Начало урока | Приветственное слово классного руководителя. - Сегодня 1 сентября, вы вновь услышали Первый звонок, пришли на первый урок нового учебного года. Вы стали взрослыми солидными учениками школы, которым вскоре предстоит покинуть школьные стены и вступить в новую жизнь. Это все Завтра, а сегодня, здесь и сейчас, мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Итак, аплодирует тот, кто -рад встрече с друзьями; -нисколько не соскучился по школе; -с радостью пошёл в школу; -прочитал всё, что задавали на лето; -настроился закончить школу на "4" и "5"; -закончит школу с медалью; -не хочет уходить из школы; -уже определился со своей будущей профессией; -уже ждёт ближайших каникул; -хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; -встретил сегодня любимого учителя; -встал не с той ноги; -уже побаивается предстоящих экзаменов: - Прежде чем мы начнем официальную часть нашего классного часа, давайте совершим ритуалы. Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! Ритуал № 2. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. Вступление учителя. В ходе пленарного заседания Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев обратился к делегатам внеочередного VI Съезда молодежного крыла партии AMANAT с видеообращением. В нем Глава государства назвал три важных приоритета для молодежи Нового Казахстана. Это: стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм. -Ребята давайте выясним, что для вас значат эти слова . Кл.руководитель: :Говоря о стремлении к знаниям, Президент заявил, что будущее за цифровыми технологиями и инновациями. Он подчеркнул, что молодые казахстанцы сегодня свободно говорят на нескольких языках и освоили самые передовые профессии. Они ставят перед собой большие и амбициозные планы. При участии молодежи страна должна стать конкурентоспособной, обеспечив повышение благосостояния и качества жизни граждан. Стремление быть нужным и полезным для своей Родины – должно стать целью каждого молодого человека. И только образованная и квалифицированная молодежь сможет достичь поставленных целей. Государство всегда открыто для новых идей и предложений молодежи. Молодежь должна ценить честный труд и быть сильной духом. Должна уметь ставить интересы государства выше всего. Для этого нужно знать родной язык, чтить традиции и историю своего народа. Это – святой долг каждого молодого человека, и об этом надо помнить всегда. Выступая по третьему приоритету - воспитание патриотизма, Президент отметил, что любовь к родной земле начинается не с красивых слов, а с реальных дел. Только целеустремленный гражданин может стать настоящим государственником и внести свой вклад в успешное будущее Казахстана. | Приветствуют учителя и друг друга, участвуют в действиях, предложенных учителем. Выполняют ритуалы Участвуют в обсуждении темы, отвечают на вопросы Диалог с учителем | | Презентация Цитата Елбасы: Стремление к знаниям и трудолюбие – ключ к благополучию ( взята с сайта)www.24.kz "Знание – сила, путь к успеху!" |
Середина урока | На нашей планете свыше 7 миллиардов жителей и каждый из них - это целый мир. У каждого человека есть свои ценности. Давайте отгадаем кроссворд. Кроссворд « Духовность» Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.) Внутренний психический мир человека. (Душа.) Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека. (Психология.) Проявление заботы, внимания. (Заботливость.) Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. (Уважение.) Самое ценное, что есть у человека. (Жизнь.) Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. (Совесть.) Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Сострадание.) Высокий уровень чего-нибудь, высокие умения. (Культура.) Группа живущих вместе родственников. (Семья.) -Духовность – это проявление в человеке высших общечеловеческих нравственных качеств; стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа. - У каждого человека есть свои духовные ценности. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся и попытаемся разобраться: чем же богат каждый из нас? - Можем ли мы отнести знания к ценностям? Ведь с раннего детства нам твердят «Учись, учись, иначе не будет в жизни успеха». Неужели, знания и правда, нам так необходимы? Какова же их роль в нашей жизни? Для чего человек учится? Несомненно, знания нужны для того, чтобы получить профессию и обеспечить себя в будущем всем необходимым. В наше время без знаний работу не найти. Значит нужно учиться, чтобы получить желаемую профессию и хорошую работу. Знания так же нужны для себя. Просто не задаваться разными вопросами, а знать и гордиться этим! Без знаний и мышления человек становится не человеком, а существом. Знания делают человека выше, светлее, мудрее. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними знаниями, достигали больших высот. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник , архитектор, учёный и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, учёный и поэт Ломоносов, великий Абай и Пушкин. Давайте вспомним наших соотечественников, которые внесли немалый вклад в развитие нашей страны, юбилейные даты которым отмечает наш Казахстан в этом году: Ахмету Байтурсынову –в этом году исполняется 150 лет, Мухтару Ауэзову-125лет, Розе Баглановой -100лет, Динмухамеду Кунаеву-110 лет. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь - А теперь поразмышляем, какие ценности важнее. У меня есть две шкатулки. В одной лежат украшения, деньги – это богатство. Что можно сделать с этим богатством? Для чего люди копят богатства? А в другой шкатулке – пусто. Давайте в шкатулку положим свою духовную ценность, которой обладаете именно вы. - Это тоже богатство, но только богатство человеческого сердца, духовное богатство. - Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатство из первой шкатулки или из второй? Вывод: Прочнее и ценнее то богатство, которое копится в нашей душе, находится в нашем сердце. Его у нас никто не отнимет – это наша с вами собственность. Чем больше людей с таким богатством будет на нашей Земле, тем лучше и добрее будет наш мир. | Разгадывают кроссворд Отвечают на вопрос, записывают и складывают в подготовленную пустую шкатулку бумажку со своей записью | | презентация бумага Трудолюбие, справедливость, мужество, любовь, патриотизм, истина, свобода, дружба, чуткость, милосердие, знания Шкатулки |
Конец урока | Рефлексия -Ребята , ответьте на вопрос: Главная духовная ценность казахского народа? -Ответ .- ПАТРИОТИЗМ Обведите на листке бумаги свою ладонь, напишите качества человека , который является настоящим патриотом своей Родины. Но, я уверена, что вы обладаете большим количеством духовных ценностей. Напишите их на каждом пальце вашей руки. (Можно написать и посередине ладони) ВЫВОД: Современному обществу необходимы образованные, духовно- нравственные люди, умеющие строить жизнь, основанную на добре, истине, красоте, готовых стать на защиту Родины и трудиться на благо её. Я надеюсь, вы станете именно такими людьми. Шутливая минутка: Давайте узнаем, ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1.Хронические недосыпания 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе. 7. Сдерживайте свой острый язык 8. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 9. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы. 10. Потеря учебника по геометрии. 11. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии. 12. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого. 13. Лучше бы вам этого не знать. 14. Объедания в школьной столовой Клятва учеников 1 ученик: Мы, ученики школы в день начала учебного года клянемся: - Никогда не ходить в школу... 2-й ученик: ...с невыученными уроками! Клянемся! 3-й ученик: Никогда не здороваться с учителями... 4-й ученик...набив рот жвачкой! Клянемся! 5-й ученик: Никогда не заканчивать четверть... 6-й ученик: ...с плохими оценками! Клянемся! 7-й ученик: Никогда не приглашать родителей на собрания... 8-й ученик:...за пять минут до их начала! Клянемся! 9-й ученик: Никогда не слушать учителей... 10-й ученик: ...в пол-уха! Клянемся! 11-й ученик: Никогда не открывать дверь школы... 12-й ученик: ...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся! И закончим: Ритуал № 3. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясь тичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". Песня «Алга, Казахстан» | Отвечают, рисуют ладонь, записывают качества патриота РК Зачитывают свои предсказания Произносят клятву (ученики по очереди дополняют) Выполняют ри туал | | Белый лист https://youtu.be/s3I7y0JPVh8 Листочки с предсказаниями Клятва учеников https://www.youtube.com/watch?v=s3I7y0JPVh8 |