kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Класснфй час "В единстве наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час призван познакомить учащихся с многонациональным составом Кубани, “народ”, научить сравнивать, анализировать информацию, выделять главное, развивать умение жить в мире и согласии, правильно общаться, развивать интерес к истории родного края, расширение кругозора учащихся, развитие умения работать в микрогруппах, воспитывать уважение к культурным и национальным особенностям других народов живущих на Кубани, воспитание чувства гражданственности, патриотизма, уважения к традициям предков, желание принести пользу Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Класснфй час "В единстве наша сила" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬАЯ ШКОЛА№ 1









Классный час:

«В единстве наша сила».





























Подготовила кл. руководитель 8 «В» Чернова О.В.





Выселки, 2015



Тема: «В единстве наша сила».

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с многонациональным составом Кубани, “народ”, научить сравнивать, анализировать информацию, выделять главное

Развивающая: развивать умение жить в мире и согласии, правильно общаться, развивать интерес к истории родного края, расширение кругозора учащихся, развитие умения работать в микрогруппах.

Воспитывающая: воспитывать уважение к культурным и национальным особенностям других народов живущих на Кубани, воспитание чувства гражданственности, патриотизма, уважения к традициям предков, желание принести пользу Родине

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Ход классного часа

(слайд 1,2. Фото: Пшеничное поле)

Звучит гимн Краснодарского края.

Ученик (подготовленный читает наизусть):

Я представить край родной без хлеба

Не могу, как море без воды,

Без щемящей сини это небо,

Вечер без мерцающей звезды.

Учитель:

Так писал о Кубани поэт Вадим Петрович Неподоба. На такой удивительно красивой земле живет кубанский народ. Если мы хотим чувствовать себя гражданами мировой цивилизации, мы должны знать культуру своего края. Должны перенять опыт обычаев и традиций, опыт воспитания трудолюбия, уважения к старшим у разных народов, и казаков в первую очередь. Это то, что накоплено многими поколениями, а мы должны передать его последующим.

Кубань – это родной дом для многих национальностей, которых объединяет любовь к нашей общей Родине – России.

Ученик (подготовленный читает наизусть)

(Слайд 3-7. Фото: Кубанские пейзажи)

Круглый год

Здесь что-то засевают

И что-то убирают,

И что-нибудь цветет.

Кубань – земля такая:

От края и до края

Две Дании войдет.

Омытая морями,

Укрытая в леса,

Пшеничными полями

Глядится в небеса.

А снежные вершины,

Как война седины,

Как мудрость старины.

Учитель:

В нашем регионе можно отыскать четыре сокровища:

первое – земля: горы, поля и равнины;

(Слайд 8.)

второе – вода: реки, родники, озера и моря;

(Слайд 9.)

третье сокровище – люди, их мастерство и свершения.

(Слайд 10.)

Четвертое сокровище – (самое главное) у нас считается – дружба и гостеприимство трудолюбивых, народов. Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

(Слайд 11.)

Групповая работа.

Каждый из вас думает по-своему, у каждого свои представления о Родине. (На подготовленных листах учащиеся записывают свои высказывания, что же такое Родина и через 2-3 минуты предлагают для обсуждения свою работу )

Ученик читает стихотворение нашего кубанского поэта Арсена Мацояна. “ Родина”…

– Родина! Не только берёзы,

Ромашки в просторных лугах…

Родина! Это боль и слёзы

У мамы в любимых глазах.

Родина! Это вера в Бога

И церковь в лучах золотых.

Родина! Это в сердце тревога

О близких, желанных, родных.

Коллективная работа. (Слайд 7. Карта Краснодарского края)

Работа по информационной карте (у каждого ученика лежит на столе)

1. Как называется наша малая родина, тот уголок земли, где живем мы?__________________________________________________________

2. Название нашего края произошло от названия реки _________ которая несет бурные воды с высочайшей горной вершины Кавказа – Эльбрус.

3. Наш край граничит с _____________областью, _____________ краем,

4.Какой город является административным центром Краснодарского края? __________________________________________________________________

5.С севера на юг Краснодарский край протянулся на 370 км, а с запада на восток – на 410км. Площадь нашего края 83,277км”. Как вы думаете, это большая площадь или нет?________

Площадь Краснодарского края больше площади государств Дании и Голландия вместе взятых.

6. Краснодарский край омывается двумя морями. Какими?__________________________________

7. Какие крупные реки имеются на Кубани? ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Краснодарский край богат ещё полезными ископаемыми. Какими? ______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие народы проживают в нашем крае?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Учитель: Посмотрите на карту России. Что обозначено словами красного цвета? (названия народов) На доске запись: “В России много народов”

Какое возникает противоречие? Какой мы зададим вопрос?

“Сколько народов проживает в России – один или много?

Ребята, мы перефразируем вопрос “Сколько народов проживает на территории Кубани много или один?”


Веками народы, живущие на Кубани, разговаривали на разных языках и наречиях. Одну и ту же мелодию пели на разные слова. Но язык не враждует с языком. Горы и море объединяют, когда люди обретают общий язык. Русский язык стал золотой цепочкой, которая соединяет все народы. А культуры разных народов, как звонкие ручейки, соединяясь в полноводную реку, обогащают друг друга и нашу Кубань. Ведь любовь и дружба творят чудеса. И только мы сможем сделать нашу Россию красивой и благодатной.

Издавна на Кубань прибывало множество народов. Сюда на южные окраины России от гнета бежали крепостные крестьяне. В поисках лучшей доли приходили и приезжали умелые ремесленники, купцы.


Знаете ли вы, что сегодня на Кубани живут люди 120 национальностей?. Для многих из них Кубань – это Родина, где они родились, выросли. Все национальности проживают на Кубани дружно, помогая и понимая друг друга.

Численность населения отдельных национальностей,

проживающих на территории Краснодарского края

тыс. чел.

Национальности

1989 г.


1997 г.


2002 г.


Всего

4 620,9


5 010,5


5 045,4

Русские

4 006,8


4 321,8


4 294,0


Армяне

171,8


232,4


246,5


Украинцы


182,1


200,9


193,6


Белорусы

34,7


40,1

37,9


Греки


28,4


30,7

30,8


Адыгейцы

20,8


19,8

19,3


Грузины


12,1


16,7

18,2


Kрымские татары


17,1

17,0

17,0


Немцы


29,9

18,9

14,7


Татары


14,6


14,1

14,1


Азербайджанцы

10,3

12,5

13,7


Цыгане


8,2

8,9


10,1


Молдаване

7,4


8,6

8,7


Мордва

6,8


7,6

7,0


Прочие


69,9

60,5

119,8



Представителей какого народа больше всего представлено в краснодарском крае?

Есть ли у вас друзья таких национальностей?

Вернемся к карте России, которую мы рассматривали в начале занятия? Что же нас объединяет? (Представители разных народов – народ одной страны Российской Федерации) Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края можно назвать одним словом – “кубанцы”. А еще мы земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая Малая Родина.

Живя рядом, разные народы Кубани перенимали друг у друга обычаи, элементы одежды, блюда. Посмотрим, знаете ли вы это. (слайд)

Какие элементы одежды горских народов переняли казаки, переселившиеся на Кубань? (слайд)

Башлык – суконный головной убор в виде капюшона.

Бешмет – полукафтан типа рубахи.

Черкесска – узкий, длинный кафтан без ворота с вырезом на груди.

Бурка – накидка из войлока без рукавов.

Папаха – головной убор из овчины.

Чувяки – мягкая кожаная обувь, подогнанная под ногу.

Газыри – нагрудные карманы для патронов.

Какие блюда и продукты появились в кубанской кухне благодаря общению и дружбе живших рядом с казаками народов?

Мамалыга – каша из кукурузы.

Малай – лепешка из кукурузной муки.

Мед – обменивали у адыгов.

Шашлык – жареное на открытом огне мясо.

Болгарский перец – (в помещичьих хозяйствах появились болгары-садовники, которые выращивали перец, баклажаны, помидоры).

Адыги научили делать сухофрукты из яблок и груш, которые долго хранятся, не теряя вкусовых качеств. Также научили казаков строить усовершенствованные ульи.

А еще с Украины казаки привезли песни, танцы, обряды, многие из которых сохранились до наших дней.

Как вы думаете зачем мы говорим на данную тему?

Можете ли привести пример в истории, когда один народ считал себя великим пытался уничтожить или поработить другие народы? (Времена ВОВ)

Посмотрите на могильные плиты защитников Кубани в годы войны. (Слайд) Представители разных народов встали на защиту нашей Родины.

Какой ценой нам досталась победа над фашизмом?

Об уроках той страшной войны нужно помнить всегда. Где бы мы ни жили, чем бы мы не занимались, мы всегда общаемся друг с другом. Так устроена жизнь. Существуют правила, которые точно говорят, как нужно относится к людям другой национальности.

Давайте посмотрим знаете ли вы эти правила. (Работа в группах). После обсуждения листы с правилами прикрепляются к доске в форме прямоугольника.

Рефлексия.


Разгадывание кроссворда: (Вписать национальности жителей Кубани)

(Слайд 14.)

Ответ: казаки, украинцы, узбеки, адыгейцы, армяне.



































Приложение 1

1. Как называется наша малая родина, тот уголок земли, где живем мы?__________________________________________________________

2. Название нашего края произошло от названия реки _________ которая несет бурные воды с высочайшей горной вершины Кавказа – Эльбрус.

3. Наш край граничит с _____________областью, _____________ краем,

4.Какой город является административным центром Краснодарского края? __________________________________________________________________

5.С севера на юг Краснодарский край протянулся на 370 км, а с запада на восток – на 410км. Площадь нашего края 83,277км”. Как вы думаете, это большая площадь или нет?________

Площадь Краснодарского края больше площади государств Дании и Голландия вместе взятых.

6. Краснодарский край омывается двумя морями. Какими?__________________________________

7. Какие крупные реки имеются на Кубани? ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Краснодарский край богат ещё полезными ископаемыми. Какими? ______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие народы проживают в нашем крае?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Приложение 2

Численность населения отдельных национальностей,

проживающих на территории Краснодарского края

тыс. чел.

Национальности

1989 г.


1997 г.


2002 г.


Всего

4 620,9


5 010,5


5 045,4

Русские

4 006,8


4 321,8


4 294,0


Армяне

171,8


232,4


246,5


Украинцы


182,1


200,9


193,6


Белорусы

34,7


40,1

37,9


Греки


28,4


30,7

30,8


Адыгейцы

20,8


19,8

19,3


Грузины


12,1


16,7

18,2


Kрымские татары


17,1

17,0

17,0


Немцы


29,9

18,9

14,7


Татары


14,6


14,1

14,1


Азербайджанцы

10,3

12,5

13,7


Цыгане


8,2

8,9


10,1


Молдаване

7,4


8,6

8,7


Мордва

6,8


7,6

7,0


Прочие


69,9

60,5

119,8








Приложение 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Класснфй час "В единстве наша сила"

Автор: Чернова Оксана Владимировна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства