kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Урок здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок здоровья"»

УРОК ЗДОРОВЬЯ.

ТЕМА: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»


Классный руководитель: Медведева Е.Ф.


Цели:

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

-продолжать воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам, вредным привычкам;

-выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;

-учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.


Ход урока:

- Дорогие, ребята! Здравствуйте! (СЛАЙД1)

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл мы вкладываем в это слово?

- заслушиваются ответы детей.

(Читает один из учеников) Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать и не иначе…

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи!

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!


В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.


Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш урок посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья, Здоровому Образу Жизни.


Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.


Настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. (СЛАЙД 2)

Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?


Здоровье – это …” – продолжить фразу…(ответы - размышления детей)


Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.


- “От чего зависит здоровье?” (Дети высказывают свои точки зрения)


Здоровье зависит (СЛАЙД 3)

на 20% - от окружающей среды,

на 20% - от наследственных факторов,

на 10% - от медицинского обслуживания,

на 50% - от образа жизни.


-Но существует проблема 21 века – Как уберечь на Земле человека?

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. (СЛАЙД 4)

Сегодня мы постараемся определить факторы, определяющие ЗОЖ.

(СЛАЙД 5)

«ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

« КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН» Как вы это понимаете? (беседа с обучающимися)

-А какие пословицы и поговорки вам еще известны?

Личная гигиена.

-Отгадайте загадки и вспомните, что помогает нам соблюдать личную гигиену

а) Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Паратова

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)


б) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)

в) Гладко, душисто,

моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что это ребята?.. (мыло)


г) Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)


д) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (носовой платок)


е)Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока. (душ)

СЛАЙД 6 (В схеме ЗОЖ появляется первый пункт – соблюдение личной гигиены)


Правильное питание


-Иногда ребята заиграются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты.


Правильно ли вы питаетесь?

Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы провели с вами анкетирование (заранее, на данный классный час анкета должна быть уже обработана).

Вопросы анкеты были такими: (СЛАЙД 7)


1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов. Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла. В) Никогда – 0 баллов.


2.Сколько раз в день вы едите? А) 4 -6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла. В) 2 раза -0 баллов.


3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз 5 баллов. Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла. В) очень редко – 1 балл. Г) никогда – 0 баллов.


4.Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл. Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла. В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов. Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.


5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл. Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов. В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов. Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.


Ответы: (СЛАЙД 8 диаграмма)


Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.


Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.


0 – 8 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Вывод (СЛАЙД 9 – в схеме ЗОЖ появляется второй пункт - правильное питание)

Для того чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания:

(На распечатках у каждого ребенка, читаем по цепочке)

-Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

-Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

-Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

-Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.

-Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

-Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

-Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.


Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы - человеческим организмом.


Движение – это жизнь! (Спорт) СЛАЙД 10 с фотографиями

Проводится анализ участия детей в различных спортивных и досуговых мероприятиях, диаграмма посещения кружков и секций обучающимися класса.( СЛАЙД 11)

(СЛАЙД 12 в схеме ЗОЖ появляется третий пункт – движение, спорт)


- А существуют ли какие - то факторы, плохо влияющие на наш организм и на ведение ЗОЖ? (Дети отвечают - вредные привычки)

Алкоголь (СЛАЙД 13) – работа в парах

А вот эту пословицу расшифруйте. Ключом являются решённые примеры.

38 – 4 = А (34)

0 + 2 = Б (2)

9 + 6 = Н (15)

40 – 20 = Т (20)

78 – 7 = Д (71)

48 + 2 = П (50)

70 – 1 = В (69)

20 – 2 = Р (18)

19 – 13 = Е (6)

90 + 6 = Ь (96)

49 – 6 = И (43)

28 – 12 = О (16)

50 – п

71 – д

34 – а

43 – и

96 – ь

18 – р

16 – о

15 – н

20 – т

6 – е

69 – в

2 – б



1) 50, 43, 20, 96 2) 71, 16

3) 71, 15, 34

4) 15, 6

5) 69, 43, 71, 34, 20, 96

6) 71, 16, 2, 18, 34


Дети: Пить до дна, не видать добра.

Учитель: Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.


В давние времена существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкоголя превратится в орла которого без труда заклюёт курица, 2 рюмки – превратится в барана, самого безмозглого и тупого в стаде, а тот, кто выпьет 3 рюмки – станет свиньёй и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зелёной листвы, ни сияния звёзд. Пьяный несчастен сам и приносит несчастье другим.

У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин.

Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма.

Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию.

У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или

становятся алкоголиками.

- Победить врага нам поможет это задание. Вот слоги на шариках. Составьте названия полезных напитков.

(СЛАЙД 14) работа в группах

мо

ко

ли

ком

ка

као

мо

ки

фир

йо

ло

фе

над

ке

ко

гурт

пот

сель


-А что еще может мешать многим людям вести ЗОЖ?

Курение.

Кто курит табак, тот сам себе враг:

- Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечнососудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.

-Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте.

-Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет

- Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. А это вредно. Особенно опасно для растущего организма: слабеет память, нарушается зрение, замедляется рост.


Работа в группах.

Игра “Собери и прочитай пословицу” ( на партах конверты с разрезанными пословицами, необходимо их правильно собрать)

Пословицы.

Курильщик – сам себе могильщик.

Табак – забава для дураков.

Курить – здоровью вредить.

Когда появляется табак, удаляется мудрость.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

ПРОВЕРКА - (СЛАЙД 15)

Итог:

Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить.

Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди людей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.


(СЛАЙД 16)

Наркомания – болезнь 21 века

С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет.

В нашей стране около 7 млн. наркоманов

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.


Ролевая игра «Умей сказать «нет»».

Многие дети начинают курить, пить, употреблять нарко- и психоактивные вещества под влиянием друзей. Им не хочется, но они не знают, как отказаться.

Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.


Диалог №1

1 ученик: Давай закурим?

2 ученик: Я не могу.

1 ученик: Почему?

2 ученик: Родители увидят.

1 ученик: А мы отойдем за угол.

2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит.

1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!

2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю.

1 ученик: У меня с двойным фильтром.

2 ученик: Да я спички забыл.

1 ученик: У меня есть зажигалка.

2 ученик: Соседи из окон нас увидят.

1 ученик: А мы пойдем в подвал.

Второй ученик молчит, не зная, что ответить.


Классный руководитель: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Дети считают, что победил 1 ученик.

Как это ни странно, 2 ученик ни разу не сказал «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, ведь его друг должен был уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идет речь? Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот- вот согласится.

Диалог №2


1 ученица: У меня есть сигареты, давай покурим.

2 ученица: Ой, нет, я не могу!

1 ученица: А почему?

2 ученица: От меня будет пахнуть табаком.

1 ученица: Ну и что?

2 ученица: Родители узнают.

1 ученица: А ты к ним не подходи.

2 ученица: Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала? Потому, что я курила.

1 ученица: А ты надушись.

2ученица: Тогда родители обо всем догадаются.


Классный руководитель. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

Класс считает, что победила первая ученица. Она настаивала на одной версии, что это было бы неуважением к семье.

Диалог №3

1 ученик: На, кури.

2 ученик: Я не буду.

1 ученик: А что тогда сюда пришел?

2ученик: Просто так.

1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.

2 ученик уходит.


Классный руководитель. Кто оказался сильнее в этом диалоге? (Ребята затрудняются ответить). Давайте повторим этот диалог по-другому.


Диалог № 4

1 ученик: На, кури.

2 ученик: Не хочу!

1 ученик: Кури, за компанию!

2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь!

1 ученик: А что ты тогда сюда пришел?

2 ученик: Захотел и пришел!

1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.

2 ученик: Не хочу.


Классный руководитель. Вот сейчас 2 ученик стал явно сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?

Примерные ответы детей:

- за спортивные достижения;

- за силу;

- за смелость;

- за то, что хорошо разбирается в чем-то.

Классный руководитель: Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:

- просто сказать «нет» без объяснения;

- отказаться и объяснить причины отказа;

- отказаться и уйти;

- на все уговоры говорить «нет», «не буду»;

- не обращать внимания на предложения закурить;

- постараться объединиться с тем, кто не курит;

- постараться избегать курящих компаний.

Просмотр видеоролика о вреде энергонапитков.

(СЛАЙД 17 в схеме ЗОЖ появляется последний пункт – отказ от вредных привычек)


Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики, алкоголь или сигарету, слово НЕТ!


Итоги урока:

- Вам молодым, предсказано судьбой, жить в 21 веке, да и не только жить, а ещё и творить. Вершить полезные, добрые, вечные дела.


Давайте подведем итог сказанного нами, и посмотрим схему ЗОЖ., которую мы получили (расшифровка некоторых пунктов)

-Соблюдай режим дня!

-Умывайся и чисть зубы утром и вечером.

- Чаще убирай и проветривай комнату.

- Читай и пиши при хорошем освещении.

- Занимайся спортом и делай зарядку.

- Закаляйся.

-Мой руки перед едой, после улицы и общения с животными.

- Гуляй на улице каждый день.

- Купайся каждый вечер.

- Следи за осанкой, Держи спину ровно.

- Ешь здоровую пищу.

- Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день.

- Ложись спать вовремя.

- Откажись от вредных привычек.

Мы за здоровый образ жизни!!! (СЛАЙД 18)

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "Урок здоровья"

Автор: Медведева Екатерина Федоровна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час  "Коктейль здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-koktieil-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Будьте здоровы" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-bud-tie-zdorovy-1"
    ["file_id"] => string(6) "151844"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420756207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства