kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку: «Счастье есть дело судьбы, ума, и характера» (Николай Михайлович Карамзин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Счастье есть дело судьбы, ума, и характера» (Николай Михайлович Карамзин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку: «Счастье есть дело судьбы, ума, и характера» (Николай Михайлович Карамзин)»

Разговор 3.

«Счастье есть дело судьбы, ума, и характера» (Николай Михайлович Карамзин)

Здравствуйте дорогие ребята и члены жюри. Я очень рада встречи с вами. Сегодня мы с вами поговорим о важном. О счастье. Каждый понимает тему счастья по-своему. Что значит для вас счастье?

Ребята, а знаете, как произошло слово счастье? Сейчас я вам расскажу интересную историю.

Слово «счастье» своим появлением обязано хлебу. Дело в том, что в глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живет «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье»

Откуда берётся счастье? Ангелы ли его приносят с небес, на земле ли оно рождается, в душе ли человеческой? Или счастье
есть во всём что нас окружает, главное его увидеть?

Что значит счастливый человек?

Давайте посмотри притчу о счастье. Что такое притча – это нравоучительный рассказ. Урок жизни. Что мы вынесем с этого урока с вами, ребята, давайте посмотрим. Внимание на экран.



Ребята, давайте порассуждаем о видео.

Каждый брат получил свое? Что просили братья у счастья? Деньги, любовь – это истинное счастье? Только младший брат предложил, а не попросил. Предложил счастью помощь.

Подарить – добро.

Счастье пошло за братом. Почему?

Доброта –действие.

Счастье – дело судьбы.

Мы судьбу свою творим сами.

Сейчас как вы творите судьбу?

Вы учитесь. Для чего?

Чем лучше вы учитесь, тем лучше ваша судьба. Тем вы счастливее. Счастье – это действие. Это ваша будущая профессия, которую вы захотите получить.

Счастье – дело ума и характера.

Как вы понимаете развивать ум? Что вы делаете для этого? Вы развиваетесь.

Чтобы одарить других своим счастьем. Чем. Например, я обучаю вас. Я счастлива. Художник пишет картины –дарит счастье в творчестве. Музыкант пишет произведения – возможность насладиться музыкой.

Счастье – дело характера.

Характер мы формируем сами. Работаем над собой. Учимся с детства что такое хорошо, что такое плохо. Учимся быть в окружающем мире.

Счастье есть дело судьбы, ума и характера.

Быть счастливым – значит быть образованным, порядочным.

Пословицы о счастье. Каждому раздать, чтобы дети собрали и порассуждали.

Счастье - это, прежде всего поиск смысла жизни, огромный труд. Все мы стремимся к счастью.

В жизни так случается, что неудача становится причиной успеха.

Бывает ли так у вас ребята?

Немного порассуждаем.

Переделайте фразы так, чтобы найти в каких-то моментах положительные, счастливые нотки:

1) В комнате прохладно, но зато... (так легче думается).

2) С утра не кончается дождь, но мне кажется это замечательным, потому что... (в такой день хорошо сочиняются стихи).

3) К уроку мне надо прочитать огромный рассказ, но это хорошо тем... (что я узнаю много нового).

4) Как долго еще до контрольной работы! Это прямо везение для нас, потому что... (мы еще лучше подготовимся).



Счастье — это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее.



Давайте поиграем

«Счастливы или нет». Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием:

1.      Я счастлив участвовать в сегодняшней беседе

2.      Я рад, что у меня есть друзья.

3.      Я рад, что имею возможность учиться

4.      Я рад, что имею возможность гулять и дышать свежим воздухом

5.      Я рад, что у меня есть родные

Сколько пальцев вы загнули, ребята? Я надеюсь, что у нас с вами получилось быть абсолютно счастливыми людьми. Счастливые кулачки!





Ребята, давайте обменяемся счастьем. Встаньте, пожалуйста, в круг. Есть такая мысль, что абсолютно счастливому человеку нужно обниматься в день 7 раз. Давайте обнимемся! Я желаю вам счастья! Дарите друг другу счастье.

Сейчас я передам цветочек, а вы передавайте такие цветочки по кругу со словами «Буд счастлив»! И так цветочек получит каждый и вас. А эти цветочки для жюри.

Как говорил Кузьма Прутков: Хочешь быть счастливым – будь им!

Спасибо, ребята, за беседу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмырина Анастасия Владимировна

Дата: 02.04.2023

Номер свидетельства: 628883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства