kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра – помощница на классном часе по безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект направлен на формирование у учащихся норм и правил безопасного поведения в школе, по дороге в школу и обратно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра – помощница на классном часе по безопасности»

Департамент образования мэрии города Новосибирска

Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»



Городской конкурс исследовательских проектов

учащихся 5-8 классов





Направление: гуманитарное



Игра – помощница на классном часе по безопасности





Авторы: Возная Юлия, Кузьмина Ариана

МБОУ СОШ № 141 с углублённым изучением математики,

6 класс, Первомайский район г. Новосибирска

Консультанты проекта: Меняшева Валентина Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной работе, Туленкова Елена

Сергеевна,

учитель математики высшей квалификационной категории, классный руководитель 6Б класса

Контактные телефоны:

8-913-749-25-03, 8-913-729-64-10

______________________________________



Новосибирск 2020

Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………………………… 3.

Основная часть………………………………………………………………….

1. Поиск и отбор информации…………………………………………………. 5.

2. Исследование маршрута Кузьминой Арианы от дома до школы………... 6.

3. Создание продуктов проекта……………………………………………….. 7.

Заключение……………………………………………………………………... 8.

Список использованных источников и литературы…………………………. 9.

Приложение……………………………………………………………………..

































Введение

В августе 2019 года я, Кузьмина Ариана, была зачислена ученицей 6Б класса в МБОУ СОШ № 141 с углублённым изучением математики. На перекличке классный руководитель Туленкова Елена Сергеевна напомнила всем ребятам о том, что нужно в очередной раз проанализировать свой путь от дома до школы и составить безопасный маршрут следования, вклеить схему движения (маршрутный лист) в дневник.

Для меня это было необычным заданием. В Казахстане, где я училась ранее, мы не изготавливали ничего подобного.

Классный руководитель предложила свою помощь и помощь моих одноклассников. Я решила разрабатывать свой безопасный маршрут со своей одноклассницей Возной Юлией и родителями.

Юля мне очень помогла – показала свой маршрутный лист, объяснила, какие ещё существуют варианты их изготовления, прошла вместе со мной несколькими маршрутами, выбирая лучший. В итоге, к началу учебного года, у меня в дневнике появился маршрутный лист.

Во время разработки безопасного маршрута, наше внимание было сосредоточено в основном на правилах дорожного движения, но уже тогда я задумалась о том, что одними правилами дорожного движения школьнику не обойтись.

Проблема проекта: до составления маршрутного листа я и не думала, что идущего в школу ученика, может поджидать столько опасностей!

Так родилась идея нашего с Юлей проекта: разработать видео – викторину по безопасности в пути от дома до школы и обратно. Тут же пришла мысль и о том, что так же интересно можно освещать и другие вопросы безопасности и правильного поведения в школе, на пришкольной территории, в транспорте и др. И лучшими, по нашему мнению, будут игровые формы заданий.

Цель проекта: создать видео – викторину «Мой безопасный путь в школу» и игровое задание по безопасности и правилам поведения на пришкольной территории.

Задачи:

  • изучить школьные инструктажи по технике безопасности, другие инструкции, литературу по данной теме;

  • детально проанализировать маршрут Кузьминой Арианы от дома до школы, начиная с выхода из квартиры и до школьного крыльца;

  • выявить опасные ситуации, которые могут возникнуть по пути следования;

  • на основании изученного материала, создать викторину и игровое задание;

  • апробировать викторину и задание в своей школе.

Социальная направленность проекта: тема проекта носит значимый характер, так как с помощью наших заданий мы поможем многим школьникам быстрее освоить правила безопасного и правильного поведения на дороге, на пришкольной территории, в подъезде многоэтажного дома и др.

Проект носит информативный характер, так как в викторине озвучиваются правильные варианты поведения; исследовательский, так как для создания продуктов проекта пришлось исследовать возможные опасные ситуации, которые могут произойти со школьниками; творческий, игровой, так как в процессе создания продуктов нам пришлось побывать в роли сценаристов, режиссёров, художников, аналитиков, актёров и др.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, мозговой штурм.

При создании проекта мы использовали следующие технологии: мультимедиа, коммуникативную, игровую.










Основная часть

1. Поиск и отбор информации.

Для реализации проекта, мы изучили школьные инструктажи по технике безопасности, соответствующую литературу и выяснили, что для безопасной жизнедеятельности, школьнику нужно знать довольно много инструкций: по правилам дорожного движения, по противопожарной безопасности, по поведению в общественных местах, в школе, дома, во дворе и тд. Из всего многообразия инструкций, мы попытались выделить лишь те, которые нам необходимы для реализации проекта.

Чтобы не пропустить опасности, в которых может оказаться ученик, мы решили обратиться за помощью к нашим одноклассникам. На одном из классных часов мы применили метод мозгового штурма при обсуждении вопроса «Какие опасности могут подстерегать ученика по дороге от дома до школы?»

Вот какие ответы мы получили. Источники опасности:

  • автодорога – самое опасное в пути,

  • отсутствие светофоров, пешеходных переходов,

  • нарушение правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами,

  • скользкие пешеходные дорожки (тротуары),

  • ремонт дорог и коммуникаций,

  • падение сосулек с крыш,

  • кто-то может выбросить тяжёлый предмет из окна,

  • обрушение зданий,

  • падение деревьев,

  • наличие железнодорожных путей на маршруте ученика,

  • могут напасть хулиганы на улице, в подъезде, в лифте.

Из высказанных идей мы отобрали наиболее перспективные, практичные. От себя мы добавили: опасность при встрече с собаками, при играх на гаражах (они встречаются на пути), при играх на школьном ограждении.

На основании изученной литературы и личного жизненного опыта, мы так же отобрали ситуации для обсуждения правильного и безопасного поведения на пришкольной территории.

2. Исследование маршрута Кузьминой Арианы от дома до школы.

Идя в школу, необходимо выбирать наиболее безопасный маршрут. Но какой маршрут считать безопасным? Вероятно такой, в котором ученик будет переходить наименьшее число дорог. Такой, в котором дороги будут оснащены пешеходными переходами и светофорами. Имеет ли значение время, затраченное на весь путь, или им можно пренебречь? Важно ли учитывать и другие опасности, которые не касаются ПДД? Вот такие вопросы стояли перед нами, когда мы перешли к детальному анализу маршрута Кузьминой Арианы.

Изучив карту местности в системе 2ГИС, мы проработали 2 возможных маршрута (№1 и №2, приложение 1) и пришли к выводу, что у каждого маршрута есть свои плюсы и минусы. Ариана добирается в школу маршрутом №2.

№ п/п


Маршрут №1

Маршрут №2

Количество дорог, которые нужно перейти.

13

17

Из них:

оборудованы пешеходным переходом или светофором;

2

1

внутридворовые дороги.

4

16

Время на дорогу до школы

14 мин

13 мин


Наличие иных опасностей.

Практически весь путь проходит вдоль оживлённой автотрассы с большим количеством машин.

Вдоль тротуара на дороге скапливается вода после дождей, по тротуару в некоторых местах пройти почти невозможно.

Зимой во время гололёда есть большая вероятность заноса машин на тротуар.

Маршрут проходит вблизи домов, можно попасть в зону схода наледи с крыш.

Большая часть маршрута проходит вдоль автомобильной дороги с небольшим потоком машин.

Вблизи маршрута проходит железная дорога.


Маршрут №1 очень протяжённый, но количество дорог для перехода меньше. Маршрут №2 более короткий, но количество дорог больше. Хотя дороги преимущественно проходят внутри дворов, где машины, как правило, не разгоняются, едут довольно медленно, пропускают пешеходов, сами дороги узкие, их можно быстро перейти. Наличие железной дороги не влияет на безопасность, если не отклоняться от маршрута. Так же, при соблюдении правил техники безопасности, можно избежать травм, связанных с падением сосулек с крыш. Серьёзным минусом маршрута №1 является близость очень оживлённой трассы, где машины движутся с большой скоростью, и их поток очень велик. Встреча с собаками возможна на любом маршруте.

Вывод: с точки зрения безопасности, оптимальным считать маршрут №2. Именно этот маршрут использовать для создания викторины.

Так как изначально было решено детально проработать маршрут, начиная с выхода из квартиры и заканчивая школьным крыльцом, то помимо вышеперечисленных ситуаций, мы включили в викторину и правила поведения в подъезде, лифте, при выходе из квартиры.

3. Создание продуктов проекта.

Для создания видео - викторины мы написали сценарий (приложение 2), затем снимали фильм и монтировали его. Съёмки вели на телефон. Роли распределили следующим образом: Ариана - ведущая викторины, Юля – оператор.

Для создания игрового задания использовали ватман, краски, фломастеры, карандаши, клей. В основном рисовали сами, но некоторые изображения искали в интернете и распечатывали с помощью принтера.

Создали аннотацию к игровому заданию. Это лишь один из вариантов использования нашего продукта. Уверены, что при творческом подходе, количество вариантов заданий может быть больше.


Заключение

В процессе работы над проектом мы изучали информацию по безопасности школьника. Исследовали безопасный маршрут ученицы МБОУ СОШ №141 с углублённым изучением математики. На его основе выявили опасные ситуации, которые могут встретиться у ученика по дороге в школу и обратно. Использовали открытые знания при создании викторины и игрового задания. Написали сценарий и создали видео – викторину с правильными ответами на поставленные вопросы. Изготовили учебное пособие – игровое задание для формирования у школьников правильного и безопасного поведения на пришкольной территории.

Апробировали продукты проекта на учащихся начальной школы, в 1б и во 2а классах. Получили хорошие отзывы от учителей. Дети с удовольствием приняли участие в викторине, выполняли задания учебного пособия. Были очень эмоциональны и непосредственны, высказывали свои мнения. Детям было интересно и полезно!

Конечно, нам пришлось столкнуться с трудностями в процессе выполнения проекта. Например, в процессе работы над викториной мы обращались за помощью к заместителю директора Меняшевой В. А и классному руководителю Туленковой Е.С., они помогли нам в съёмках и монтаже.

Цель была полностью достигнута. Мы узнали много важной информации по безопасности, которая нужна каждому школьнику, создали викторину и игровое задание.

У нашего проекта, конечно же, существует область применения. И она достаточно широка. Продукты нашего проекта можно использовать на уроках по ОБЖ, на классных часах, при проведении минуток безопасности, на внеурочной деятельности, на родительских собраниях. Викторина и игровое задание помогут классным руководителям эффективно обсуждать вопросы безопасности со своими учениками.

Мы считаем, что работа над проектом дала нам возможность проявить наше творчество и самостоятельность!


Список использованных источников и литературы


  1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.

  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

  3. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М.: Астрель, 2002.

  4. Инструктажи по ТБ школы № 141 с углублённым изучением математики.

  5. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение», 2000.

  6. Топоров И. К. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений / И. К. Топоров. – М.: Просвещение, 2017.

  7. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».: Учебное пособие для 1-6 классов. – 10-е издание, - М.: Просвещение, 1985.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра – помощница на классном часе по безопасности

Автор: Туленкова Елена Сергеевна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства