kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Когда уйдем со школьного двора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Когда уйдем со школьного двора"  воспитательная программа для общеобразовательных школ. 

Цель: создание условий для развития социально-компитентной личности школьника.

Задачи: сплотить коллектив через развитие индивидуальных способностей.

развивать самоуправление в классе

совершенствовать навыки культурного поведения в классе и за его пределами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Когда уйдем со школьного двора» »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7 »


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Т.В.Гришкова

«_____»_________2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________ З.Ш.Асанова


Приказ №_____


от «_____»_______2015 г.



«Когда уйдем со школьного двора»

(ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ)


Автор-составитель

Шабдинова Эльзара Икметовна

первой квалификационной категории,

классный руководитель 11 класса






с.Перекоп -2015


СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт программы……………………………………………………………...3

Пояснительная записка…………………………………………………………...5

Актуальность программы……………………………………………………….6

Характеристика класса …………………………………………………………..6

Цели и задачи…………………………………………………………………….7

Идеи программы………………………………………………………………....8

Принципы реализации программы……………………………………………...8

Ожидаемые результаты…………………………………………………………..9

Средства и методы реализации программы…………………………………....10

Программа воспитательной работы 11 класса………………………………...11

Основные дела и направления работы класса………………………….……...13

Самоуправление учеников класса………………………………………..……..15

Индивидуальная работа с учащимися…………………………………………18

Работа с родителями ………………………………………………………….....18

Список литературы………………………………………………………………19

Приложение……………………………………………………………………....20













Паспорт программы

Наименование
программы

Программа воспитательной работы в 11 классе «Мы взрослеем!»

Основание для разработки

программы

  • Закон "Об образовании" Российской Федерации;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85.


Заказчик-координатор

программы

Педагогический и родительский коллектив

МБОУ «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7»

Основные разработчики

Шабдинова Эльзара Икметовна, учитель первой квалификационной категории, классный руководитель

Исполнители

Педагогический, ученический и родительский коллективы

Обоснование необходимости

программы

  • развитие ученического самоуправления на принципах свободы выбора и самостоятельности учащихся;

  • формирование социальных компетенций школьников;

  • использование современных воспитательных технологий во взаимодействии участников образовательного процесса;

Цель и задачи

программы

Цель: Создание условий для развития социально-компетентной личности школьника.

Задачи:

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Развивать самоуправление в классе.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • Создавать условия для развития познавательных интересов учащихся (перспектива личностного роста, портфолио ученика).

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

  • Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость).

  • Воспитывать патриотические чувства.

  • Развивать и укреплять чувства взрослости, формировать адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии.

  • Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.

  • Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.

  • Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям.

  • Формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Сроки
реализации программы

2015 – 2016 у.г. 11 класс программа воспитательной работы

«Когда уйдем со школьного двора»

Показатели

программы

  • Направления познания на социально значимые объекты

  • Обеспечение сотрудничества деятельности учителя, ученика и родителей (Учитель + Ученик + Родитель = партнеры)

  • Уровень развития социальных компетенций и социализированности учащихся;

  • Повышение числа участников и победителей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях различного уровня.

  • Сформированность лидерских качеств у учащихся и уровень развития классного коллектива;

  • Удовлетворенность родителей и учащихся состоянием педагогического процесса в классе.

Ожидаемые конечные результаты

  • Формирование социально-компетентной личности школьника, успешно решающей возникающие проблемы, активно участвующей в жизни общества.

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

  • Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в школьных, городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

Система
контроля

Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.


ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Мы растим личность — гуманную, толерантную, способную взять ответственность за свои поступки, имеющую способности, которые позволяют уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.

В современном мире роль лидера, личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у старшеклассника устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными и беспомощными, равнодушными и безжалостными, некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами.

Поэтому мой долг как классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.


Актуальность программы:

Старший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В современном обществе не смотря на то, что подростки общаются через интернет и большую часть времени проводят за компьютером, существует проблема межличностного общения, возникают конфликты, отсутствует взаимопонимание и сотрудничество. На решение данного противоречия направлена эта программа.

Характеристика класса.

  1. класс 11

  2. количество учеников в классе - 5

Из них:

мальчиков: 2

девочек: 3

Из них:

  1. Неполных семей- 1

  2. Семей опекаемых – 0

  3. Нуждающихся в социальной поддержке – 0


Цель программы – создание условий для развития социально-компетентной личности школьника.

Для достижения данной цели необходимо решить следующий комплекс задач:

Задачи:

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Развивать самоуправление в классе;

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения;

  • Создавать условия для развития познавательных интересов учащихся (перспектива личностного роста, портфолио ученика);

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости;

  • Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость);

  • Воспитывать патриотические чувства;

  • Развивать и укреплять чувства взрослости, формировать адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

  • Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

  • Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям;

  • Формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Данная программа воспитательной работы построена на основе:

  • педагогической теории «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги – С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак;

  • современных принципов воспитания;

  • учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;

  • учета возрастных особенностей учащихся класса;

  • учета особенностей контингента родителей учащихся класса.


Идеи программы

Идея индивидуальности – неповторимое своеобразие чело­века или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

Идея развития и самоактуализации личности – основной смысл воспитательной работы – развитие личности ученика его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, личности осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

Идея самовыражения и творчества – в процессе творчества ребенок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребенка;

Идея выбора и ответственности – осуществление учеником или группой воз­можности выбрать  наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребенок должен научиться нести ответственность за свой выбор;

Идея сотрудничества и педагогической поддержки – совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого  коллектива.


Принципы реализации программы.

Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.

Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях



Ожидаемые результаты

  • Формирование социально-компетентной личности школьника, успешно решающей возникающие проблемы, активно участвующей в жизни общества;

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества;

  • Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам;

  • Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства;

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

  • Формирование партнерских отношение в классном коллективе и умение сотрудничать с педагогами и родителями;

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;

  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе

Средства и методы реализации программы:

1) Аналитико-диагностическая деятельность:

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • соцопросы;

  • анкетирование;

  • консультирование;

  • анализ.

2) Информационно-организационная деятельность

  • конференции;

  • диспуты;

  • выпуск плакатов, коллажей;

  • консультации специалистов;

  • ролевые игры;

  • просмотр и обсуждение фильма;

  • проектная деятельность;

  • родительские лектории.



11 класс программа воспитательной работы

«Когда уйдем со школьного двора»

Возрастные особенности

Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются следующие качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.

У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью внимания, долговременной и логической памятью. В этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения. Много внимания в работе со старшеклассниками классный руководитель должен уделять этическим проблемам. Ни для кого не секрет, что в данном возрасте молодые люди испытывают интерес к “вечным” проблемам: смыслу жизни, свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д.

Все перечисленные выше ситуации должны быть в поле зрения классного руководителя и занять одно из главных мест в плане воспитательной работы со старшеклассниками.

Цель

  • содействие формированию нравственной, гражданской позиции выпускников, процессам самопознания и самовоспитания личности учащихся, их нравственной самореализации;

  • индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

Основные дела и направления работы класса.




Направление I. «Здоровый образ жизни»

Задачи:

  • создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся;

  • создать условия для развития компетенции самосовершенствования;

  • создать условия для развития стремления обучающихся вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

Формы внеклассной работы:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;

  • дни здоровья;

  • встречи с медицинскими работниками, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола.


Направление II. «Познавательная деятельность»

Задачи:

  • создать условия для развития интеллектуальных и познавательных интересов учащихся;

  • создать условия для развития учебно-познавательной компетенции.

Формы внеклассной работы:

  • внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

  • интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

  • научно-исследовательские конференции.


Направление III. «Эстетическая культура»

Задачи:

  • создать условия для развития общекультурной компетенции.

Формы внеклассной работы:

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;

  • празднование памятных дат календаря;

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • театрализованные представления;

  • самопрезентации и самопредставления;

  • выезды с классом на экскурсии;

  • праздники, конкурсы, дебаты.


Направление IV. «Нравственность. Правовая культура»

Задачи:

  • создать условия для развития ценностно-смысловой компетенции учащихся;

  • создать условия для формирования правовой культуры учащихся;

  • создать условия для развития компетенции самосовершенствования.

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;

  • театральные и кинопросмотры;

  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • организация цикла нравственных бесед.

Направление V. «Патриот и гражданин»

Задачи:

  • создать условия для формирования у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, чувство гордости за свою страну, активной гражданской позиции;

  • создать условия для формирования у учащихся негативного отношения к правонарушениям и преступлениям;

  • создать условия для формирования понимания обучающимися ответственности за совершение правонарушений и преступлений.

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по правовой тематике.

Направление VI. «Семья»

Задачи:

  • создать условия для формирования у учащихся уважительного отношения к своим близким: родителям, бабушкам, дедушкам;

  • создать условия для формирования семейных ценностей и традиций;

  • создать условия для формирования у учащихся модели своей собственной семьи.

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;

  • праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;

  • праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля);

родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы с детьми и родителями;

  • тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

  • экскурсии.

Направление VII. «Профориентация»

Задачи:

  • сформировать у учащихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;

  • сформировать у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;

  • подготовить к профессиональному самоопределению.

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;

  • активизирующие профориентационные опросники и тесты;

  • родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы с детьми и родителями;

  • тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

  • экскурсии.


Самоуправление учеников класса.

Цель классного самоуправления:

  • формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности;

  • развитие коммуникативной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.

Класс называется « Мы - лучшее»

Девиз класса:

Вместе мы взрывная масса

Нет на свете лучше класса.

Личностно-ориентированные технологии  воспитания делают акцент на предоставление учащемуся свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, подросток наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Самоуправление в нашем классе представлено старостой, активом класса и пятью рабочими органами, позволяющими   решать вопросы дежурства, генеральных уборок, предметных декад, внеклассных и внешкольных мероприятий и многое другое.

Структура самоуправления класса. Высший орган самоуправления – классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, привлекаются родители обучающихся. Классное собрание избирает старосту, его заместителя, актив класса, которые контролируют и регулируют работу классного коллектива.

Старосту выбирают путём открытого голосования. Решение считается принятым, если проголосовало более половины участников. Актив класса, староста совместно с классным руководителем составляют план на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формируются коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий.


Рабочие органы самоуправления:

Ученическое самоуправление охватывает всех учащихся класса и отражается в следующей схеме:




Каждый совет имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Совет «Культурно - творческий» - отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников и добрых дел. Несет ответственность за подготовку к общелицейским  мероприятиям.

Совет «Дисциплинарный» - объединяет представителей, отвечающих за порядок, посещаемость учащимися занятий и дежурство.

Совет «Учебный» - привлекает ребят к учебному труду, исследовательской работе, к участию в городских конференциях,  викторинах, олимпиадах, конкурсах, занимается с отстающимися.

Совет «Спортивный» - пропагандирует здоровый образ жизни, планирует и организует спортивные мероприятия общешкольных, районных.

Совет «Редакция» – обеспечивает класс информацией о проведенных мероприятиях, занимается выпуском газет и плакатов, помогает при оформлении мероприятий в классе и школы.



Индивидуальная работа с учащимися.

  1. Работа с одаренными детьми:

    • собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории;

    • организация участия детей в школьных олимпиадах;

    • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

  2. Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:

    • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

    • организация индивидуальной творческой деятельности;

    • включение в общешкольное воспитательное пространство.

  3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

    • собеседование с родителями;

    • собеседование с психологом;

    • наблюдение, индивидуальный контроль, коррекция;

    • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Работа с родителями

Цель:

Создание условий для осуществления взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания детей.
Задачи:

  • создать условия для расширения сферы участия родителей в организации жизнедеятельности класса;

  • создать условия для повышения роли семьи в воспитании детей;

  • создать условия для организации психолого-педагогического просвещения родителей (родительские собрания, консультации, собеседования, беседы психолога);

  • создать условия для организации совместного проведения досуга;

  • создать условия для привлечения родителей к воспитательной работе в классе, активизировать работу родительского комитета;

  • создать условия для проведения профилактической работы с неблагополучными, проблемными семьями и детьми с девиантным поведением, привлечения к работе родительского комитета.
















Список литературы


  1. Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие под ред. Е.Н.Степанова – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 232с.

  2. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.

  3. Родительские собрания: 10 класс/ авт. –сост. В.В. Батакова. – М.: ВАКО, 20011. – 320 с.

  4. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.

  5. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

  6. Классные часы: 10 класс/ Авт-сост. О.Е.Жиренко, С.И. Лобачова – М.: ВАКО, 2014.- 176 с – (Учебный год).

  7. Классные часы: 11 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2009.- 256с – (Учебный год)












Приложение №1

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  • контроль посещаемости и дисциплины;

  • контроль внешнего вида;

  • организация дежурства по классу;

  • работа с классным журналом;

  • организация питания.

Еженедельно:

  • проведение классных часов, планерок;

  • проверка дневников;

  • контроль успеваемости;

  • контакты с учителями-предметниками;

  • индивидуальные беседы с детьми;

  • индивидуальные беседы с родителями;

  • мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно:

  • проведение родительских собраний;

  • проведение генеральной уборки кабинета;

  • подведение итогов и составление рейтинга успеваемости;

  • анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти:

  • подведение итогов четверти;

  • оформление итогов четверти в журнале и дневниках;

  • составление плана работы на период каникул;

  • составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года:

  • проведение родительских собраний по итогам года;

  • подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть;

  • работа с документацией: заполнение личных дел, журнала;

  • составление отчета;

  • ремонт классного кабинета.






Циклограмма воспитательной работы в 11 классе


Содержание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1. Нравственность. Правовая культура

-Знакомство с уставом школы

- Месячник «Соберем детей в школу»

- Кл. час «По имени называют, по отчеству величают»


Просмотр фильма «Чучело»

- Кл. час «Жестокие игры»


- Классный час «Жизненные ценности»

2. Здоровый образ жизни

- Правила дорожного движения

- Кл. час «Учись учиться. Как работать с книгой»

- кл.час «Три толстяка»

- О профилактике детского травматизма «Дорога, транспорт, пешеход»

- Культура учебного труда

Посещение катка

3. Семья

- Организационное родительское собрание «Организация учебно- воспитательного процесса»

- Изучение семей

- Составление плана проведения осенних каникул совместно с родителями и детьми

- Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться»

- Составление плана проведения зимних каникул совместно с родителями и детьми

- Родительское собрание на тему: «Наши ошибки в воспитании детей»


4. Познавательная деятельность

- День знаний

- Классный час «Здравствуй, школа»

- Встреча с музейным сотрудником школы

-- Классный час «Самый классный класс, или Чуть –чуть о каждом»

- Классный час «Секреты коллекционирования. Филателия»

- Классный час «2010 - год химии»

5. Эстетическая культура

Посещение Культурной программы в парке «Лесная сказка»

Поездка в Новосибирск

- Выпуск газеты ко дню учителя

- Культпоход в театр

-Кл. час «День Именинника»

- Культпоход в краеведческий музей

- Выпуск газеты к Новому году

- Подготовка и проведение новогоднего праздника

- Новогодние елки в ДК «Город»

-Бал отличников

6. Патриот и гражданин

- Классный час «Город, в котором я живу. 280 лет Барнаулу»


- Классный час «Поле русской славы»



Содержание

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Нравственность. Правовая культура

- Классный час «Поспешай делать добро»

- Личная безопасность. Правила поведения во время каникул

- Классный час «Любой труд в почете»

-Беседа «Телевизор и компьютер в жизни школьника»

2. Здоровый образ жизни

- Классный час «Вредные привычки. Курить или не курить?»

- Правила дорожного движения

- Субботник

- Мы и наше здоровье. Экологические беседы

3. Семья

- Встреча с родительским комитетом планирование загородной поездки

- Родительское собрание «Компьютер в жизни подростка»

- День открытых дверей для родителей

- Родительское собрание по итогам 4 четверти и года

- организация детей в летний лагерь

4. Познавательная деятельность

- Месячник, посвященный дню защитника Отечества

-Рыцарский турнир

- Классный час «Подросток и мода»

- Классный час «Космо -стар»

-Конкурс «Ученик года»

- Слет отличников

- Неделя памяти «это нужно не мертвым…»

5. Эстетическая культура

-День Святого Валентина

-Выпуск газет к 23 февраля


- Выпуск газет к 8 марта

- Культпоход в кинотеатр в весенние каникулы

- Масленица

- Весенняя экскурсия на природу садоводство Лисовенко

-Кл. час «День Именинника»

- Загородная экскурсия «Соколиный питомник»

6. Патриот и гражданин

- Классный час «Архитектурные памятники города Барнаула»




- кл. час «Их именами названы улицы города Барнаула» (к дню Победы)













.


30





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Когда уйдем со школьного двора»

Автор: Шабдинова Эльзара Икметовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Когда уйдем со школьного двора..."
    ["seo_title"] => string(36) "koghda-uidiem-so-shkol-nogho-dvora-1"
    ["file_id"] => string(6) "301056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456843845"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий выпускного вечера "Когда уйдём со школьного двора" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-koghda-uidiom-so-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "239683"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444838425"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Последний звонок  2014 "
    ["seo_title"] => string(24) "posliednii-zvonok-2014-1"
    ["file_id"] => string(6) "182494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425541822"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "праздничное мероприятие, посвящённое вручению аттестатов. "
    ["seo_title"] => string(70) "prazdnichnoie-mieropriiatiie-posviashchionnoie-vruchieniiu-attiestatov"
    ["file_id"] => string(6) "149749"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420298736"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Прощание со школой (последний звонок) "
    ["seo_title"] => string(41) "proshchaniie-so-shkoloi-posliednii-zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "218536"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433830802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства