kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час с элементами интерактивной беседы "Зависимость от алкоголя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подростки должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя.

  • Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);
  • Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;
  • Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;
  • Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами интерактивной беседы "Зависимость от алкоголя" »


Классный час с элементами

интерактивной беседы


«Зависимость от алкоголя»


Ход классного часа.


I. Организационный момент.


Вспомните, что такое реклама?

(реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях

использования предлагаемого товара)


Какова цель любой рекламы? (Продавать потребителю товар)


Приходилось ли вам, Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?


Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?


К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться.

II. Актуализация знаний.


Тема нашего классного часа звучит так «Зависимость от алкоголя».

(слайд № 1)

Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя. В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни.

Вначале я хотели бы все-таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

В одной из любимых сказок А.С. Пушкина мы встречаем такую концовку:

И никто с начала мира

Ни видал такого пира;

И я там был, мед, пиво пил

Да усы лишь обмочил.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздники, встречи, проводы, крестины, свадьба, развод, мороз, охота, Новый год, выздоровленье, новоселье, успех, награда, новых чин.


Знаете ли вы, что такое алкоголизм?(слайд 2)

Алкоголизм - это заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической (непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами.

Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 8 - 9 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло. По данным ВЦИОМа ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и детей, приходится по 180 литров выпитой водки.


А как определить, зависим ли человек от алкоголя или нет?

Признаки алкоголика в семье (слайд 3):

  • Выпивает систематически.

  • Старается опохмелиться утром.

  • Отсутствует на работе или в школе из-за того, что пьет.

  • Пьет в одиночку, прячет выпивку.

  • Страдает провалами памяти.

  • Становится раздражительным.

  • Впадает в депрессию.

  • Влияет на поведение других членов семьи.

  • Не признает себя алкоголиком.


В формировании алкогольной зависимости решающую роль играют следующие факторы (слайд №4):

1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

2) Биологические: наследственная предрасположенность. По данным Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.

3) Психологические: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.


Причины употребления алкоголя (слайд № 5):

  • Неблагоприятные условия жизни, вызывающие потребности в снятие психологической напряженности, ухода от реальной действительности, от бытовых проблем, неприятностей, невзгод

  • Желание испытать чувство эйфории, расслабиться

  • Отсутствие культуры, поведения досуга, а также слабость развития его материальной базы (социальные обычаи)

  • Увеличение объема производства и продажа алкогольных напитков, их реклама в СМИ, доступность приобретения


Как влияет алкоголь на организм?

Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.




Давайте, подумаем над следующими высказываниями (слайд 5): ответы учащихся.


И так, теперь мы, уже готовы, чтобы еще раз задуматься:

  • В какой – то момент начнешь понимать, что «не можешь напиться». Собираешься, к примеру, утолить жажду посредством кружечки пива, и, оглянуться не успеваешь, как выпиваешь литра 3-4.

  • В нетрезвом состоянии говоришь или делаешь то, о чем впоследствии горько сожалеешь.

  • В результате употребления алкоголя ты частенько совершаешь бездумные или опасные поступки (можешь затеять драку или еще какое-нибудь не менее опасное для здоровья хулиганство)

  • У тебя случаются «провалы в памяти». Ты не можешь наутро припомнить, как и что вытворял накануне.

  • Ты начинаешь замечать, что пьешь, дабы «решить» какую-нибудь проблему (например, чтобы уснуть, расслабиться или для смелости).

  • Теперь ты можешь выпить больше, чем раньше, без видимых последствий. Проще говоря, теперь ты дольше не пьянеешь. Твой организм приспосабливается к всё большим дозам алкоголя.

Ну, и конечно, нельзя не сказать, и об административной ответственности, которая наступает за распитие и употребление алкогольных напитков лицам, которым еще не исполнилось 18 лет.


III. Поведение итогов:


  • Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

  • Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;

  • Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

  • Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени (слайды 9-13).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час с элементами интерактивной беседы "Зависимость от алкоголя"

Автор: Петухова Ольга Александровна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства