kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ПАМЯТИ «ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование гражданской позиции  и патриотических чувств педагогов  и обучающихся, сохранение памяти обо всех, кто внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне  на основе

эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий.

Задачи:

- Создать веб - сайт виртуального музея в конструкторе Уч. портфолио

- формировать гражданскую позицию и патриотизм  для  сохранения  памяти об участниках войны, ветеранах трудового фронта,  для создания неразрывной связи поколений;

- создать условия для стимулирования творческой, познавательной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;

- создать банк, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам:

- формировать навыки самостоятельной поисковой работы на основе использования информативно-коммуникационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ПАМЯТИ «ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»»

Педагогическое Всероссийское Интернет-сообщество УЧПОРТФОЛИО.ру: www.uchportfolio.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)




«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ПАМЯТИ

«ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»


Авторы – составители:

Картавцева Елена Олеговна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4 города Магнитогорска

Челябинской области;

Шайдурова Валентина Фёдоровна,

учитель английского языка,

высшей квалификационной категории

ГБОУ "Школа №106"

Санкт –Петербурга,















http://www.uchportfolio.ru/- 2015


  1. Паспорт

Название проекта

Виртуальный музей Воинской и Боевой славы «Летопись Великой Победы»

Организаторы проекта

Картавцева Елена Олеговна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МОУ «С (К)ОШИ №4 города Магнитогорска, Челябинской области;

Шайдуровой Валентина Фёдоровна, учитель английского языка, ГБОУ "Школа №106" , Санкт – Петербурга;

Тип проекта

Экспериментальный социально-педагогический проект

География проекта

Педагогическое интернет-сообщество УЧПОРТФОЛИО.ру: www.uchportfolio.ru

Целевая аудитория по реализации проекта

Участники всероссийского педагогического интернет-сообщества УЧПОРТФОЛИО.ру: педагоги и учащиеся.

Гипотеза

Мы предположили, если создать и реализовать социально-педагогический проект виртуального музея памяти «Летопись Великой Победы» в виде веб-сайта, то повысится уровень исторической осведомлённости и патриотической культуры у подрастающего поколения. Используя материалы веб-сайта, педагоги нашей страны будут использовать возможность совершенствовать систему военно-патриотического воспитания в школах и регионах России.

Цель и задачи проекта





Цель: формирование гражданской позиции и патриотических чувств педагогов и обучающихся, сохранение памяти обо всех, кто внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне на основе

эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий.

Задачи:

- Создать веб - сайт виртуального музея в конструкторе Уч. портфолио

- формировать гражданскую позицию и патриотизм для сохранения памяти об участниках войны, ветеранах трудового фронта, для создания неразрывной связи поколений;

- создать условия для стимулирования творческой, познавательной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;

- создать банк, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам:

- формировать навыки самостоятельной поисковой работы на основе использования информативно-коммуникационных технологий.


Проектный продукт

Веб - сайт виртуальный музей памяти «Летопись Великой Победы» в сети педагогического интернет – сообщества Уч.портфолио. ру.

Содержание и формы работы виртуального музея

- создание электронной экспозиции, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства для проведения тематических часов и уроков мужества

- тиражирование печатных и электронных материалов, создание презентаций для использования в учебной деятельности и демонстрации их в рамках образовательных мероприятий.

Сроки реализации проекта

30.04.15-31.12.15 – создание музея. Функционирование музея без ограничения во времени


  1. Актуальность

Память о Великой Победе живёт в сознании людей на протяжении нескольких поколений, создавая фундамент для идеологического обоснования существования Российского государства. Внедрение в нашу жизнь новых информационных технологий приводит к тому, что сознание современной молодёжи пронизывают разнообразные потоки информации, в которых молодым людям сложно мировоззренчески адаптироваться к интересам своей страны и своего народа. Данная ситуация способствует тому, что значимость Победы в Великой Отечественной войне растворяется в агрессивно-информационном хаосе, ориентированном на сенсационность, а не на формирование устойчивых идеалов. В этой связи актуальной выглядит установка на использование современных информационных технологий в процессе нравственного и патриотического воспитания, в том числе, через трансформацию музейного наследия в электронный вид передачи информации.

Виртуальный музей Памяти представляет собой экспериментальный социально -педагогический, создаваемый усилиями участников педагогического интернет – сообщества УЧПОРТФОЛИО.ру. Специфика и новизна данного проекта заключается в синтезированном решении в рамках реализации единой концепции двух принципиально значимых задач, прежде, как правило, решаемых в контексте совершенно разных по направленности и содержанию мероприятий.

  1. Осуществляется информационная задача, состоящая в трансформации реальных музеев в музеи виртуальные. Реализация данной установки позволит не только сохранить музейные материалы, но и ознакомить с ними широкие слои молодёжи на базе использования новых информационных технологий как способа передачи героического опыта предшествующих поколений.

Крайне актуальным видится проблема сохранения экспонатов множества небольших, в частности, школьных музеев, хранящих важные документы и материалы о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Данные музеи существуют исключительно за счёт усилий энтузиастов, которые стремятся сохранить память о Великой Победе. Представляется, что одной из первостепенных задач нашего сообщества должно стать сохранение подобного музейного наследия.

  1. Проект осуществляет реализацию образовательной задачи, которая заключается в общедоступном ознакомлении обучающихся и педагогов с комплексом представлений о подоплёке событий Великой Отечественной войны, о содержании и специфике идеологии фашизма, а также о противостоящей ей антифашистской системе ценностей.

Проект «Виртуальный музей Памяти «Летопись Великой Победы» носит экспериментальный информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности педагогов и обучающихся по сохранению и изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, направленных на формирование метапредметных компетенций , способствует повышению уровня качества организации внеурочной деятельности детей, воспитание гражданственности и патриотизма.



  1. Механизм и этапы реализации проекта

Проект будет реализовываться под руководством Чубаевой Натальи Николаевны, учителя начальных классов, воспитателя группы продлённого дня МОУ «С(К)ОШИ №4 города Магнитогорска, Челябинской области, Шайдуровой Валентины Фёдоровны, учителя английского языка, ГБОУ «Школы №106», Санкт – Петербурга.

Предполагается создание актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций.

Этапы реализации проекта

Деятельность проекта осуществляется поэтапно и состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный.

  2. Практический.

  3. Информационно – просветительский.

  4. Заключительный

4. Технологическая карта действий по созданию и организации экспериментального проекта «Виртуальный музей Боевой и Воинской славы «Летопись Великой Победы»»


Тема мероприятия

Сроки реализации

Ресурсы

Исполнители

Подготовительный этап

- Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников Интернет-сообщества Уч. портфолио

- Определение круга  лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея.

- Создание и оформление мини – сайта в конструкторе Уч.портфолио


30.04.15- 15.06.15

Ноутбуки,

Сеть - интернет


Картавцева Елена Олеговна



Шайдурова В.Ф



Картавцева Елена Олеговна

Практический

- Моделирование системы построения виртуального макета музея и его залов.

- Разработка механизмов интеграции виртуального макета и базы данных описаний экспонатов.


16.06.15.-30. 11. 15

Ноутбуки,

Конструктор сайта Уч. портфолио

Картавцева Е.О.

Шайдурова В.Ф

Дзарасова А. С


 - Организация поисковой работы

 -  Добавление  материалов к виртуальным экспозициям

- Создание новых веб-страниц

-  Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея

- Формирование копилки методических разработок по патриотическому воспитанию обучающихся и повышение педагогических компетенций в области духовно-нравственного и


флешнакопители,

Ноутбуки,

Конструктор сайта Уч. Портфолио, краеведческая литература

Картавцева Е.О.

Шайдурова В.Ф

Дзарасова А. С

Участники интернет – сообщества Уч.Портфолио

Информационно – просветительский этап

- Презентация веб-сайта, виртуального музея в сети интернет, в школах городов РФ

-Установление контактов с существующими виртуальными музеями через Интернет-ресурсы

1.12. 15 – 31.12. 15

флешнакопители,

Ноутбуки,

Конструктор сайта Уч. Портфолио, краеведческая литература

Картавцева Е.О.

Шайдурова В.Ф.

  1. Предполагаемые результаты

- В результате реализации проекта будет создан музей, размещенный в сети ИНТЕРНЕТ-сообществе Уч.портфолио, где каждая страница будет называться залом:

1. Добро пожаловать;

2. Кабинет администрации музея

3. Визитная карточка музея

4. Страница отзывов и предложений

5. Видеозал «22 июня 1941, 4 часа утра»

6. Зал боевой и воинской славы Санкт- Петербурга

7. Зал боевой и воинской славы города Москва

8. Зал боевой и воинской славы города Волгограда

9. Зал боевой и воинской славы города Екатеринбурга

10. Зал боевой и воинской славы Южно - Уральской Земли

11. Зал боевой и воинской славы города Оренбурга

12. Зал боевой и воинской славы города Севастополя

13. Зал боевой и воинской славы Украины

14.Зал боевой и воинской славы Северо-Осетинской земли.

15. Читальный зал «Это интересно»

16. Архивный зал музея

17. Кинозал «На войне как на войне»

18. Песни Великой Победы

19. Методическая копилка»: разработки классных (групповых) часов и других мероприятий, приуроченных к празднованию Великой Победы.

20. Поздравительная открытка к празднику Великой Победы

- Инфоблоки будут переименованы в комнаты. Экспозиции, размещённые в комнатах, будут подчинены определённой тематике, и всё вместе это будет составлять «Летопись Великой Победы» независимо от того, юбилейная это дата или просто очередная годовщина

- В ходе работы над проектом учащиеся овладеют навыками поисковой и исследовательской деятельности, что поможет им быстрее адаптироваться в современной жизни.

- Будет сохранена память о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной Войны

- Будет создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам:

- «Живые свидетели войны»: материалы о ветеранах.

- «Памятники»: сведения о памятниках, улицах, предприятиях, зданиях, связанных с войной, интересные факты из истории города военных лет.

- «Война в истории моей семьи»: материалы о своих родственниках, участниках войны, тружениках тыла - их воспоминания, фото, документы, письма, артефакты военных лет.

- «Искусство военных лет»: фильмы, хроники, плакаты военных лет.

- «Дорогами войны»: материалы о памятных местах России, связанных с Великой Отечественной войной.

- «Дети против войны»: результаты творчества участников.

- «У войны не женское лицо» творческие работы участников

- Города – герои Великой Отечественной Войны результаты творчества участников

- «Города трудовой и боевой Славы» результаты творчества участников

- Южный Урал: «Всё для Фронта – всё для Победы» результаты творчества участников

- «Животные в годы войны»

Источники:

  1. http://kapsal-muzeum.jimdo.com/

  2. http://letopisi.org/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C

  3. http://vov.mgutm.ru/about.htm

  4. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/02/04/sotsialnyy-proekt-virtualnyy-muzey-shkoly

  5. https://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/society/17481332/

  6. http://virtualrm.spb.ru/ru/resources/galleries/70

  7. http://studopedia.net/1_12498_mehanizm-realizatsii-sotsialnih-proektov.html

  8. Пахомов В.П. «Методика социально-образовательного проекта «Гражданин». – [Текст]: Самара. Изд-во ООО «НТУ», 2005.

  9. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тексты. – [Текст]:М.: Владос ПРЕСС, 2002.

  10. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – [Текст]: М., 2003

  11. Голуб Г.Б. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» – [Текст]: Самара, 2003.

  12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров – [Текст]: М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  13. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – [Текст]: М., 2003.

  14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – [Текст]:М, Народное образование, 1998.

  15. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектом. – [Текст]: Ярославль: Академия развития, 2008.

  16. Юркевич В.С. Одаренный ребенок иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. – [Текст]: М: Просвещение , 1996.

  17. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М., СИНТЕГ – ГЕО, 1997.

  18. Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.

  19. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.

  20. Добров Г.М. Прогнозирование науки и техники. - М.: Наука, 1977.

  21. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996.

  22. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 1995.

  23. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.

  24. Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) // Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.

  25. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы / Отв.ред. Т.М.Дридзе. – М.,1994.

  26. Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29.

  27. Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006. – С. 17-19.

  28. Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. В.Н.Иванова. – М-Белгород, 1995.

  29. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Картавцева Елена Олеговна, Шайдурова Валентина Фёдоровна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства