1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас торопит в класс, Классный час у нас! Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Следуют установке учителя. | Обращение к чувству Инструктаж |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Чтобы узнать, о чем она будет, посмотрите внимательно на экран. Что видим? Да, это памятники. Они располагаются в разных городах России. Страна наша большая, в ней множество городов, с разной историей, событиями, которые происходили в них, людьми, которые там жили, трудились, защищались от врага. И чтобы эти события не забылись, не потерялись – люди сами решили увековечить их в памятниках. | Внимательно слушают учителя. Памятники | Демонстрация Переключение в деятельности Этическая беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | А что же такое памятник? Давайте вместе с вами постараемся ответить на этот вопрос. Памятник – это архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-либо человека или события. Здесь и сейчас мы посетим те памятники, которые находятся от нас неподалёку, а именно на территории нашего города. Ребята, а вы знаете, сколько лет городу Зернограду? Он был основан в 1929 году. За это время много произошло событий, о которых сегодня мы будем вспоминать. Дети, а кто из вас назовёт памятники, которые вы видели в городе Зернограде? Молодцы. Вы наблюдательные. А теперь начнём нашу экскурсию. Посмотрите на экран. Перед вами памятники города Зернограда. Чем одни памятники отличаются от других? Да, действительно – они все разные. Их можно разделить на группы. Одни памятники посвящены вещам и событиям с ним связанные, а другие людям. А ещё одни рассказывают об истории мирного времени, а другие - о военном. Как вы думаете, процесс возникновения памятника происходит быстро? Самый знаменитый памятник в городе Зернограде – это памятник посвящённый погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Он располагается в самом центре города Зернограда. Жители нашего города пережили страшную немецкую оккупацию. Совсем недавно 30 января мы вспоминал о 70- летней дате освобождения города от фашистов. В 1970 году памятник был воздвигнут. Название у памятника - «Наступление». (СЛАЙД) Ребята, вы ведь не раз оказывались рядом с памятником. Какие чувства, вы испытывали, когда находились неподалёку? Памятник воздвигнут над братской могилой умерших от ран воинов. Ребята, как должен вести себя человек, когда он приходит к памятнику? Но это не единственный памятник в городе, который связан с Великой Отечественной войной. В западной части рощи находится памятник, установленный на месте расстрела наших жителей немецкими захватчиками. Он был воздвигнут в 80-е годы. В центре бронзовой стелы высечены фамилии и имена расстрелянных жителей, стелу венчают приспущенные флаги и советская звезда. (СЛАЙД) Ну и совсем рядом, возле Второй школы несколько лет назад появился памятник воинам – интернационалистам и погибших в Чеченской войне. Сложная архитектурная экспозиция рассказывает нам о трагических страницах в истории нашей страны. (СЛАЙД) Ребята, об одном памятнике я вам не рассказала. Посмотрите на слайд, знаком он вам? Кому посвящен? Где находится? В советский период времени он был одним из главных в городе. Его установили в 1977 году. По большим праздникам у памятника выстраивался почётный караул из школьников. Рядом с ним принимали в пионеры, давали клятву комсомольцы. Вы знаете, кто такие пионеры? (СЛАЙД) Пионер — участник пионерского движения — детских коммунистических организаций в СССР. (СЛАЙД) Время изменилось. В пионеры теперь не принимают, а памятник остался, как достопримечательность нашего города. Вот мы и вернулись в наш класс, экскурсия подошла к концу. | Отвечают на вопросы учителя. Дают определение термина памятник. Размером, цветом, формой, событиям, которым они посвящены, временем возникновения… Нет. Тревогу, гордость, жалость, беспокойство… Громко не разговаривать, не смеяться, не бегать по памятнику, не распивать напитки. Потому что это оскверняет память. Памятник посвящен Владимиру Ленину, находится на площади Мира. Нет/да.. | Этическая беседа Самовыражение Переключение в деятельности Этическая беседа Воспитывающая ситуация Этическая беседа Демонстрация Этическая беседа Демонстрация |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | А теперь давайте подведем итог. Ребята, чему была посвящена наша экскурсия? Какие памятники мы посетили? Как нужно относиться к памятникам? Без памяти у народа не будет будущего. Я желаю вам трепетно относиться к наследию нашего города, чтить традиции, обычаи и никогда не называться «Иванами - не помнящими родства». | Внимательно слушают учителя, выполняют указания. Отвечают на вопросы. | Этическая беседа Самовыражение |