kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Трагедия 20 века: об этом надо знать..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с отдельными фактами трагедии, произошедшей на ЧАЭС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Трагедия 20 века: об этом надо знать..."»


Классный час в 11 классе

« Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления»

Цель: познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;

разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Задачи: - знать о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;

- систематизировать свои знания в этой области;

- формирование ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа


1.Слово классного руководителя.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске. 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом. 13 сентября произошел взрыв на Каширском шоссе, 16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске.

23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва.

6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская. 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.

Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом.

Виды терроризма

Политический

Государственный

Внутренний

Международный

Главная задача террористов - сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников


2. Беседа

- Какие Вы знаете способы осуществления террористических актов?

Способы террористических актов:

1) Взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;

2) Захват людей в заложники;

3) Убийство политических деятелей и известных людей;

4) Захват самолетов для того, чтобы направлять их на города

использовать как огромные бомбы;

5) Поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;

6) Взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;

7) Уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).

8) Эпидемии;

9) Угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

-Кто же может быть исполнителем террористических актов?

люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами;

люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;

люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;

люди психически больные и больные-наркоманы.


3. Выполнение ситуационных задач


1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе

При находке подозрительного предмета – зафиксировать время.

Опросить рядом находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет

Не прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву.

Нельзя пользоваться мобильными телефонами.

Обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы

Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету.

Оповестить директора или дежурного преподавателя.

Директор звонит по телефону в милицию и организует

эвакуацию из здания школы.


2. Перестрелка на улице.

При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов.

Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное.

Передвигаться только ползком, а не перебежками.


3. Правила поведения при применении газов

При появлении дыма или запаха газа – зафиксировать время.

Учитель подает команду – «Газы», выдает ватно – марлевые повязки, предварительно смочив их и дает команду на открытие окон.

Ученики надевают повязки , закрывая нос и рот, идеальный вариант — респиратор или противогаз.

Учитель посылает ученика, который одел маску, оповестить директора или дежурного преподавателя.

Директор объявляет эвакуацию из здания школы в противорадиационное укрытие и вызывает по телефону милицию и скорую помощь.


4. Выполнение тестовых заданий

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Напишите пропущенное слово в предложениях:

-при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае ______________ навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди ___________ как можно дальше от опасной находки;

4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после ______________ ответственных за эвакуацию лиц.

5. - на все действия __________________ разрешения у бандитов


5. Подведение итогов тестового задания


6. Заключительное слово классного руководителя

Сегодня мы познакомились с отличительными чертами терроризма в современном мире.

Разобрали правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Личная безопасность людей является сегодня главным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час "Трагедия 20 века: об этом надо знать..."

Автор: Елена Лайкова

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) ""Герои 21 века""
    ["seo_title"] => string(13) "gieroi21vieka"
    ["file_id"] => string(6) "287352"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454479356"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Экстремизму и терроризму - НЕТ» "
    ["seo_title"] => string(31) "ekstriemizmu-i-tierrorizmu-niet"
    ["file_id"] => string(6) "228641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441438279"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мустай Карим - писатель, прозаик и драматург "
    ["seo_title"] => string(42) "mustai-karim-pisatiel-prozaik-i-dramaturgh"
    ["file_id"] => string(6) "197649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428268773"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "родительский лекторий по теме "Девиантное поведение детей" "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skii-liektorii-po-tiemie-dieviantnoie-poviedieniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "119097"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413315829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства