kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для 7 класса на тему: "Умеем ли мы прощать?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, давайте порассуждаем с вами над такими простыми словами, как «прости» и «извини». 
-В  каких случаях мы произносим “извини”, а в каких – “прости”? /простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”. 
В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства». А в словаре В. Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать». 
Я вам расскажу одну из сказок М. Горького об Италии. А вы подумайте, должно ли было прощение стать всепрощением? 
М. Горький. Из «сказок об Италии».
«Уже несколько недель один итальянский город был осажден кольцом врагов. По узким улочкам угрюмо шагали отряды солдат; из окон домов доносились стоны раненых, молитвы женщин и плач детей. Особенно невыносимой становилась жизнь темными вечерами,  когда все эти звуки были слышны слишком отчетливо.  В этой тьме безмолвно мелькала фигура женщины, с головой укутанной в черный плащ.  Люди, увидев ее, спрашивали друг друга:
- Это она? – Она! 
Люди, опустив головы, пробегали мимо нее, а начальник патрулей предупреждали:
- Вы снова на улице, донна Марианна? Смотрите, вас могут убить…
Гражданка и мать, она думала о сыне и родине: во главе людей, разрушавших ее город, стоял ее сын, веселый и безжалостный красавец. Еще недавно она с гордостью смотрела на него, как на драгоценный подарок родине. Однажды такой же темной ночью она услышала плач женщины в глухом углу около городской стены. Марианна подошла и спросила, кто убит. На что женщина ответила:
- Мужа убили 13 дней назад. Это мой убитый сын. Я благодарна Мадонне за все, она все видит…
-За что?- спросила Марианна.
 -Теперь, когда мой сын убит, я могу честно сказать, что он погиб, сражаясь за родину. Мне было страшно, что он изменит городу, как это сделал сын Марианны.
Дальше она осыпала проклятьями главного своего врага и его мать, то есть ту самую Марианну, которую она не узнала темной ночью. 
Сама Марианна утром следующего дня явилась к защитникам города и сказала:
-Или убейте меня за то, что мой сын стал врагом народа, или откройте мне ворота, я уйду к нему…
Защитники посчитали, что мать уже наказана и выпустили ее из города. Женщина медленно шла к лагерю врагов. Ее незамедлительно проводили к сыну. Он встретил мать со словами:
- Мать, ты пришла ко мне, ты поняла меня, и завтра я возьму этот проклятый город!
-В котором ты родился,- напомнила она.
-Я родился в мире и для мира, чтобы поразить его удивлением. Этот город был у меня, как заноза в ноге, которая мешала мне быстро идти к славе, как я этого хочу. Но теперь - завтра- я разрушу гнездо упрямцев!
 Так он говорил с нею до заката, она все реже перебивала его пламенные речи. Мать - творит, она- охраняет, и говорить при ней о разрушении, значит, говорить против нее, а сын этого не знал и отрицал смысл ее жизни. Мать сказала ему: 
-Иди сюда, положи голову мне на грудь, отдохни, вспоминая, как весел ты был и как все любили тебя…
Он задремал на груди ее как ребенок. Тогда она, накрыв его своим черным плащом, воткнула нож в его сердце. 
-Я – мать - я остаюсь со своим сыном, моя жизнь никому не нужна 
После этих слов она вонзила тот же нож в свою грудь, в  сердце, которое болит, легко попасть…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 7 класса на тему: "Умеем ли мы прощать?"»

Классный час

«УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРОЩАТЬ? ВСЕ ЛИ МОЖНО ПРОСТИТЬ?»


Ребята, давайте порассуждаем с вами над такими простыми словами, как «прости» и «извини».

-В каких случаях мы произносим “извини”, а в каких – “прости”? /простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”.

В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства». А в словаре В. Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать».
Я вам расскажу одну из сказок М. Горького об Италии. А вы подумайте, должно ли было прощение стать всепрощением?

М. Горький. Из «сказок об Италии».

«Уже несколько недель один итальянский город был осажден кольцом врагов. По узким улочкам угрюмо шагали отряды солдат; из окон домов доносились стоны раненых, молитвы женщин и плач детей. Особенно невыносимой становилась жизнь темными вечерами, когда все эти звуки были слышны слишком отчетливо. В этой тьме безмолвно мелькала фигура женщины, с головой укутанной в черный плащ. Люди, увидев ее, спрашивали друг друга:

- Это она? – Она!

Люди, опустив головы, пробегали мимо нее, а начальник патрулей предупреждали:

- Вы снова на улице, донна Марианна? Смотрите, вас могут убить…

Гражданка и мать, она думала о сыне и родине: во главе людей, разрушавших ее город, стоял ее сын, веселый и безжалостный красавец. Еще недавно она с гордостью смотрела на него, как на драгоценный подарок родине. Однажды такой же темной ночью она услышала плач женщины в глухом углу около городской стены. Марианна подошла и спросила, кто убит. На что женщина ответила:

- Мужа убили 13 дней назад. Это мой убитый сын. Я благодарна Мадонне за все, она все видит…

-За что?- спросила Марианна.

-Теперь, когда мой сын убит, я могу честно сказать, что он погиб, сражаясь за родину. Мне было страшно, что он изменит городу, как это сделал сын Марианны.

Дальше она осыпала проклятьями главного своего врага и его мать, то есть ту самую Марианну, которую она не узнала темной ночью.

Сама Марианна утром следующего дня явилась к защитникам города и сказала:

-Или убейте меня за то, что мой сын стал врагом народа, или откройте мне ворота, я уйду к нему…

Защитники посчитали, что мать уже наказана и выпустили ее из города. Женщина медленно шла к лагерю врагов. Ее незамедлительно проводили к сыну. Он встретил мать со словами:

- Мать, ты пришла ко мне, ты поняла меня, и завтра я возьму этот проклятый город!

-В котором ты родился,- напомнила она.

-Я родился в мире и для мира, чтобы поразить его удивлением. Этот город был у меня, как заноза в ноге, которая мешала мне быстро идти к славе, как я этого хочу. Но теперь - завтра- я разрушу гнездо упрямцев!

Так он говорил с нею до заката, она все реже перебивала его пламенные речи. Мать - творит, она- охраняет, и говорить при ней о разрушении, значит, говорить против нее, а сын этого не знал и отрицал смысл ее жизни. Мать сказала ему:

-Иди сюда, положи голову мне на грудь, отдохни, вспоминая, как весел ты был и как все любили тебя…

Он задремал на груди ее как ребенок. Тогда она, накрыв его своим черным плащом, воткнула нож в его сердце.

-Я – мать - я остаюсь со своим сыном, моя жизнь никому не нужна

После этих слов она вонзила тот же нож в свою грудь, в сердце, которое болит, легко попасть…»


Беседа с учащимися по вопросам:

- Могла ли мать рассуждать и взвешивать: простить сына или не простить?

- Как могла Марианна поступить еще?

- Кого прощала мать? Все ли можно простить? Чего простить нельзя, по-вашему?

- Кого не смогла простить? Почему?/ потому что любила своего сына/

Любить – это значит прощать,
Прощать  – это понять,

Понять – это значит знать,
Знать – значит приблизиться к порогу мудрости. (
Николай Рерих)


Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте сегодня попробуем вырастить дерево добра, поучимся преодолевать свои обиды

- Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки, пожалуйста... Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся./ Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.– Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию, а также свои нервы.– Возникают сомнения в существовании справедливости.– Жизнь меняется в отрицательную сторону...
- Ребята, а вы ведь тоже кого-то обижали? А какие чувства испытывает человек, обидевший другого, – сам обидчик?

«Правило бумеранга»

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.


Игра «Человеческие чувства»

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске). Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных листочках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними!

А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. Видите, оно расцвело без Злости и Обиды.

(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Чувства:


Досада

Порядочность

Агрессия

Доброта

Любовь

Раздражение

Уважение

Гнев

Вдохновение

Интерес

Презрение

Ненависть

Обида

Зависть

Сердечность

Ненависть

Любовь

Взаимопонимание

Равнодушие

Радость

Ревность

Страх

Счастье

Успех













На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощенным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы старая традиция – празднования прощеного воскресения – плотно входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»- Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.


Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах. Попробуйте соединить начало пословицы с её продолжением и объяснить ее.


Пословицы:

Есть слёзы –

есть и совесть.

Упавшего не считай

за пропавшего.

Кайся, да опять

за старое не принимайся.

Тому тяжело,

кто помнит зло.

Злой человек, как уголь:

если не жжёт, то чернит.








Душу человека можно исцелить сказкой. Я тоже хочу рассказать вам маленькую терапевтическую сказку.

Сказка «Прости»
Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретилось Молчание с Молчанием. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Их взгляды выражали одиночество и пустоту, в них было что-то тоскливое.
Вдруг разверзлась бездна меж ними, а за спиной встали непроходимые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец своей дороги и осознали, что им не суждено вместе жить, а суждено им вместе умереть.
Немые губы сжались, а языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе... И потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!»

Стихотворение Э. Асадова «Цветы прощения»

ЦВЕТЫ ПРОЩЕНИЯ.

В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом,

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек,

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах – лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь,

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платья белизны.

**Что-то замаячило в сторонке,

И, жестко брошенной рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип с травою грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

Отбежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке-снежинке

Бросьте в них прощения цветы.

Некоторые люди считают даже, что просить прощение – значит унизиться перед другим. Но прощение – это внутреннее, личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций. Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.

Я попрошу вас, передавая волшебный клубочек, друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать. Итак, я начну, а вы продолжайте: «Уметь прощать- значит быть милосердным» ……… (передавая клубок, наматывать нитку на палец каждого и передавать дальше)


Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Давайте поднимем руки, и мы увидим, что все качества составляют единое целое. Только обладая всеми этими качествами можно стать поистине милосердным человеком, умеющим прощать.


Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните
Чтобы милосердным был каждый человек.


- Я желаю вам вселенского прощения. Желаю вам найти в себе силы простить человека, который вас обидел.

Простите и вы меня, если я кого-то невольно обидела. Благодарю вас за разговор.


И напоследок вам Советы Дейла Карнеги.

Правило 1: заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь «наша жизнь – это то, что мы думаем о ней».

Правило 2: никогда не пытайтесь свести счёты с обидевшими вас, потому что этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им.

Правило 3: ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям!

Правило 4: когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.

Правило 5: забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. «Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час для 7 класса на тему: "Умеем ли мы прощать?"

Автор: Кобзаренко Татьяна Алексеевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект праздника "Прощай, первый класс!""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-prazdnika-proshchai-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "309682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458838815"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация на тему "Прощай,4 класс!" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-proshchai-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403801582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Последний звонок  2014 "
    ["seo_title"] => string(24) "posliednii-zvonok-2014-1"
    ["file_id"] => string(6) "182494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425541822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства