kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час:Как ты понимаешь ,что такое ДОБРОТА?

Нажмите, чтобы узнать подробности

думай,хорошо

и мысли созреют

в добрые поступки

л.толстой.

      

 (Л.Н. Толстой).

Цель:   Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в                         жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи. Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они  не разделимы.И поэтому эпиграфом нашего классного часа являются слова  Л.Н. Толстой.

   Стихотворение  А. Чепурова. «О доброте» читает МОМОТОК СВЕТЛАНА

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час:Как ты понимаешь ,что такое ДОБРОТА? »

Классный час:Как ты понимаешь ,что такое ДОБРОТА?

Думай хорошо,

и мысли созреют

в добрые поступки”

(Л.Н. Толстой).

Цель: Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи. Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.И поэтому эпиграфом нашего классного часа являются слова Л.Н. Толстой.

Стихотворение А. Чепурова. «О доброте» читает МОМОТОК СВЕТЛАНА

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Как вы думаете, что такое доброта и милосердие? Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта и какие не относятся к милосердию? Перед вами лежат 2 конверта вы должны определить их, что куда относится: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память… равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…Сценка “Цветы для бабушки”.

Алия. А сейчас, ребята, вы увидите…(Входит Света с букетом цветов.). Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. Тебе не стыдно?

Света: Почему мне должно быть стыдно?

Алия. Что это за лютики-цветочки? Ты бы еще бантик прицепила.

Света. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решила подарить ей цветы.

Алия. Вот уж не знала, что ты так любишь цветы!

Света. Причем тут я? Бабушка цветы очень любит. У нее праздник, и я хочу ее порадовать!

Алия. А ты, оказывается, эгоистка! “Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся”! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.

Света. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…

Алия. Да , кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарила? Хоккейную клюшку!

Света. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.

Алия. Причем тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок, важно внимание.

Света. А что ты маме подарила?

Алия. Маме – щенка.

Света.. Твоя мама, наверное, любит животных?

Алия. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живет у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я все не могу придумать, что бы ей подарить. Посмотрев эту сценку ,как можно охарактеризовать этих детей? У каждого из детей своя позиция. К тому же, неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества: любовь и внимание к бабушке. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт: Словом можно убить,
словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. А как хранят семейные традиции в вашей семье? Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”. Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”. Вспомним слова Л. Н. Толстого: “В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других”. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним. Давайте вместе разгадаем кроссворд:

  1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)

  2. Внутренний психический мир человека. (Душа.)

  3. Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека. (Психология.)

  4. Проявление заботы, внимания. (Заботливость.)

  5. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. (Уважение.)

  6. Самое ценное, что есть у человека. (Жизнь.)

  7. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. (Совесть.)

  8. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Сострадание.)

  9. Высокий уровень чего-нибудь, высокие умения. (Культура.)

  10. Группа живущих вместе родственников. (Семья.).

Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания. Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на лице. Добрым и милосердным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. Но наши ученики понимают и активно участвуют в благотворительных акциях. Взаимоотношения взрослых и детей”: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

  • Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

  • Защищайте девочек, маленьких детей.

  • Не допускайте грубости.

  • Старайтесь во всем помочь ближним.

  • Будьте добрым и милосердным человеком!

Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас! Раздаются листочки, где каждый пишет друг-другу пожелания: БУДЬТЕ ВСЕГДА ВЕЖЛИВЫ..УСТУПАЙТЕ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ ДОРОГУ,МЕСТО В ТРАНСПОРТЕ..ВНИМАТЕЛЬНЫ ДРУГ ДРУГУ.ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В ТРУДНУЮ МИНУТУ .Быть добрым, чутким и любить все ,то нас окружает.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час:Как ты понимаешь ,что такое ДОБРОТА?

Автор: ИЛЬГУНДИНОВА МАЙДА НУРБАЕВНА

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства