kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: Безопасность вокруг нас: как действовать в опасных ситуациях. Терроризм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, проеденный в рамках декады Мы против терроризма". Учит безопасности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: Безопасность вокруг нас: как действовать в опасных ситуациях. Терроризм»


Школа

КГУ «Школа-лицей №5»

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога

Тещенко Г.В.

Дата

21.11.25

Класс

Тема урока

Безопасность вокруг нас: как действовать в опасных ситуациях. Терроризм

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Учить детей видеть опасность со стороны обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. Развивать речь, память, внимание и мышление. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Цели урока

1) Сформировать понимание опасных ситуаций, связанных с терроризмом и повседневной жизнью.

2) Научить алгоритмам безопасного поведения.

3) Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях.

Ценность Адал Азамат

Единство и солидарность


Ход урока


Этап урока / Время

Действия педагога (полные реплики и инструкции)

Действия ученика

Формы оценивания (дескрипторы)

Ресурсы

Начало урока (5–7 мин)

Метод: провокационный вопрос + реальный кейсУчитель: «Ребята, посмотрите на эти две ситуации: 1) Человек оставил сумку в общественном месте и ушёл. 2) Вам в мессенджер пришло сообщение от неизвестного с просьбой перейти по ссылке. Как думаете: какая из ситуаций может быть опасной? Почему?»Показывает короткое видео (20 сек) о забытой сумке на вокзале.Учитель: «Сегодня мы будем говорить о том, как действовать в опасных ситуациях, в том числе связанных с терроризмом».

Высказывают предположения, обсуждают видео, приводят аргументы.

Называют потенциально опасные ситуации; объясняют, почему они опасны; формулируют первые гипотезы.

Видео (короткий ролик), презентация.

Середина урока (20–25 мин)

Задание 1. Мини-лекция + разбор «Что такое терроризм?» (5–7 мин)Учитель: «Прочитайте определение. Что из него вы понимаете? Какие действия могут относиться к террористическим?»Показывает 4 карточки с ситуациями: кража телефона, поджог мусорки, ложное сообщение о бомбе, создание паники в ТЦ.Учитель: «Из этих карточек выберите те, которые связаны с терроризмом или его признаками».

Читают определение, выбирают карточки, объясняют выбор.

Правильно определяют признаки терроризма; объясняют, почему ситуация опасна.

Карточки; презентация.

Середина урока (20–25 мин)

Задание 2 (разноуровневое). “Опасные ситуации вокруг нас: как действовать?”Учитель раздаёт карточки трех уровней. Базовый уровень (для всех):Учитель: «Назовите, что здесь опасно. Скажите: “нельзя” — “надо”. Пример: Нельзя открывать двери незнакомым. Надо позвонить взрослым.»Ситуации: найденный пакет, звонок незнакомца, подозрительный предмет в школе. Основной уровень:Учитель: «Определите скрытую опасность, объясните причину и составьте алгоритм действий из 3 шагов».Пример выполнения приводится на доске.Продвинутый уровень:Учитель: «Создайте мини-памятку “Как действовать при обнаружении подозрительного предмета”, 5–7 пунктов. Добавьте элемент солидарности: как можно помочь другим людям сохранить спокойствие?»После выполнения — обсуждение в группах.

Выполняют задания своего уровня; обсуждают в парах и группах; представляют результаты.

Базовый: корректно называют опасность и простые действия.Основной: выявляют скрытую опасность, составляют алгоритм из 3 шагов.Продвинутый: создают структурированную памятку, добавляют элементы взаимопомощи и поддержки.

Карточки уровней; доска.

Середина урока (20–25 мин)

Задание 3. “Как действовать при угрозе?” (видео + анализ)Учитель включает короткое видео «Что делать при обнаружении подозрительного предмета / при угрозе в здании?».Учитель: «Какие шаги герои выполнили правильно? Что можно улучшить? Сравните с памяткой МЧС».

Смотрят видео, выделяют алгоритм, сравнивают.

Определяют ключевые шаги; отличают правильные и неправильные действия; сравнивают с нормативным алгоритмом.

Видео, памятка МЧС.

Конец урока (5–10 мин)

Закрепление: практическое задание “Что делать, если…?”Учитель: «Сейчас каждая пара вытянет карточку с ситуацией. Ваша задача: составить алгоритм действий из 3–4 шагов».Ситуации: — вы нашли подозрительный предмет; — получили сообщение “минирование школы”; — заметили человека, ведущего себя странно; — обнаружили открытый рюкзак в коридоре; — увидели конфликт, перерастающий в угрозу. После выполнения — взаимопроверка по чек-листу.Домашнее задание (на выбор):1) Создать мини-буклет “Безопасность вокруг меня” (7 пунктов).2) Написать мини-кейс: «Опасная ситуация и как я правильно поступил бы».3) Разработать памятку для школы: “Как сохранить спокойствие и поддержать одноклассников в опасной ситуации?”.

Составляют алгоритмы, обсуждают, проводят взаимопроверку.

Правильно выделяют ключевые шаги; логично формулируют алгоритм; учитывают безопасность и солидарность.

Карточки ситуаций; чек-лист.

Рефлексия (3–5 мин)

Метод: “Светофор эмоций и уверенности”Учитель: «Выберите карточку цвета: красный — “нужно больше информации”, жёлтый — “почти всё понял”, зелёный — “я уверен, что смогу действовать правильно”. Объясните свой выбор в 1–2 фразах».

Выбирают цвет, аргументируют.

Оценивают собственное понимание; формулируют самооценку.

Цветные карточки..






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Тещенко Галина Викторовна

Дата: 03.12.2025

Номер свидетельства: 678243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час "Закон и мы""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyichaszakonimy"
    ["file_id"] => string(6) "255878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448014883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства