kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Подростковый возраст: задачи и проблемы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- выяснить с какие задачами и проблемами ребёнок сталкивается в подростковом возрасте, и определить пути их решения.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

- называть основные задачи подросткового возраста;

- характеризовать проблемы подросткового возраста, определять пути их преодоления.

Основные используемые понятия: жизненные задачи, отношения, женская и мужская роли, эмоциональная независимость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Подростковый возраст: задачи и проблемы."»

Классный час

Тема: Подростковый возраст: задачи и проблемы


Цель:

- выяснить с какие задачами и проблемами ребёнок сталкивается в подростковом возрасте, и определить пути их решения.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

- называть основные задачи подросткового возраста;

- характеризовать проблемы подросткового возраста, определять пути их преодоления.

Основные используемые понятия: жизненные задачи, отношения, женская и мужская роли, эмоциональная независимость.

Основные виды деятельности:

- беседа;

- работа в группах.

Оборудование: листы бумаги, ручки, карандаши, схемы, таблицы, презентация к уроку.


Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Цель

Мотивация. Мысли мудрых.

Знакомство с темой

- Кого в современном мире называют подростками?

- Почему подростковый возраст называют критическим, переходным, переломным?

- Почему в разные исторические эпохи к подросткам относились не одинаково?

III. Основное содержание занятия

Учитель: подростку каждый день приходится сталкиваться с множеством проблем:

- родители не всегда понимают…

А какие ещё проблемы вы можете назвать из собственной жизни? (Ответы учеников)

Учитель: Чтобы понять, как достойно пройти подростковый возраст, необходимо определить какие задачи нужно решить в данном возрасте и найти оптимальные пути их решении. Психологи называют несколько таких задач и первая из них «Принятие своей внешности».

Что же такое внешность? (Ответы учеников)


Учитель: как иногда трудно принимать себя таким, как есть. Нравиться самому себе. У кого-то уши торчат, у кого-то веснушки, кто-то считает себя слишком толстым, кто-то – слишком худым. Да ещё если кто – ни будь об этом скажет… Всё, беда! Самокритика хороша, но в меру.

Необходимо принимать себя такими, какие вы есть. Каждый красив и хорош по-своему. Если человек жестокий, грубый, завистливый, кто захочет с ним общаться? (Ответы учеников)

А если он открыт, доброжелателен, обладает чувством юмора, умеет искренне интересоваться другими? То … (Ответы учеников)


Работа по группам.

Задание: составить из 5-10 предложений словесный портрет идеального человека (мужчины, женщины).(3-5 минут)

Обсуждение.

Учитель зачитывает суждение Л.Н. Толстого: «Существует странное укоренившееся заблуждение о том, что шитьё, стряпня, стирка, няньчанье составляют исключительно женскую долю и что делать это мужчине – даже стыдно. А между тем стыдно обратное: стыдно мужчине, часто не занятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая женщина через силу стирает, стряпает и нянчит больного ребёнка».

Так каким, согласно этому суждению, должен быть настоящий мужчина? Согласны ли вы с Л.Н.Толстым?


Учитель: вторая задача – формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.

Учитель: если вы обижаете слабых, стараясь продемонстрировать свою силу, или дёргаете девочек за волосы, вместо того, чтобы помочь однокласснице поднять стулья в классе. То вы ещё не справились с решением второй задачи. В жизни есть и другие более приемлемые формы общения, например, говорить людям приятное.

Игра - тренинг «Цепочка»

К доске приглашается 6-7 учащихся, которые выстраиваются в линию, тот, кто стоит первым говорит соседу приятную фразу, которую бы он хотел услышать сам, и быстро переходит в конец строя. Следующий, передаёт фразу по цепочке, а через несколько секунд произносит свою фразу, и переходит в конец строя. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не произнесут «свои» фразы.

В конце тренинга учитель говорит о том, что формирование зрелых отношений – это очень важная задача и ею не стоит пренебрегать, так как на этой стадии подросток учится общаться.


Учитель: следующая задача – достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Она относится к сфере самопознания, самосовершенствования и познания окружающего мира. Во время решения этой задачи вырабатывается своя единая система мировоззрений. Формируется отношение других людей к вам. (12 слайд)

Что такое эмоции? Какого человека мы называем эмоциональным? Что такое мировоззрение? Что такое собственное мнение? Как его можно выражать? (На данные вопросы учащимся можно предложить ответить совместно, предварительно обсудив их в малых группах. Возможна дискуссия.)


Учитель: Следующая задача – подготовка к трудовой деятельности. Что такое «трудовая деятельность»? О какой подготовке ведётся речь? Как вы относитесь к выражению «Труд сделал из обезьяны человека»?

Учитель: другой не менее важной задачей является подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни.

Учитель приводит утверждение Артура Шопенгауэра: «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».

  1. Что хотел подчеркнуть этой фразой немецкий философ?

  2. Что же такое семья?


Учитель: подросток не только учится нести ответственность за свои поступки, у него появляется потребность нести ответственность за общество. Человек в этом возрасте выстраивает собственную систему моральных ценностей и этических принципов. И это ещё одна задача.


Учитель: решение жизненных задач – это тяжёлый повседневный труд над собой. (Если ученики знают стихотворение, его можно прочитать вместе)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь.

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


Гони её от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!


Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё узды.


Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя безжалостно сорвёт.


А ты хватай её за плечи,

Учи и мучай до темна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.


Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Н.А. Заболоцкий

Учитель: процесс преодоления подростковых трудностей можно изобразить схематически.


ОЦЕНКА СИТУАЦИИ ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ +


+ ОЖИДАЕМАЯ ПОДДЕЖКА СО СТОРОНЫ ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ И


ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ


Работа в группах.

Задание: постройте схему своего поведения в случае:

1 группа - конфликта с одноклассником;

2 группа - вы хотите познакомиться с человеком (девушкой, парнем);

3 группа – на улице вас останавливает группа незнакомых подростков;

4 группа – вас останавливает милиция;

5 группа – вам предлагают попробовать наркотики.


Учитель: следуя по пути взросления, подростки нередко совершают серьёзные ошибки. Последствия, которых сказываются на всей его дальнейшей жизни. Ребятам можно предложить дополнить схему. Или выполнить работу по заполнению схемы в группе.


предательство наркомания прекращение обучения

грубость алкоголизм совершение преступлений

(Могут быть и другие варианты.)


IV. Подведение итогов

  1. Перечислите задачи, которые необходимо решить в подростковом возрасте.

  2. Какие задачи вы считаете главными, а какие второстепенными?

  3. Чему должен научиться подросток?

  4. Могут ли ошибки совершённые в подростковом возрасте, повлиять на дальнейшую жизнь?

  5. Можно ли избежать подростковых поблеем?



Исанина Людмила Валентиновна,

учитель технологии

МКОУ «СОШ № 4» города Аши


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час на тему: "Подростковый возраст: задачи и проблемы."

Автор: Исанина Людмила Валентиновна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861355"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaskulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861872"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства