

Прежде чем приступить к работе, каждый архитектор обязательно должен знать, какие именно здания ему предстоит построить. Ведь проект, который хорош для театра, негож для завода. Здание школы не пойдет для министерства или библиотеки, а спорткомплексы стадиона - для бани или телецентра.

Каждое здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение- три разных типа сооружений. У каждого из них своё назначение и каждое здание должно быть удобным: в одном случае- для жилья, в другом- для показа спектаклей, в третьем- для учебы. Также важно, чтобы каждое из них было долговечным и прочным .Ведь здания создаются не на один год, а надолго.

Важно еще учесть, где расположится новое здание- в городе или деревне, какая там местность - равнинная или холмистая, климат- холодный или теплый, возможности строительной техники, эстетические вкусы жителей.

Только выяснив все подробности, узнав, сколько в здании должно быть помещений и какого объема, сколько отпущено денег на строительство, архитектор и его помощники создают проект здания, состоящий из десятков чертежей. На одном чертеже изображается план местности, на другом- очертания нового здания, на третьем- вид постройки спереди, сзади, с боков.

Потом архитектор рассчитывает и чертит планы этажей. Архитектор не имеет право забывать и про отопление, водопровод, электропроводку. Ему приходится обращаться за помощью к инженерам всех специальностей. И опять чертежи, чертежи...

В строительстве используется труд людей многих профессий- каменщиков, конструкторов, ученых и художников. Все они трудятся под руководством архитектора. (Архитектор по-гречески означает «старший строитель»). Человек этой профессии должен обладать большими техническими и художественными познаниями. Любуясь Московским Кремлём, мы восхищаемся не только своеобразной красотой, но и трудом и умением строителей.

Еще подробнее разрабатывается план города. Создается новый комплекс чертежей, на которых видны уже кварталы жилой застройки и участки общественных центров, зоны промышленных предприятий и зоны отдыха. В небольших городах архитектор отдает предпочтение пешеходному движению- это полезно для здоровья; пешеходные трассы прокладываются по кратчайшим направлениям. Заботой о здоровье горожан архитектор руководствуется и при выборе места для жилых кварталов: не допускается жилое строительство рядом с некоторыми предприятиями, инженерными и транспортными сооружениями. Так, аэропорт должен быть размещен на большом расстоянии от города- иначе шум реактивных самолетов лишит людей покоя...

При создании городского массива, архитекторы размещают на макете игрушечные дома из гипса или пластмассы- точные копии настоящих домов.

Такой город с многоэтажными домами высотой не больше карандаша, со стадионом со школьную тетрадку, рощицей из зеленой бумаги называется макетом. Макет помогает правильно расположить дома, чтобы одни не заслоняли солнце от других. Если окажется, что неправильно проложена улица - опять беды нет, на «игрушке» можно изменить её направление. Времени в запасе достаточно, все можно исправить и, проверив на макете, безбоязненно приступить к строительству настоящего города.



/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Творцы мира прекрасного"

Автор: Ишмуратова Валентина Тихоновна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Творцы мира прекрасного""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_klassnogho_chasa_tvortsy_mira_priekrasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "354068"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477982236"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час "Моя родина - Казахстан" конспект урока "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "231390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442488628"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства