kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как стабилизировать эмоциональное состояние учащихся при подготовке к экзаменам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Анализ государственной итоговой аттестации показывает, что низкие неудовлетворительные оценки по разным предметам зачастую связано не с плохим знанием предмета, а со стрессовой ситуацией, возникающей во время экзамена.       Анализ государственной итоговой аттестации показывает, что низкие неудовлетворительные оценки по разным предметам зачастую связано не с плохим знанием предмета, а со стрессовой ситуацией, возникающей во время экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как стабилизировать эмоциональное состояние учащихся при подготовке к экзаменам.»

Анализ государственной итоговой аттестации показывает, что низкие неудовлетворительные оценки по разным предметам зачастую связано не с плохим знанием предмета, а со стрессовой ситуацией, возникающей во время экзамена.

Что же является причиной психологических трудностей, почему бывают срывы у детей, как и кто может уменьшить уровень тревожности и стабилизировать эмоциональное состояние учащихся.

Опрос детей.

- Сомнение в полноте и прочности знаний;

- Стресс незнакомой ситуации;

- Стресс ответственности перед родителями и школой;

- Сомнение в собственных способностях (умение анализировать, контролировать и распределять внимание, своё время);

- Личностные и психофизические особенности ( тревожность и неуверенность в себе).

Кто должен работать с этими трудностями?

Все участники образовательного процесса.

Главная фигура – учитель.

  1. Предметные знания. Проблема в том, что дети мало готовятся самостоятельно, надеются на учителя и репетитора. Проблема самостоятельности учащихся. Столкнувшись с 1 трудностью, не стараются её сами решить, найти ответ. Они пытаются где то списать, воспользоваться подсказкой, подогнать под ответ или идут на консультацию к учителю. Не заинтересованности.

  2. Мотивация на предмет. Почему материал запущен, причины. Почему ученик не хочет учиться, плохо выполняет д/з. Как заинтересовать.

«Любовь, к предмету – залог успешной сдачи экзамена»



  1. Проблема в рациональном распределении времени на подготовку к экзаменам. (Сначала его много, а потом не хватает)



Проблемы, которые должен решать учитель плавно переходят на работу с родителями.



1.Контроль подготовки. Старый родительский минталитет (Все сдают и вы сдадите) Родители не контролируют детей:

- не могут (не понимают)

- пускают всё на самотёк). Т.е родители или внушают уверенность или повышают уровень тревожности.

2. Самооценку формируют родители.

3. Позитивный настрой на успех.



Дети эгоцентричны. Много семей с 1 ребёнком. Эти дети требуют особого внимания и особого подхода. В свою очередь никаких усилий со своей стороны не прилагают, а это воспитание черт характера

Кто должен обучать этим вопросам родителей? Понятно одно, что связь учителя и родителей должна быть очень тесной.

И некоторые вопросы по формированию устойчивого эмоционального состояния учащихся плавно переходят к психологу.

  1. Формирование позитивного восприятия экзамена, установки на успех.

  2. Формирование уверенности, стрессоустойчивости.

  3. Работа с самооценкой. Многие излишне самоуверенны и переоценивают свои возможности.

Есть сильные дети, но с заниженной самооценкой, есть слабые, но с завышенной самооценкой.

  1. Уровень тревожности. Высокий - мешает, а низкий – ничего не делает.

Итог. В каждом классе должен быть свой координатор Кто это будет, решает школа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как стабилизировать эмоциональное состояние учащихся при подготовке к экзаменам.

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства