kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирования БУД (базовые учебные действия) обучающихся с ОВЗ в условиях реализации АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа) на уроке в СКШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Формирования БУД (базовые учебные действия) обучающихся с ОВЗ в условиях реализации АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа) на уроке в СКШ»




Формирования БУД (базовые учебные действия) обучающихся с ОВЗ в условиях реализации АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа) на уроке в СКШ

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что у школьников с особыми образовательными потребностями с большим трудом формируются важнейшие и необходимые базовые учебные действия. Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.

Согласно требованиям образовательного стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обучения в школе. Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в переходе от знаний, умений и навыков к формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных базовых учебных действий, кратко (БУД).

Понятие «Базовые учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

БУД способствуют:

- пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни;

- принятию активной позиции, умению успешно решать жизненные задачи, сотрудничать и работать в группе;

- готовности быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

В сфере личностных БУД будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных БУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных БУД выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действиями моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных БУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности речи.

Практика показывает, что в коррекционной деятельности целесообразно использовать следующие приемы коррекции.

Приемы педагогической коррекции:

- приемы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушением интеллекта;

- специальные приемы организации обучения;

- логические приемы переработки учебной информации;

- приемы использования технических средств, специальных приборов и оборудования.

Приемы психологической коррекции:

- доверие к личности ребенка;

- формирование реально осознаваемых/действующих мотивов поведения;

- анализ конфликтных ситуаций;

- безусловное принятие;

- игнорирование;

- эмоциональное поглаживание;

- ассоциации;

- сочувствие;

- обратная связь;

- моделирование желаемого поведения;

- релаксация;

- ритуалы.

Приемы логопедической коррекции:

- повтор поставленного звука изолированно, в слогах, словах;

- повтор слогов, слов с оппозиционными звуками;

- изменение интонации, силы, тембра, темпа голоса;

- выделение определенного звука из ряда других звуков;

- дифференциация движений органов артикуляционного аппарата;

- дефференциация звуков по принципам твердости-мягкости, звонкости-глухости;

- прием удлинения и варьирования слогов;

- анализ и синтез слогов, слов;

- сопоставление и распространение предложений, рассказов;

- употребление и преобразование грамматических форм;

- выделение ударных и бузударных гласных;

- рисование буквы;

- обводка, штриховка букв;

- логопедический массаж: поглаживание, растирание, вибрация и т.д.

Данные приемы коррекционной работы обеспечивают формирование БУД.

Система коррекционной работы по формированию у младших школьников с ОВЗ базовых учебных действий включает целый ряд коррекционно-развивающих заданий и упражнений.

 Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания    и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования базовых учебных действий. Я вам предложу таблицу, где вы можете проследить связь БУД с содержанием учебных предметов.

Необходимым условием полноценного формирования базовых учебных действий является организация совместной деятельности детей.

В едином алгоритме реализовываются рефлексивные моменты, предусмотренные на каждом уроке: подведение совместно с детьми итогов работы, оценка настроения, постановка целей будущей работы, планирование хода выполнения задания и пр. С учетом работоспособности детей дозируется учебная нагрузка, для повышения психофизической активности детей используются различные двигательные упражнения и физкультминутки.

Для формирования базовых учебных действий у учащихся в учебном процессе используются технологии, отвечающие принципам деятельностного подхода: игровые технологии, технологии непосредственно направленные на формирование действий планирования, контроля и целеполагания, что создает условия для постепенного перехода учеников к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю, в том числе за счет развернутой алгоритмизации обучения, повторения общих алгоритмов действий в ориентировке, исполнении, контроле и оценивании в каждом учебном задании.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Сундуева Елена Николаевна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571171

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства