kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме «Памятники города Зернограда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час позволит окунуться в память города Зернограда, рассказать детям о памятных местах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Памятники города Зернограда»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Памятники города Зернограда»

виртуальная экскурсия





Студентка:

Карюк Юлия Романовна

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

4 «А» группа

Методист:

Дорошенко А. А

_____________________

(подпись)



Зерноград

2020 г

Класс

1 класс

Цель занятия

приобщить учащихся к историческим событиям нашего города; познакомить с памятниками г. Зернограда, историей их создания.

Задачи занятия


Задачи:

  • освоение знаний о том, какие памятники есть в своем городе;

  • овладение умениями осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;

  • развитие патриотизма и гражданственности.

Планируемые личностные результаты:

  • основы чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Предполагаемый результат

проявляют любовь и уважение к своему городу, испытывают чувство гордости за свою страну и свой народ.

Форма проведения занятия

виртуальная экскурсия

Методы воспитания

обращение к чувству, объяснение и разъяснение, этическая беседа, переключение в деятельности, воспитывающая ситуация, инструктаж, самовыражение.


Оборудование (средства воспитания)

проектор, презентация, слово учителя, маршрутный лист.




Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас торопит в класс,

Классный час у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.







Следуют установке учителя.



Обращение к чувству

Инструктаж


2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Чтобы узнать, о чем она будет, посмотрите внимательно на экран.

Что видим?

Да, это памятники. Они располагаются в разных городах России.

Страна наша большая, в ней множество городов, с разной историей, событиями, которые происходили в них, людьми, которые там жили, трудились, защищались от врага. И чтобы эти события не забылись, не потерялись – люди сами решили увековечить их в памятниках.

Внимательно слушают учителя.




Памятники









Демонстрация



Переключение в деятельности





Этическая беседа



3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


А что же такое памятник? Давайте вместе с вами постараемся ответить на этот вопрос.

Памятник – это архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-либо человека или события.

Здесь и сейчас мы посетим те памятники, которые находятся от нас неподалёку, а именно на территории нашего города.

Ребята, а вы знаете, сколько лет городу Зернограду?

Он был основан в 1929 году. За это время много произошло событий, о которых сегодня мы будем вспоминать.

Дети, а кто из вас назовёт памятники, которые вы видели в городе Зернограде? Молодцы. Вы наблюдательные.

А теперь начнём нашу экскурсию. Посмотрите на экран. Перед вами памятники города Зернограда.

Чем одни памятники отличаются от других?



Да, действительно – они все разные. Их можно разделить на группы. Одни памятники посвящены вещам и событиям с ним связанные, а другие людям. А ещё одни рассказывают об истории мирного времени, а другие - о военном.

Как вы думаете, процесс возникновения памятника происходит быстро?

Самый знаменитый памятник в городе Зернограде – это памятник посвящённый погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Он располагается в самом центре города Зернограда.

Жители нашего города пережили страшную немецкую оккупацию. Совсем недавно 30 января мы вспоминал о 70- летней дате освобождения города от фашистов.

В 1970 году памятник был воздвигнут. Название у памятника - «Наступление». (СЛАЙД)

Ребята, вы ведь не раз оказывались рядом с памятником.

Какие чувства, вы испытывали, когда находились неподалёку?

Памятник воздвигнут над братской могилой умерших от ран воинов.

Ребята, как должен вести себя человек, когда он приходит к памятнику?




Но это не единственный памятник в городе, который связан с Великой Отечественной войной.

В западной части рощи находится памятник, установленный на месте расстрела наших жителей немецкими захватчиками. Он был воздвигнут в 80-е годы. В центре бронзовой стелы высечены фамилии и имена расстрелянных жителей, стелу венчают приспущенные флаги и советская звезда. (СЛАЙД)

Ну и совсем рядом, возле Второй школы несколько лет назад появился памятник воинам – интернационалистам и погибших в Чеченской войне. Сложная архитектурная экспозиция рассказывает нам о трагических страницах в истории нашей страны. (СЛАЙД)

Ребята, об одном памятнике я вам не рассказала. Посмотрите на слайд, знаком он вам? Кому посвящен? Где находится?

В советский период времени он был одним из главных в городе. Его установили в 1977 году. По большим праздникам у памятника выстраивался почётный караул из школьников. Рядом с ним принимали в пионеры, давали клятву комсомольцы.

Вы знаете, кто такие пионеры? (СЛАЙД)

Пионер — участник пионерского движения — детских коммунистических организаций в СССР. (СЛАЙД)

Время изменилось. В пионеры теперь не принимают, а памятник остался, как достопримечательность нашего города.

Вот мы и вернулись в наш класс, экскурсия подошла к концу.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают определение термина памятник.


















Размером, цветом, формой, событиям, которым они посвящены, временем возникновения…







Нет.

















Тревогу, гордость, жалость, беспокойство…



Громко не разговаривать, не смеяться, не бегать по памятнику, не распивать напитки. Потому что это оскверняет память.





















Памятник посвящен Владимиру Ленину, находится на площади Мира.









Нет/да..

Этическая беседа


Самовыражение




Переключение в деятельности




Этическая беседа




































Воспитывающая ситуация








Этическая беседа











Демонстрация









Этическая беседа









Демонстрация









4. Заключительная часть

(Рефлексивно-оценочный этап)


А теперь давайте подведем итог.

Ребята, чему была посвящена наша экскурсия? Какие памятники мы посетили?

Как нужно относиться к памятникам?

Без памяти у народа не будет будущего. Я желаю вам трепетно относиться к наследию нашего города, чтить традиции, обычаи и никогда не называться «Иванами - не помнящими родства».

Внимательно слушают учителя, выполняют указания.



Отвечают на вопросы.

Этическая беседа





Самовыражение




Самоанализ

    1. Общие сведения об условиях проведения воспитательного занятия:

Школа, 1 класс.

Тема: «Памятники города Зернограда».

Цель занятия: приобщить учащихся к историческим событиям нашего города; познакомить с памятниками г. Зернограда, историей их создания.

Форма занятия: виртуальная экскурсия.

  1. Анализ процесса подготовки занятия:

Инициатором был педагог. Срок подготовки – 2 дня. Занятие полностью соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. Принцип добровольности участия в мероприятии соблюдался в полной мере.

  1. Ход занятия.

Начало мероприятия было организованным: дети мысленно посылали свою доброту близким людям, учитель дал установку – пожелания друг другу. Внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся цели проведения мероприятия соответствовали. Гигиенические требования соблюдены в полной мере в ходе проведения мероприятия. Занятие технически оснащено проектором, компьютером. С помощью изображений памятников на слайде классный руководитель подвел детей к теме классного часа. Дети были увлечены занятием, о чем свидетельствуют их эмоциональные реакции (смех, радость) и особенности поведения в процессе проведения мероприятия. Практически все дети были активны на занятии, высказывали свою точку зрения и позицию.

В ходе мероприятия наблюдались такие массовые явления, как гордость за народ и сопереживание.

Роль классного руководителя – ведущая, в процессе проведения занятия прослеживается демократический стиль.

Учитель уважительно относится к каждой личности и каждому мнению, в свою очередь, дети также уважают учителя и его позицию.

  1. Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.

Занятие ценно тем, что дети узнали много нового о памятниках своего города, об их истории.

Как реализованы планируемые результаты занятия:

- в сфере личностных результатов реализовались через осознание обучающимися ценности истории; формирование уважения к своему городу, к Родине.

- в сфере метапредметных результатов через беседу, высказывание собственного мнения обучающимися.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме «Памятники города Зернограда»

Автор: Карюк Юлия Романовна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568557

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства