ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ: "ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИКИ"
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ: "ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИКИ"
В своей практике мне наиболее близки нестандартные виды уроков. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все студенты, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и группа становится творческим коллективом.
Игра является эффективной формой работы со студентами средних специальных учебных заведений, изучающими дисциплины: « Бухгалтерский учет», « Экономика организации», “Налоги и налогообложение”, «Математика» и д.р.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ: "ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИКИ"»
Авдоченко И.Н.
преподаватель специальных дисциплин
Костанайский политехнический колледж
г.Костанай
avdochenko.ira@mail.ru
Мастерская педагогического опыта
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ: "ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИКИ"
Аңдатпа
Салтанатты емес сабақтар – бұл оқу пәндерін оқытуға әдеттегі емес ыңғайын таба білушілік. Ойын оқушылардың білімін арттыруға жағдай жасайды, пәнге қарай қызығушылығы және студентердің зерттеулік дағдыларының дамуына әсер етеді, түлектердің кәсіби құзыреттылығын қалыптастыруға мүмкіндік жасайды.
Аннотация
Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин . Игра способствует повышению знаний обучающихся , развивает интерес к предмету и исследовательские навыки студентов, позволяет сформировать у выпускника профессиональные компетентности.
В своей практике мне наиболее близки нестандартные виды уроков. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все студенты , когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и группа становится творческим коллективом.
Игра является эффективной формой работы со студентами средних специальных учебных заведений, изучающими дисциплины: « Бухгалтерский учет», « Экономика организации», “Налоги и налогообложение”, «Математика» и д.р.
Игра способствует повышению знаний обучающихся , развивает интерес к предмету и исследовательские навыки студентов, позволяет сформировать у выпускника профессиональные компетентности:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;
- брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Подготовительный этап мероприятия
Ключевым элементом занятия является презентация, которая содержит в себе разноуровневые вопросы по различным экономическим дисциплинам.
Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:
Команда за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень названий тем игры.
Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблема, имидж команды, представление своей команды). Цели урока:
Образовательная:
Обобщение и закрепление знаний студентов по пройденным темам дисциплины. В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки студентов.
Развивающая:
Способствовать развитию логического мышления и стремления к анализу полученной информации; формированию умений принятия решений в условиях ограниченности времени; активизировать мыслительную деятельность студентов.
Воспитательная:
Формирование устойчивых интересов к профессии. Воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений. Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.
Задача урока:
-предоставление студентам возможности проявить свое творчество и показать знания в области учетной дисциплины и не только...
Тип урока: проверка знаний по теме:
Вид урока: интерактивная игра-соревнование
Оборудование: интерактивное оборудование , вспомогательный раздаточный материал.
Время проведения игры: 80 мин
Количество участников: 12 чел. (2 команды)
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово преподавателя, сообщение целей урока, правил проведения игры.
3.Проведение игры.
Игра, которая состоит из 9 раундов. Каждый раунд выдержан во времени.
В игре принимают участие 2 команды.
1-й раунд: Разминка « Кто раньше и правильнее»
Цель: проверка знаний по учетной дисциплине.
10 баллов за каждый верный ответ.
Принимают участие все члены команд.
ВОПРОСЫ:
Что представляет собой хозяйственный учет? ....
Главным в творческом наследии Луки Пачоли является….
Термин «бухгалтер» появился ….
Какие измерители применяются в учете?
Какие недостатки имеют натуральные и трудовые измерители?
Перечислите виды хозяйственного учета.
Дайте характеристику оперативного учета.
Что представляет собой статистический учет?
Дайте характеристику бухгалтерского учета,
Бухгалтерский учет имеет свои особенности, отличающие его от остальных видов учета, а именно:
2-й раунд: «Налоговый баскетбол»
Предназначен для обобщения и систематизации знаний у студентов .
Цель: проверка знаний по темам “Налоги и налогообложение». 10 баллов за каждый верный ответ. Принимают участие по своему выбору 2 человека от команды.
3-й раунд: «Студент в «шоке»
Цель: проверка знаний по учетной дисциплине и не только…. Стоимость вопросов от 10 до 60 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Участник выбирает категорию и стоимость вопроса.
Принимают участие по своему выбору 2 человека от команды. Отвечает на вопрос участник, первый поднявший сигнальную карту. При правильном ответе он имеет право выбора следующего вопроса. При неверном ответе право выбора вопроса переходит к следующему участнику. История бухгалтерского учета
1 Первым теоретическим исследованием в области бухгалтерского учета считается трактат XI «О счетах и записях». Кто его автор ?
2. Появление учета относят к периоду…
Народная мудрость :
1. Умный человек знает, как выйти из трудной ситуации, мудрый человек знает, как в нее не попасть.Китайская пословица.
2. Сделайте каждую свою мысль, каждое слово и каждый поступок добрыми и чистыми. Без этой работы жизнь бессмыслена. Китайская мудрость.
Перевертыши
1. АСЯ, МОЛОКО
2. НА В ЛОБ,
ИГРА СЛОВ
О
Л
Е
С
О
В
Л
К
А
Н
С
У
Р
У
Г
Ж
А
Л
З
И
Р
Е
К
О
Д
А
Н
Г
И
Н
ИГРА СЛОВ
О
Н
С
Т
Р
К
Р
О
Н
А
М
И
У
Т
А
К
А
Р
Т
А
К
О
П
Ы
О
С
О
Н
А
Т
4-й раунд: «Бухгалтерский баскетбол»
Цель: проверка знаний бухгалтерских счетов по дисциплине “Финансовый учет»”. 10 баллов за каждый верный ответ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОТДОХНИ», музыкальная разминка
5-й раунд: « Минмаш».
Слова, образованные из одних и тех же букв, называются анаграммами. Например: приказ - каприз. Необходимо придумать анаграммы к слову: «минотавр», « отмена ».
10 баллов за каждый верный ответ. Принимают участие все члены команд
Минотавр- норматив
Отмена-монета
6-й раунд: « Знатоки афоризмов и крылатых выражений».
Вспомнить выражения, ставшие уже крылатыми, из кинофильма «Бриллиантовая рука» 10 баллов за каждый верный ответ. Принимают участие все члены команд
7-й раунд: « Знатоки пословиц».
Вспомнить пословицы, в текстах которых есть названия различных денежных единиц. 10 баллов за каждый верный ответ. Принимают участие все члены команд.
8-й раунд: « Сказочные задачи»
Цель: проверка элементарных счетных знаний . Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Преподавателем предлагается категория и стоимость вопроса. Отвечает на вопрос участник, первый поднявший сигнальную карту.
9-й раунд: « Лабиринт»
Требуется найти правильный маршрут. Каждая клетка – шаг содержит вопрос, на который следует дать ответ. Начав прохождение лабиринта с верхней клетки, нужно найти путь, который приведет к «выходу». Если суждение, вписанное в клетку, правильно, то продолжать путь нужно по стрелке с обозначением «да». Если суждение ошибочно, то нужно двигаться по стрелке с обозначением «нет».
ВХОД
Налог-необязательный платеж
Бухгалтерский учет - это не экономическая наука
Бухгалтер не обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания
К числу пользователей финансовой отчетности не относятся поставщики,
Бухгалтерский учет не обязательно документален
Кассир- материально –ответственное лицо
К методу бухгалтерского учета документация не относится
К числу пользователей финансовой отчетности не относятся инвесторы,
Ведение оперативного учета поручается только бухгалтерам
Статистический учет не изучает массовые явления
Оперативный учет ведется в момент совершения хозяйственной операции
Лука Пачоли -художник
Достоверность информации- это необязательное условие для ведения бухгалтерского учета
Денежный измеритель не применяется для исчисления хозяйственных явлений в едином, однородном выражении
Хозяйственный учет совершенно молодая наука
Дебет активного счета отражает его уменьшение
К профессиональным качествам бухгалтера относится усидчивость
Понятность информации не относится к принципам финансового учета
Термин «бухгалтер» появился в 20 в. в Австрии
Учетных измерителей - 5
Натуральные измерители используются для подсчета количества затраченного труда
Денежный измеритель не применяется для исчисления хозяйственных явлений в едином, однородном выражении
Оценка -один из методов бухгалтерского учета
Работники предприятия относятся к внешним пользователям информации .
Бухгалтер не должен быть компетентным и честным.
Трудовые измерители служат для получения сведений счетом, весом, мерой.
Бухгалтер не должен быть объективным
Данные финансового учета служат источником информации для анализа хозяйственной деятельности
ВЫХОД
4. Заключительная часть Подсчитываются баллы - умники. Объявляется команда – победитель, набравшая большее количество баллов-умников по итогам всей игры. Поздравления победителям.