«Формы и методы работы классного руководителя способствующие успешной адаптации пятиклассников»
«Формы и методы работы классного руководителя способствующие успешной адаптации пятиклассников»
Основная задача классного руководителя в период адаптации пятиклассников - создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Формы и методы работы классного руководителя способствующие успешной адаптации пятиклассников»»
«Формы и методы работы классного руководителя способствующие успешной адаптации пятиклассников» Выступление на педагогическом совете 01.11.19.
Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
В 5»В» классе 28 учащихся: 15 девочек и 13 мальчиков.
По физическому развитию дети разные: детей с крепким физическим развитием нет, дети со 2 гр. здоровья, и есть дети с хроническими заболеваниями Сермолотов Игорь, Арсланова Амина.
По социальному статусу: есть дети из полных семей, неполных, многодетных семей, семей с достатком.
Поведение: есть дети с хорошим воспитанием, есть дети, требующие особого внимания со стороны учителей и родителей (Статенин Станислав).
ЦИТАТА. Известный детский психолог Зденек Матейчик сказал «Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения»
--------
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации мною были проведены следующие мероприятия:
Еще в прошлом учебном году, я тесно работая с Еленой Степановной Казаковой, познакомилась с родителями учеников (посетила родительское собрание), была на беседе Зам.директра по соц. вопросам Калкановой Ю.В. со Статенином Стасом и его мамой в мае 2019 г. На начало учебного года я, как классный руководитель ознакомилась с личными делами учащихся, характеристиками.
На первом родительском собрании 05.09.19 родители в интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами заполнили анкеты. Были даны рекомендации для родителей младшего подросткового возраста, рекомендации, способствующие более успешной адаптации детей. Наблюдение за учащимися вовремя и вне учебных занятий осуществлялись постоянно.
Провела ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена», «столовая», «правила поведения», «ведение дневника».
Был составлен социальный паспорт класса, план воспитательной работы класса, план работы с родителями.
Существует группа коллектива родителей детей, и классного руководителя в «Вайбере», где связь с родителями поддерживается круглосуточно.
Оформлен классный уголок, уголок безопасности, расписание уроков вывешено в классе, заполнено в дневниках, и изменения я стараюсь размещать и в группе...
Еженедельно проводятся классные часы, которые носят как организационный характер, так и тематические. Проводились классные часы в неформальной обстановке (чаепитие)
Было проведено родительское собрание, и три встречи с активом родительского комитета.
На базе 5 «в» класса я провожу внеурочные занятия, которые помогают лучше узнать детей, и способствуют сплочению класса.
Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье еще проходит, особое внимание уделяю здоровью ребёнка.
Консультируюсь с нашим школьным психологом
Сотрудничаю с учителями – предметниками.
На своих уроках обращала внимание на следующее:
По возможности опрашивать каждого ученика за урок не менее 3раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний
Ставить оценку не только за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока)
Стараться не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета
И, конечно, проводились различные мероприятия, на сплочение коллектива, мотивацию детей к активной ученической деятельности. Ребята занимаются в музее, на базе класса создан волонтерский отряд .
Учащиеся 5 класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных мероприятий, праздников. Участвовали во многих коллективно-творческих делах школы и класса. Каждый ученик имеет в классе поручение. В классе между учащимися случались конфликты, но они после проведенной работы, совместно с Юлией Витальевной, родителями ликвидированы. Во всех этих случаях присутствуют почти одни и те же ребята, особое беспокойство вызывает Назаркина Вита (она пришла в класс из 69 школы). Со всеми ребятами проводились беседы. С родителями этих детей были проведены беседы.
В конце I четверти были подведены итоги
В I четверти в классе 4 отличницы, 13 ударников, 11 учеников имеют тройки, из них у пятерых по одной тройке: (Афонасьева Вика, Давыденко Кирилл, Арсланова Амина) одна тройка по русскому языку. У Шаровой Вики, Москвичевой Марии тройки по математике. С родителями был проведена беседа, с целью понимания того, что оценки выставлены объективно и требуется уделять больше внимания этим предметам. Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 65%. Много пропусков у учащихся по болезни. Можно считать, что адаптация в 5 классе завершена. Но проблемы у некоторых ребят, видимо, будут на протяжении всего учебного периода в школе. Эти проблемы носят объективный и социальный характер. Спасибо за внимание.
Классный руководитель – Веряскина Ольга Владимировна