Как стабилизировать эмоциональное состояние учащихся при подготовке к экзаменам.
Как стабилизировать эмоциональное состояние учащихся при подготовке к экзаменам.
Анализ государственной итоговой аттестации показывает, что низкие неудовлетворительные оценки по разным предметам зачастую связано не с плохим знанием предмета, а со стрессовой ситуацией, возникающей во время экзамена. Анализ государственной итоговой аттестации показывает, что низкие неудовлетворительные оценки по разным предметам зачастую связано не с плохим знанием предмета, а со стрессовой ситуацией, возникающей во время экзамена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как стабилизировать эмоциональное состояние учащихся при подготовке к экзаменам.»
Анализ государственной итоговой аттестации показывает, что низкие неудовлетворительные оценки по разным предметам зачастую связано не с плохим знанием предмета, а со стрессовой ситуацией, возникающей во время экзамена.
Что же является причиной психологических трудностей, почему бывают срывы у детей, как и кто может уменьшить уровень тревожности и стабилизировать эмоциональное состояние учащихся.
Опрос детей.
- Сомнение в полноте и прочности знаний;
- Стресс незнакомой ситуации;
- Стресс ответственности перед родителями и школой;
- Сомнение в собственных способностях (умение анализировать, контролировать и распределять внимание, своё время);
- Личностные и психофизические особенности ( тревожность и неуверенность в себе).
Кто должен работать с этими трудностями?
Все участники образовательного процесса.
Главная фигура – учитель.
Предметные знания. Проблема в том, что дети мало готовятся самостоятельно, надеются на учителя и репетитора. Проблема самостоятельности учащихся. Столкнувшись с 1 трудностью, не стараются её сами решить, найти ответ. Они пытаются где то списать, воспользоваться подсказкой, подогнать под ответ или идут на консультацию к учителю. Не заинтересованности.
Мотивация на предмет. Почему материал запущен, причины. Почему ученик не хочет учиться, плохо выполняет д/з. Как заинтересовать.
«Любовь, к предмету – залог успешной сдачи экзамена»
Проблема в рациональном распределении времени на подготовку к экзаменам. (Сначала его много, а потом не хватает)
Проблемы, которые должен решать учитель плавно переходят на работу с родителями.
1.Контроль подготовки. Старый родительский минталитет (Все сдают и вы сдадите) Родители не контролируют детей:
- не могут (не понимают)
- пускают всё на самотёк). Т.е родители или внушают уверенность или повышают уровень тревожности.
2. Самооценку формируют родители.
3. Позитивный настрой на успех.
Дети эгоцентричны. Много семей с 1 ребёнком. Эти дети требуют особого внимания и особого подхода. В свою очередь никаких усилий со своей стороны не прилагают, а это воспитание черт характера
Кто должен обучать этим вопросам родителей? Понятно одно, что связь учителя и родителей должна быть очень тесной.
И некоторые вопросы по формированию устойчивого эмоционального состояния учащихся плавно переходят к психологу.
Формирование позитивного восприятия экзамена, установки на успех.
Формирование уверенности, стрессоустойчивости.
Работа с самооценкой. Многие излишне самоуверенны и переоценивают свои возможности.
Есть сильные дети, но с заниженной самооценкой, есть слабые, но с завышенной самооценкой.
Уровень тревожности. Высокий - мешает, а низкий – ничего не делает.
Итог. В каждом классе должен быть свой координатор Кто это будет, решает школа.