Классный час 2 класс Тема: Знаю ли я добрые слова?
Классный час 2 класс Тема: Знаю ли я добрые слова?
Цели: прививать навыки вежливого общения с окружающими, обеспечить введение «волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, развивать коммуникативные способности.
Ход классного часа
1. Организационный момент (психологический настрой – музыкальное приветствие).
Ребята подарите гостям улыбки, друг другу ладошки, а мне поморгали.
- А как вы начинаете свой день?
Какие слова говорите утром окружающим? (Люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро)
Правильно, люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час 2 класс Тема: Знаю ли я добрые слова? »
Классный час 2 класс
Тема:Знаю ли я добрые слова?
Цели: прививать навыки вежливого общения с окружающими, обеспечить введение «волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, развивать коммуникативные способности.
Ход классного часа
1. Организационный момент (психологический настрой – музыкальное приветствие).
Ребята подарите гостям улыбки, друг другу ладошки, а мне поморгали.
- А как вы начинаете свой день?
Какие слова говорите утром окружающим? (Люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро)
Правильно, люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
Отгадайте тему нашего занятия, прочитав выделенные буквы.
З
а
А
ж
Л
у
Я
м
О
и
Р
в
Е
щ
Л
д
В
з
о
Н
в
Ю
к
И
р
Д
а
Б
т
Ы
г
С
в
О
у
А
Знаю ли я добрые слова?.
2. Актуализация знаний.
Объясните лексическое значение этого предложения .
Словом можно и приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы горим, ведь «слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов. Может и Мир вокруг нас станет чуть добрее.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера. (Н. Красильников)
3. Чтение и обсуждение рассказа.
Однажды утром.
Петя проснулся от звонка будильника. Очень хотелось спать, а между тем надо было собираться в школу.
- Ненавижу слово «надо» и «будильник»,-пробурчал Петя, вставая с кровати.
На кухне бабушка готовила завтрак.
_ Доброе утро, мой хороший,- улыбнулась она Пете.
- Что на завтрак приготовила,- спросил внук.- Фу, опять блины! Видеть их не могу!
- Петенька, съешь немного блинчиков, ты такой худенький,-попросила бабушка.
-Ну вот, ты ко мне с утра пристаешь, и утро совсем не доброе. Хмурое и противное. Это все ты, ба, виновата. Ты и твои блинчики!
Вопросы.
А как считаешь ты. Действительно ли бабушка виновата в том, что утро для Пети хмурое и противное?
С каким настроением начинает Петя день?
Как ты думаешь, от чего зависит, каким будет утро: хмурым и противным или добрым?
Какие вежливые(волшебные) слова вы знаете?
4. Игра «Подскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова … (извините).
Дед про внучку говорил:
Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо).
Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.
5. Игра «Сюрприз»
-Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает. На доске записаны «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог. (эмитикет, добсорота, спафосибо, кульматусора, миролопусердие)
6.Работа в парах. Составление словарика вежливых слов.
А сейчас мы составим словарик вежливых слов. (Работа в парах- написать слова на определенную букву алфавита)
(Аккуратность, будьте добры, благодарю, вежливый, гостеприимный, доброта, до свидания, если вас не затруднит, жизнерадостный, здравствуйте, извините, культурный, любимая, ласковая, можно войти, на здоровье, надежный, образованный, опрятный, общительный, пожалуйста, привет, рад вас видеть, радость, спасибо, спокойной ночи, трудолюбие, терпение, терпимость, уважение, усидчивый, фантастический, хорошо, храбрость, ценный, целеустремленный, честный, шалость, шутка, щедрость, этикет, эрудиция, юмор. Ясность, яркость)
7.Веселая минутка. Игра «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.
Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами:
- поднимите правую руку….
- поднимите левую руку, пожалуйста…
- прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…
- закройте глазки…
- пожалуйста, улыбнитесь….
8. «Почему так назвали?»
Слово «спасибо»известно в русском языке еще с 16 века. Оно произошло от слов «спаси бог». Теперь спасибо новое слово. В конце второго слова исчезла буква г. из двух слов образовалось одно- спасибо, которое обозначает «я вас благодарю и желаю всех благ»
Притча
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Как произносится это слово –шепотом и глядя в глаза.
9.Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
У меня есть волшебный стул. Каждый кто садится на него теряет все плохие качества. Одноклассники делают ему комплименты. Выигрывает тот, кто последним скажет комплимент сидящему.
Комплимент- это любезные, приятные слова, сказанные кому-то. Помни. чтобы слова были теплыми, чтобы им верили, они должны звучать искренне и доброжелательно.
Бабушка, у тебя….. руки.
У тебя…. платье.
Мама, у тебя…..глаза.
10.Подведение итогов. Релаксация
Тест «Вежливый ли я?»
- Я предлагаю вам оценить свою вежливость. Вам нужно ответить на каждый вопрос одним словом да или нет.
1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?
2.Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед, завтрак, ужин?
3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок?
4. ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
5. папа (дедушка, мама) помог тебе решить трудную задачу. Благодаришь ли ты их?
6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
7. Поздравляешь ли ты родных с праздниками?
8. Когда ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
7-8 - с тобой все в порядке, так держать!
5-6 -ты не всегда вежлив, будь внимательнее.
3-4 -Тебе еще надо учиться вежливости, не жалей на это сил и времени.
Вручение памятки «Для тех, кто хочет стать вежливым»
1.Культурный человек всегда приветлив и вежлив со всеми, знакомыми и незнакомыми.
2.Встречая на улице знакомых, поздоровайся приветливо, ответь на вопросы, если тебе их зададут.
3.С взрослыми нужно здороваться первым.
4.В школе ученики должны здороваться со всеми взрослыми, находящимися в школе.
5.Если твой учитель стоит с другим учителями, нужно поздороваться со всеми, сказав «Здравствуйте»
6.Здороваясь с ребятами при встрече, называй их по имени, если не знаешь имени, спроси и назови себя.
7.Помни! Вежливые слова, сказанные грубо, небрежно, перестают быть вежливыми, тем более, когда их говорят, отвернувшись от того, кому они предназначены.
Цветок добрых слов.
Раскрась лепестки так, чтобы цветок получился разноцветным. В каждом лепестке напиши теплые, добрые слова разным людям. Это могут быть слова для мамы, для друга, для любого дорогого тебе человека.
Во дворе и школьном классе,
Дома и когда в гостях
Прост и вежлив оставайся-
Это вовсе не пустяк.
С языка сорвется грубость,
Или глупость, или гнев-
И обидеть можно друга,
Коль забудется припев:
Вместо окрика злого
Лучше доброе слово
И улыбку не надо стеречь.
Жизнь устроена мудро:
Это вовсе не трудно-
Берегите, пожалуйста, речь! (Л. Рыжов)
Цветы прикрепляются на полянку (доску)
Учитель: От ваших улыбок, хорошего настроения, добрых и теплых слов распустились цветы Добра.