Физкультура должна занять такое же прочное место в быту любой семьи, как ежедневная пища, сон, отдых, культурные развлечения. Для осуществления целенаправленного и научно обоснованного активного режима движения в жизни данной семьи надо, чтобы не только дети и родители, но и пожилые её участники хорошо понимали пользу, которую приносят систематические занятия физкультурой и спортом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультура и семья »
Доклад
Физкультура и семья
Подготовил учитель начальных классов,
педагог-психолог Адарацких Сергей Михайлович
Физкультура должна занять такое же прочное место в быту любой семьи, как ежедневная пища, сон, отдых, культурные развлечения. Для осуществления целенаправленного и научно обоснованного активного режима движения в жизни данной семьи надо, чтобы не только дети и родители, но и пожилые её участники хорошо понимали пользу, которую приносят систематические занятия физкультурой и спортом.
Кроме того, необходимо иметь хотя бы самые элементарные снаряды, например: гимнастическую палку, гантели, скакалку, и один волейбольный или пляжный мяч.
Во время занятий эти снаряды следует распределить приблизительно так: для мальчиков - волейбольный мяч и гантели, для девочек – обруч и скакалку. Разумеется, каждый член семьи, согласно собственным интересам, может приобрести лыжи, коньки, баскетбольный мяч и ряд других спортивных снарядов в зависимости от того может ли он их использовать или нет.
Имеются физкультурные занятия, для которых не требуется никаких снарядов. Это целенаправленные упражнения, способствующие общему развитию всех больших мышц и мышечных групп человеческого тела – бег, укрепляющий здоровье, пешие прогулки, а также экскурсии.
Каждый из членов семьи должен выработать навык выполнять 10-12 упражнений типа утренней гимнастики утром или около 17-18 ч. Занятия с гимнастической палкой, гантелями, обручем, скакалкой также могут проводится, в указанные выше часы.
Бег, укрепляющий здоровье, на открытом воздухе требует известной подготовки и предварительной тренировки, по крайней мере, в виде кратковременного бега на месте в течение 20-60 секунд несколько раз в день. Хорошо в начале пробегать без скоростных элементов короткие расстояния 20-30 м, после чего перейти на шаг, а затем снова на бег. Расстояния следует увеличивать внимательно и постепенно, без излишних увлечений. Иногда одно и то же расстояние можно пробегать недели, месяцы даже годы. Польза состоит не в скорости и увеличении расстояния, а в систематическом выполнении лёгких кроссов медленного бега. При беге надо дышать равномерно и свободно, расслабив мышцы и не напрягая их. Люди свыше 35-40 летнего возраста, почувствовав малейшую тяжесть или боль в области сердца, должны прекратить бег. Они могут возобновить занятие лишь при отличном самочувствии и после необходимой тренировки в домашних условиях. Бег необходимо совершать в удобной обуви, по мягкому грунту, ступая главным образом на внешнюю часть подошвы. Бег на открытом воздухе полезен для всех, у кого нет серьёзных отклонений от нормального состояния здоровья, он улучшает обмен веществ и дыхание, укрепляет сердечную мышцу, функции всех органов и систем.
Кроме бега, полезно, чтобы каждый из членов семьи проходил пешком в день хотя бы 2-3 километра, если по характеру своей профессии он ведёт сидячий образ жизни.
Главной обязанностью родителей является приучить детей с самого раннего возраста к систематической ежедневной физкультуре. Благодаря физическим занятиям в домашней и внешней обстановке, дети дополняют свою потребность в активном отдыхе, приобретают навык двигаться и растут здоровыми, сильными, ловкими. Это единственный способ избежать осложнений, к которым может привести длительное сидение в школе и дома в процессе подготовки уроков.