Классный час "Административная и уголовная отвестветнность за правонарушения"
Классный час "Административная и уголовная отвестветнность за правонарушения"
Мотивационный
Задачи: мотивировать детей на игру и помочь им сформулировать понятие «государство».
Ведущий.Ребята, вы знаете, что такое государство?
Высказывания детей. Если они не знают, можно попросить их назвать ассоциации, которые возникают, когда они слышат слово «государство». Все ассоциации записываются на флип. Обязательно должны быть отражены следующие характеристики:
• общая территория;
• группа людей (народ, проживающий на территории);
• законы, по которым живут люди в государстве;
• своя символика (гимн, герб, флаг);
• органы управления;
• знаменитые люди и т.д.
Ведущий формулирует определение государства.
Ведущий.Скажите, ребята, а можно ли ваш класс назвать маленьким государством? Почему? (Есть своя территория — кабинет; народ — одноклассники; глава государства — классный руководитель; дети — гордость класса.)
А теперь посмотрите, чего не хватает у вашего класса, чтобы стать настоящим государством? (Нет законов, символики).
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы создать герб и кодекс класса, которые дадут нам возможность нанести новое государство на карту планеты «Средняя школа №25».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Административная и уголовная отвестветнность за правонарушения" »
Классный час «Кодекс класса»
Мотивационный
Задачи: мотивировать детей на игру и помочь им сформулировать понятие «государство».
Ведущий.Ребята, вы знаете, что такое государство?
Высказывания детей. Если они не знают, можно попросить их назвать ассоциации, которые возникают, когда они слышат слово «государство». Все ассоциации записываются на флип. Обязательно должны быть отражены следующие характеристики:
• общая территория;
• группа людей (народ, проживающий на территории);
• законы, по которым живут люди в государстве;
• своя символика (гимн, герб, флаг);
• органы управления;
• знаменитые люди и т.д.
Ведущий формулирует определение государства.
Ведущий.Скажите, ребята, а можно ли ваш класс назвать маленьким государством? Почему? (Есть своя территория — кабинет; народ — одноклассники; глава государства — классный руководитель; дети — гордость класса.)
А теперь посмотрите, чего не хватает у вашего класса, чтобы стать настоящим государством? (Нет законов, символики).
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы создать герб и кодекс класса, которые дадут нам возможность нанести новое государство на карту планеты «Средняя школа №25».
Составление кодекса класса
1. Класс делится на 3 команды. Теперь каждая команда – это отдельный коллектив.
Придумайте по пять правил, которые необходимы вашему коллективу. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. Важно, чтобы правила коснулись различных сторон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношений между учащимися, между учащимися и учителями, безопасности в классе и лицее, поведения на перемене, совместного проведения досуга и т. д.
2. Каждая команда должна определить для себя 2 наиболее значимых правила и назвать его ведущему. Ведущий записывает его на доске. Таким образом составляется список правил..
3. Принятие присяги.
Участники по очереди (или все вместе) зачитывают текст присяги и ставят подпись под кодексом класса:
«Я, житель государства 6-го «Б» класса, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: свято чтить и исполнять законы, хранить честь и секреты моего государства, всегда помогать руководящим органам решать проблемы и наводить порядок в государстве!»
Создание герба класса
1. Сначала создаются индивидуальные гербы. Детям раздаются маленькие листочки, на которых каждый должен нарисовать свой личный герб (мое хобби, мои достижения, девиз и пр.). Потом эти листочки прикрепляются на грудь. Дети ходят по классу, рассматривают другие рисунки и пытаются найти похожие гербы или людей, у которых такое же любимое занятие, как и у них. Так участники объединяются в малые группы.
2. Теперь дети рисуют гербы малых групп
Ведущий.Сейчас ваша задача определить, что общего в ваших гербах, и нарисовать общий герб вашей группы.
Потом каждая группа делает презентацию своей работы.
По ходу обсуждается, что является общим для всех гербов и что можно отразить в гербе класса, выбираются лучшие художники от групп для создания макета.
3. Создается герб класса. Презентация работы.
Рефлексия
Задачи: проанализировать процесс общей работы и получить информацию о личном вкладе каждого участника в общее дело.
Материалы: разноцветные полоски цветной бумаги, листы белой бумаги.
Цветовой барометр настроения
Надо ответить на вопрос с помощью полосок соответствующего цвета: «Каково твое отношение к совместной разработке символа и кодекса класса?»
Красный — очень понравилось;
зеленый — хорошо;
белый – в общем хорошо;
синий — не понравилось;
фиолетовый — очень не понравилось.
Незаконченное предложение
Надо на листочках закончить предложение: «Мне понравилось (не понравилось) работать в группах, потому что…»