kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые приемы активизации учебной деятельности обучающихся на самоподготовке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе коротко рассказано об одной дной из актуальных проблем специальной педагогики, в которой показано о социальной адаптации детей с особенностями психофизического развития. О том какое значение приобретает задача формирования у детей самостоятельной мыслительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые приемы активизации учебной деятельности обучающихся на самоподготовке»

МОКУ «Падунская общеобразовательная школа – интернат

Психолого - педагогической поддержки»







«Игровые приемы активизации учебной деятельности обучающихся на самоподготовке»

(доклад)















Составила: Дёгина Ольга Викторовна

















Одной из актуальных проблем специальной педагогики является социальная адаптация детей с особенностями психофизического развития. Поэтому большое значение приобретает задача формирования у детей самостоятельной мыслительной деятельности. Успешное проведение самоподготовки в специальной (коррекционной) школе способствует этой задачи.

К.Д. Ушинский писал: «..чем долее вы будете обегать ребенка от серьезных занятий, труднее для него потом переход к ним. Сделать серьезные занятия для ребенка занимательными – вот задача первоначального обучения».

Самоподготовка должна строиться таким образом, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Воспитателю необходимо создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры, если их периодически и правильно использует воспитатель.

Игра – это одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Пример с Викой - мы с ребятами иногда меняемся местами т.е. роль воспитателя исполняет ученик, а роль ученика – воспитатель. С Викой Малышко мы готовили беседу «Человек и труд», разобрали все, что ей было непонятно, подготовили наглядный материал, пословицы, она выучила очень смешное стихотворении которое называется «Мозоль». Провела беседу хорошо, где затруднялась или подзабывала обращаясь к ученикам с вопросом обращалась ко мне и я вроде как ученик помогала ей. Ребята очень долго не могли понять зачем Петр 1 трудился, ответы были самые разнообразные «Было мало денег, может его кто-то заставлял и.т.д.»

В отличии от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Игра формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. В процессе игры ребенок приобретает определенные учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, овладевает речью с другими людьми. Поэтому в начальной школе считается наиболее приемлемым использование именно игровой технологии.

Например в начале самоподготовки игра применяется для подготовки учеников к восприятию учебного материала. (дети все построились, садится тот кто правильно отвечает на вопрос воспитателя, вопросы могут быть самыми разнообразными, но обязательно познавательными например – назови число, месяц и год который у нас сейчас, расскажи стихотворение, считалку, какое сейчас время года, а какое следующее, какое было до этого, какая сейчас погода и мн.др.). Также дети очень полюбили игру с буквой, М.В. рассказывала нам про эту игру на педсовете и я охотно её применила, детям очень понравилась. Это когда называешь букву например «Б», задаешь вопросы и они ответить должны на эту букву.

В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами или без них, приобретая, таким образом, собственный действенный и чувственный опыт. Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на самоподготовке с использованием разных материалов при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Что является успехом для достижения общеобразовательных, коррекционных и воспитательных задач.

Надо сказать, что роль воспитателя остается значительной на протяжении всей игры. Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней воспитателя, от его заинтересованности в результатах. Кроме того не все школьники одновременно усваивают игровые правила, воспитатель продолжает помогать им в процессе игры. Эта помощь должна быть по возможности скрыта от других учеников, чтобы у всех – и у слабых, и у сильных – создавалось впечатление равноценности их участия.

Ребенку нужно помочь, упростив материал игры или сократив объем мыслительных операций. Упрощение содержания работы помогает слабоуспевающим школьникам не чувствовать себя ущемленными, играть наравне с другими, не терять интереса к игре и даже выигрывать.



Заключение.

Использование игр и игровых упражнений на самоподготовке может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть существенную роль при закреплении учебного материала.

Игра, умело и тонко введенная в самоподготовку, позволяет младшему школьнику испытывать радость умственного напряжения, радость преодоления интеллектуальных трудностей. Использование игровых методов на самоподготовке создает благоприятные условия для формирования у детей таких важных для становления учебной деятельности качеств и состояний, как общее положительное отношение к школе и учебному предмету, желание постоянно расширять свои возможности и способности, и в том числе различных способов самоконтроля и самооценки.

Игровые методы развивающего и психокоррекционного характера обязательно должны быть введены в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Это требование продиктовано необходимостью создания постоянного поддерживающего психологического «фона» для детей, создания оптимальных психологических условий для успешного развития их мышления к личности.

Присутствие игры как средства первоначальной организации самоподготовки, метода и приема обучения и воспитания, формы организации других видов детской деятельности, средства профилактики и коррекции тех или иных трудностей в детском развитии в педагогическом процессе начальной школы правомерно и необходимо.

Одной из острых проблем обучения в начальной школе выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей. Необходимость укреплять психику ученика, развивать его мышление и эмоционально-волевую сферу, снимать остро-невротические реакции, нейтрализовать эмоционально-отрицательные переживания. Необходимо развивать «комплекс произвольности» - умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, способным на произвольные волевые и интеллектуальные усилия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые приемы активизации учебной деятельности обучающихся на самоподготовке

Автор: Дёгина Ольга Викторовна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1530 руб.
2550 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства