| Этап урока / Время | Действия педагога (полные реплики и инструкции) | Действия ученика | Формы оценивания (дескрипторы) | Ресурсы |
| Начало урока (5–7 мин) | Метод: провокационный вопрос + реальный кейсУчитель: «Ребята, посмотрите на эти две ситуации: 1) Человек оставил сумку в общественном месте и ушёл. 2) Вам в мессенджер пришло сообщение от неизвестного с просьбой перейти по ссылке. Как думаете: какая из ситуаций может быть опасной? Почему?»Показывает короткое видео (20 сек) о забытой сумке на вокзале.Учитель: «Сегодня мы будем говорить о том, как действовать в опасных ситуациях, в том числе связанных с терроризмом». | Высказывают предположения, обсуждают видео, приводят аргументы. | Называют потенциально опасные ситуации; объясняют, почему они опасны; формулируют первые гипотезы. | Видео (короткий ролик), презентация. |
| Середина урока (20–25 мин) | Задание 1. Мини-лекция + разбор «Что такое терроризм?» (5–7 мин)Учитель: «Прочитайте определение. Что из него вы понимаете? Какие действия могут относиться к террористическим?»Показывает 4 карточки с ситуациями: кража телефона, поджог мусорки, ложное сообщение о бомбе, создание паники в ТЦ.Учитель: «Из этих карточек выберите те, которые связаны с терроризмом или его признаками». | Читают определение, выбирают карточки, объясняют выбор. | Правильно определяют признаки терроризма; объясняют, почему ситуация опасна. | Карточки; презентация. |
| Середина урока (20–25 мин) | Задание 2 (разноуровневое). “Опасные ситуации вокруг нас: как действовать?”Учитель раздаёт карточки трех уровней. Базовый уровень (для всех):Учитель: «Назовите, что здесь опасно. Скажите: “нельзя” — “надо”. Пример: Нельзя открывать двери незнакомым. Надо позвонить взрослым.»Ситуации: найденный пакет, звонок незнакомца, подозрительный предмет в школе. Основной уровень:Учитель: «Определите скрытую опасность, объясните причину и составьте алгоритм действий из 3 шагов».Пример выполнения приводится на доске.Продвинутый уровень:Учитель: «Создайте мини-памятку “Как действовать при обнаружении подозрительного предмета”, 5–7 пунктов. Добавьте элемент солидарности: как можно помочь другим людям сохранить спокойствие?»После выполнения — обсуждение в группах. | Выполняют задания своего уровня; обсуждают в парах и группах; представляют результаты. | Базовый: корректно называют опасность и простые действия.Основной: выявляют скрытую опасность, составляют алгоритм из 3 шагов.Продвинутый: создают структурированную памятку, добавляют элементы взаимопомощи и поддержки. | Карточки уровней; доска. |
| Середина урока (20–25 мин) | Задание 3. “Как действовать при угрозе?” (видео + анализ)Учитель включает короткое видео «Что делать при обнаружении подозрительного предмета / при угрозе в здании?».Учитель: «Какие шаги герои выполнили правильно? Что можно улучшить? Сравните с памяткой МЧС». | Смотрят видео, выделяют алгоритм, сравнивают. | Определяют ключевые шаги; отличают правильные и неправильные действия; сравнивают с нормативным алгоритмом. | Видео, памятка МЧС. |
| Конец урока (5–10 мин) | Закрепление: практическое задание “Что делать, если…?”Учитель: «Сейчас каждая пара вытянет карточку с ситуацией. Ваша задача: составить алгоритм действий из 3–4 шагов».Ситуации: — вы нашли подозрительный предмет; — получили сообщение “минирование школы”; — заметили человека, ведущего себя странно; — обнаружили открытый рюкзак в коридоре; — увидели конфликт, перерастающий в угрозу. После выполнения — взаимопроверка по чек-листу.Домашнее задание (на выбор):1) Создать мини-буклет “Безопасность вокруг меня” (7 пунктов).2) Написать мини-кейс: «Опасная ситуация и как я правильно поступил бы».3) Разработать памятку для школы: “Как сохранить спокойствие и поддержать одноклассников в опасной ситуации?”. | Составляют алгоритмы, обсуждают, проводят взаимопроверку. | Правильно выделяют ключевые шаги; логично формулируют алгоритм; учитывают безопасность и солидарность. | Карточки ситуаций; чек-лист. |
| Рефлексия (3–5 мин) | Метод: “Светофор эмоций и уверенности”Учитель: «Выберите карточку цвета: красный — “нужно больше информации”, жёлтый — “почти всё понял”, зелёный — “я уверен, что смогу действовать правильно”. Объясните свой выбор в 1–2 фразах». | Выбирают цвет, аргументируют. | Оценивают собственное понимание; формулируют самооценку. | Цветные карточки.. |