Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку: «Счастье есть дело судьбы, ума, и характера» (Николай Михайлович Карамзин)»
Разговор 3.
«Счастье есть дело судьбы, ума, и характера» (Николай Михайлович Карамзин)
Здравствуйте дорогие ребята и члены жюри. Я очень рада встречи с вами. Сегодня мы с вами поговорим о важном. О счастье. Каждый понимает тему счастья по-своему. Что значит для вас счастье?
Ребята, а знаете, как произошло слово счастье? Сейчас я вам расскажу интересную историю.
Слово «счастье» своим появлением обязано хлебу. Дело в том, что в глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живет «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье»
Откуда берётся счастье? Ангелы ли его приносят с небес, на земле ли оно рождается, в душе ли человеческой? Или счастье есть во всём что нас окружает, главное его увидеть?
Что значит счастливый человек?
Давайте посмотри притчу о счастье. Что такое притча – это нравоучительный рассказ. Урок жизни. Что мы вынесем с этого урока с вами, ребята, давайте посмотрим. Внимание на экран.
Ребята, давайте порассуждаем о видео.
Каждый брат получил свое? Что просили братья у счастья? Деньги, любовь – это истинное счастье? Только младший брат предложил, а не попросил. Предложил счастью помощь.
Подарить – добро.
Счастье пошло за братом. Почему?
Доброта –действие.
Счастье – дело судьбы.
Мы судьбу свою творим сами.
Сейчас как вы творите судьбу?
Вы учитесь. Для чего?
Чем лучше вы учитесь, тем лучше ваша судьба. Тем вы счастливее. Счастье – это действие. Это ваша будущая профессия, которую вы захотите получить.
Счастье – дело ума и характера.
Как вы понимаете развивать ум? Что вы делаете для этого? Вы развиваетесь.
Чтобы одарить других своим счастьем. Чем. Например, я обучаю вас. Я счастлива. Художник пишет картины –дарит счастье в творчестве. Музыкант пишет произведения – возможность насладиться музыкой.
Счастье – дело характера.
Характер мы формируем сами. Работаем над собой. Учимся с детства что такое хорошо, что такое плохо. Учимся быть в окружающем мире.
Счастье есть дело судьбы, ума и характера.
Быть счастливым – значит быть образованным, порядочным.
Пословицы о счастье. Каждому раздать, чтобы дети собрали и порассуждали.
Счастье - это, прежде всего поиск смысла жизни, огромный труд. Все мы стремимся к счастью.
В жизни так случается, что неудача становится причиной успеха.
Бывает ли так у вас ребята?
Немного порассуждаем.
Переделайте фразы так, чтобы найти в каких-то моментах положительные, счастливые нотки:
1) В комнате прохладно, но зато... (так легче думается).
2) С утра не кончается дождь, но мне кажется это замечательным, потому что... (в такой день хорошо сочиняются стихи).
3) К уроку мне надо прочитать огромный рассказ, но это хорошо тем... (что я узнаю много нового).
4) Как долго еще до контрольной работы! Это прямо везение для нас, потому что... (мы еще лучше подготовимся).
Счастье — это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее.
Давайте поиграем
«Счастливы или нет». Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием:
1. Я счастлив участвовать в сегодняшней беседе
2. Я рад, что у меня есть друзья.
3. Я рад, что имею возможность учиться
4. Я рад, что имею возможность гулять и дышать свежим воздухом
5. Я рад, что у меня есть родные
Сколько пальцев вы загнули, ребята? Я надеюсь, что у нас с вами получилось быть абсолютно счастливыми людьми. Счастливые кулачки!
Ребята, давайте обменяемся счастьем. Встаньте, пожалуйста, в круг. Есть такая мысль, что абсолютно счастливому человеку нужно обниматься в день 7 раз. Давайте обнимемся! Я желаю вам счастья! Дарите друг другу счастье.
Сейчас я передам цветочек, а вы передавайте такие цветочки по кругу со словами «Буд счастлив»! И так цветочек получит каждый и вас. А эти цветочки для жюри.
Как говорил Кузьма Прутков: Хочешь быть счастливым – будь им!