Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами интерактивной беседы "Жесткое обращение с детьми" »
8 класс
Классный час с элементами
интерактивной беседы
«Жестокое обращение с детьми»
Цель: Повышение уровня информированности учащихся к проблеме
насилия и жестокости в семье.
Задачи:
Формирование представлений учащихся о сущности и содержании понятия «Жестокое обращение с детьми».
Ознакомление учащихся с гражданско-правовой основой.
Интерактивное обсуждение данной проблемы с учащимися.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, сосредоточьтесь на работу.
2. Тема классного часа:
- Сегодня нам предстоит разобрать достаточно серьезную тему. Одной из основных тенденций современной преступности является высокий уровень насильственной преступности.
3. Ознакомительный материал.
3.1 Понятие «жестокое обращение с детьми»
3.2 Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми
3.3 Формы жестокого обращения с детьми.
1. Определение физическое насилие
Работа с детьми: Какие особенности внешнего вида и характер травм
при совершении физического насилия?
Вывод.
Особенности психического состояния и поведения
ребенка при совершении физического насилия?
Вывод.
2. Определение сексуальное насилие
Работа с детьми: Какие особенности заболеваний и травм при совершении
сексуального насилия?
Вывод.
Психическое состояние и поведение ребенка при совершении сексуального насилия?
Вывод.
3. Определение психическое насилие
- Форма психического насилия
Работа с детьми: Какие особенности психического состояния
и физического развития ребенка наблюдаются
при совершении психического насилия?
Вывод.
Какие особенности поведения ребенка?
Вывод.
4. Определение понятия пренебрежение основными нуждами ребенка
- Причина неудовлетворения основных потребностей ребенка
Работа с детьми: Какие особенности поведения ребенка наблюдается
при такой форме насилия?
Вывод.
3.4 Социологические исследования, проводимые в Челябинской области показали, что значительный процент людей сталкивались в той или иной мере с насилием в семье: 57% подвергались психологическому насилию, 24% - физическому, 3% - сексуальному.
На сегодняшний день не существует официальной статистики по вопросам насилия в семье, что не дает возможности объективно говорить о масштабности данного явления. Чаще всего конфликты в семье носят скрытый, порой ненаблюдаемый характер.
По области зарегистрировано 1097 преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений. Из этого числа жертвами насилия стали 577 несовершеннолетних. К кому может обратиться ребенок за помощью?
Межведомственное взаимодействие по оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения в семье
3.5 Законодательная основа
1. Уголовный кодекс РФ
2. Семейный кодекс РФ
3. Закон РФ «Об образовании»
4. Подведение итогов.
- Что такое жестокое обращение с детьми?
- Формы насилия?
- К кому Вы может обратиться за помощью?
Дополнительные вопросы, задаваемые самими учениками.