kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Зависть - удел слабых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по теме "Зависть"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8»

Классный час в 8 «А» на тему: «Зависть – удел слабых».

             Цель:

- формировать собственную позицию по отношению к зависти.

- обсудить с учащимися, что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека.

- помочь учащимся осознать необходимость самовоспитания.

-  познакомить с понятием «зависть», показать её влияние на человека.

- развивать речь учащихся, умение мыслить, рассуждать.

- воспитывать у учащихся положительные качества характера.

            Задачи:

-развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

-содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с завистью.

Оборудование:

Столы расставлены для работы в 4 группах, на столе каждой группы лежат чистые листы А4 и карандаши, фломастеры.

            Форма: Беседа  с элементами дискуссии и ситуативного практикума.

Ход мероприятия

Доброе утро, дорогие друзья!  

  1. Начать нашу встречу я бы хотела фрагментом мультфильма.

  2. Какая неприятная черта человеческого характера представлена в этом фрагменте? Зависть…

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА СЕГОДНЯ: «Зависть – удел слабых».

Как сказал французский литератор и философ Гельвеций: «Из всех страстей зависть самая отвратительная…»

       3)А что такое зависть? Ответы детей.

ЗАТЕМ. Обратимся к словарям. В "Толковом словаре русского языка" С. И. Ожегова даётся такое определение зависти:

"Зависть - это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого".

А в "Толковом словаре живого великорусского языка" В. И. Даля предлагается другое определение: "Зависть - свойство того, кто завидует; досада по чужом добре или благе; нежелание добра другому, а одному лишь себе".      

4)Предлагаю послушать притчу о Змее. (Притча о зависти и ненависти) и подумать над вопросом «Почему появляется зависть?»

Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь.

Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше.

А змея не уставала ползти по пятам.

На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она присела на цветок и спросила свою преследовательницу:

—До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?

—Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.

—Ты питаешься бабочками?

—Нет...

—Я сделала тебе что-то плохое?

—Нет.

—Тогда почему ты хочешь убить меня?

—Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!!

         5) Как вы думаете, почему появляется зависть?

Очень часто люди ненавидят друг друга, желают зла, а нужно всего лишь заглянуть в свое сердце и разглядеть там "змея зависти", который является одной из главных причин человеческой ненависти...

     Русская и зарубежная литература  много внимания уделила этому человеческому греху.  Джонатан Свифт, Оноре де Бальзак, Мольер, Александр Пушкин, Уильям Шекспир, Петрарка. В художественной литературе много примеров зависти, вызываемой самыми разными причинами. На партах у вас лежать карточки с произведениями, в которых присутствует порок человека - зависть. Ваша задача – определить природу зависти?

"Морозко"

"Золушка"

Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" (Зависть старухи по отношению к тем, кто богаче)

Зависть  Швабрина к Гриневу (Маша Миронова полюбила Гринева, «деревенского мужлана», а не его, столичного аристократа») из романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

         6)Как вы считаете, давно ли зависть стала пороком или только сейчас мы узнали об этой черте человеческого характера?

     С исторической точки зрения главная и основная причина - появление неравенства, выделение бедных и богатых, собственников земли и безземельных. Именно тогда, на заре человечества, и появилась зависть, которая приводила к восстаниям, бунтам, неповиновениям, смерти. Люди с древних времен очень не любят завистников. Часто завистливый человек начинает искать способы получить то, чему завидует. Хорошо, если он решает сам заработать на нужную ему вещь. А если нет? На что может пойти человек, чтобы получить желаемое? (Украсть) Как-то психологи опросили 50 воспитанников детской колонии, совершивших кражи. 42 признались в том, что причиной воровства стала зависть. Захотели иметь то, чего у них не было, а у других было.

        7)Ну а как же в реальной жизни? Чему завидуют в жизни?

Ответы детей.

Завидуют чужим заработкам. Завидуют соседу, переселяющемуся в другую квартиру. Завидуют родителям ребенка, который в 5-м классе начал сам изучать второй иностранный язык.

         8)Читаю стих. Чуть Зависть нас однажды ранит,

Смертельной эта рана станет.

Природа Зависти одна:

Наметит цель себе она -

И чтоб достичь ее верней,

И день и ночь стремится к ней...

Как жалкий пес, завистник бедный

Страдает, отощавший, бедный,

И, задыхаясь в лютой злобе,

На всех он смотрит исподлобья.

Смеется Зависть нам на горе,

Когда корабль потопит в море.

Не станет пищи ей - сожрет

Сама себя, но не умрет.

    9) Просмотр видеофрагмента «Окно» Песня-притча С.Копыловой

        Беседа по видеофрагменту

Оставшегося в живых жаль больше, чем умершего. Умерший был хорошим человеком с чистой душой и ему и на том свете хорошо. А второму придется остаток жизни жить с осознанием своего поступка.

Зависть - одно из самых сильных человеческих чувств. Одна из христианских заповедей гласит: «Не завидуй».

Завистливый человек не может бороться с этой съедающей его страстью. Он мучается и страдает. И из-за этого совершает очень плохие поступки.

      10)А можно ли увидеть по внешнему виду человека - завистливый он или нет? Почему? (Он не умеет скрывать своих чувств. Они у него на лице, на языке, в делах. С такими людьми очень трудно иметь дело)

        11)Можно ли зависть представить? Разминка

       А) Закройте глаза, представьте человека доброго, его глаза, походку... А теперь завистливого. Его выражение лица, жесты… Откройте глаза. У каждого на парте лежит чистый листок бумаги и карандаши. Нарисуйте зависть, какой вы ее представляете. (Дети рисуют...)

       Б) Нарисуйте на листочках символы к слову «зависть» (работа в группах). Ребята могут нарисовать:

•засохшее дерево;

•червивое яблоко;

•ядовитую змею;

•раненое сердце и т.д. Рисунки прикрепляются к доске, и учитель организует обсуждение символов.

12. Почему страшна зависть?

13.Что нужно сделать, чтобы победить зависть?

14. А как вы боретесь с завистью? Задание:Перед вами фраза: «Если я почувствую, что во мне зародилась зависть, то я...» это предложение так, как вы считаете нужным.

           В Древней Лидии(страна Малой Азии) существовал замечательный обычай. Если дети хотели избавиться от какого-то нехорошего качества, мешавшего им учиться (лени, злобы...), они собирались вместе на опушке леса, садились в круг, закрывали глаза и представляли себе это качество. Потом рисовали его и... уничтожали, чтобы ни зависть, ни ложь, ни злоба никогда не поселились в их детских душах.

      Я предлагаю вам, ребята, избавиться от зависти. Чтобы в нашей семье царили только доброта, любовь и согласие.

(Учитель вместе с учениками рвет рисунки, на которых они изобразили зависть, а мусор складывают в черный пакет)

      Русский народ отразил свое чувство к зависти в пословицах и поговорках. Я вам предлагаю собрать пословицы и обсудить их.

Позавидовал плешивый лысому.

Лучше быть у других у зависти, нежели самому в кручине.

-Кто чужое желает, тот свое потеряет.

-В чужих руках ломоть велик, а нам достанется - мал покажется.

-На чужую кучу нечего и глаза пучить.

-Завидки берут, что нам не дают.

-Заохал дядя, на чужое глядя.

Мини-итоги

В ходе обсуждения темы ребята приходят к выводу, что зависть - опасное зло. Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять силу воли, целеустремленность.

     А вы помните, что случилось с завистливой царицей?

Ответы детей. Умерла. Видео.

      А неужели в царице не было ничего хорошего? Она была красавицей. И об этом ей постоянно говорило зеркальце: «Всех  на свете ты милее, всех румяней и белее». Но царица не ценила то, что ей было дано. Каждый человек  прекрасен (хорош) по-своему. И мы должны ценить себя и любить. И видеть в других людях хорошее, не завидуя, учились говорить друг другу комплименты.

        Предлагаю посмотреть видео-фрагмент «Песня про зависть» и подумать, какие качества характера нам нужно воспитать в себе? Ответы детей.

        Вывод: сегодня я принесла  вам волшебное зеркальце, в котором вы не увидите зависти, а постараетесь увидеть только хорошее.  Говорим друг другу приятные слова по кругу.

    В заключение мне хочется вам пожелать доброты. Помните, что добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.

Не завидуй тому, кто силён и богат.

За рассветом всегда наступает закат.

С этой жизнью короткою, равною вздоху,

Обращайся, как с данной тебе на прокат.


  Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час на тему "Зависть - удел слабых"

Автор: Миненко Ирина Геннадьевна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства