«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ПАМЯТИ «ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ПАМЯТИ «ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Цель: формирование гражданской позиции и патриотических чувств педагогов и обучающихся, сохранение памяти обо всех, кто внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне на основе
эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий.
Задачи:
- Создать веб - сайт виртуального музея в конструкторе Уч. портфолио
- формировать гражданскую позицию и патриотизм для сохранения памяти об участниках войны, ветеранах трудового фронта, для создания неразрывной связи поколений;
- создать условия для стимулирования творческой, познавательной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;
- создать банк, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам:
- формировать навыки самостоятельной поисковой работы на основе использования информативно-коммуникационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ПАМЯТИ «ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»»
Педагогическое Всероссийское Интернет-сообщество УЧПОРТФОЛИО.ру: www.uchportfolio.ru Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ПАМЯТИ
«ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Авторы – составители:
Картавцева Елена Олеговна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4 города Магнитогорска
Челябинской области;
Шайдурова Валентина Фёдоровна,
учитель английского языка,
высшей квалификационной категории
ГБОУ "Школа №106"
Санкт –Петербурга,
http://www.uchportfolio.ru/- 2015
Паспорт
Название проекта
Виртуальный музей Воинской и Боевой славы «Летопись Великой Победы»
Организаторы проекта
Картавцева Елена Олеговна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МОУ «С (К)ОШИ №4 города Магнитогорска, Челябинской области;
Шайдуровой Валентина Фёдоровна, учитель английского языка, ГБОУ "Школа №106" , Санкт – Петербурга;
Участники всероссийского педагогического интернет-сообщества УЧПОРТФОЛИО.ру: педагоги и учащиеся.
Гипотеза
Мы предположили, если создать и реализовать социально-педагогический проект виртуального музея памяти «Летопись Великой Победы» в виде веб-сайта, то повысится уровень исторической осведомлённости и патриотической культуры у подрастающего поколения. Используя материалы веб-сайта, педагоги нашей страны будут использовать возможность совершенствовать систему военно-патриотического воспитания в школах и регионах России.
Цель и задачи проекта
Цель: формированиегражданской позиции и патриотических чувств педагогов и обучающихся, сохранение памяти обо всех, кто внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне на основе
эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий.
Задачи:
- Создать веб - сайт виртуального музея в конструкторе Уч. портфолио
- формироватьгражданскую позицию и патриотизм для сохранения памяти об участниках войны, ветеранах трудового фронта, для создания неразрывной связи поколений;
- создать условия для стимулирования творческой, познавательной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;
- создать банк, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам:
- формировать навыки самостоятельной поисковой работы на основе использования информативно-коммуникационных технологий.
Проектный продукт
Веб - сайт виртуальный музей памяти «Летопись Великой Победы» в сети педагогического интернет – сообщества Уч.портфолио. ру.
Содержание и формы работы виртуального музея
- создание электронной экспозиции, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства для проведения тематических часов и уроков мужества
- тиражирование печатных и электронных материалов, создание презентаций для использования в учебной деятельности и демонстрации их в рамках образовательных мероприятий.
Сроки реализации проекта
30.04.15-31.12.15 – создание музея. Функционирование музея без ограничения во времени
Актуальность
Память о Великой Победе живёт в сознании людей на протяжении нескольких поколений, создавая фундамент для идеологического обоснования существования Российского государства. Внедрение в нашу жизнь новых информационных технологий приводит к тому, что сознание современной молодёжи пронизывают разнообразные потоки информации, в которых молодым людям сложно мировоззренчески адаптироваться к интересам своей страны и своего народа. Данная ситуация способствует тому, что значимость Победы в Великой Отечественной войне растворяется в агрессивно-информационном хаосе, ориентированном на сенсационность, а не на формирование устойчивых идеалов. В этой связи актуальной выглядит установка на использование современных информационных технологий в процессе нравственного и патриотического воспитания, в том числе, через трансформацию музейного наследия в электронный вид передачи информации.
Виртуальный музей Памяти представляет собой экспериментальный социально -педагогический, создаваемый усилиями участников педагогического интернет – сообщества УЧПОРТФОЛИО.ру. Специфика и новизна данного проекта заключается в синтезированном решении в рамках реализации единой концепции двух принципиально значимых задач, прежде, как правило, решаемых в контексте совершенно разных по направленности и содержанию мероприятий.
Осуществляется информационная задача, состоящая в трансформации реальных музеев в музеи виртуальные. Реализация данной установки позволит не только сохранить музейные материалы, но и ознакомить с ними широкие слои молодёжи на базе использования новых информационных технологий как способа передачи героического опыта предшествующих поколений.
Крайне актуальным видится проблема сохранения экспонатов множества небольших, в частности, школьных музеев, хранящих важные документы и материалы о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Данные музеи существуют исключительно за счёт усилий энтузиастов, которые стремятся сохранить память о Великой Победе. Представляется, что одной из первостепенных задач нашего сообщества должно стать сохранение подобного музейного наследия.
Проект осуществляет реализацию образовательной задачи, которая заключается в общедоступном ознакомлении обучающихся и педагогов с комплексом представлений о подоплёке событий Великой Отечественной войны, о содержании и специфике идеологии фашизма, а также о противостоящей ей антифашистской системе ценностей.
Проект «Виртуальный музей Памяти «Летопись Великой Победы» носит экспериментальный информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности педагогов и обучающихся по сохранению и изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, направленных на формирование метапредметных компетенций , способствует повышению уровня качества организации внеурочной деятельности детей, воспитание гражданственности и патриотизма.
Механизм и этапы реализации проекта
Проект будет реализовываться под руководством Чубаевой Натальи Николаевны, учителя начальных классов, воспитателя группы продлённого дня МОУ «С(К)ОШИ №4 города Магнитогорска, Челябинской области, Шайдуровой Валентины Фёдоровны, учителя английского языка, ГБОУ «Школы №106», Санкт – Петербурга.
Предполагается создание актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций.
Этапы реализации проекта
Деятельность проекта осуществляется поэтапно и состоит из следующих этапов:
Подготовительный.
Практический.
Информационно – просветительский.
Заключительный
4. Технологическая карта действий по созданию и организации экспериментального проекта «Виртуальный музей Боевой и Воинской славы «Летопись Великой Победы»»
Тема мероприятия
Сроки реализации
Ресурсы
Исполнители
Подготовительный этап
- Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников Интернет-сообщества Уч. портфолио
- Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея.
- Создание и оформление мини – сайта в конструкторе Уч.портфолио
30.04.15- 15.06.15
Ноутбуки,
Сеть - интернет
Картавцева Елена Олеговна
Шайдурова В.Ф
Картавцева Елена Олеговна
Практический
- Моделирование системы построения виртуального макета музея и его залов.
- Разработка механизмов интеграции виртуального макета и базы данных описаний экспонатов.
16.06.15.-30. 11. 15
Ноутбуки,
Конструктор сайта Уч. портфолио
Картавцева Е.О.
Шайдурова В.Ф
Дзарасова А. С
- Организация поисковой работы
- Добавление материалов к виртуальным экспозициям
- Создание новых веб-страниц
- Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея
- Формирование копилки методических разработок по патриотическому воспитанию обучающихся и повышение педагогических компетенций в области духовно-нравственного и
флешнакопители,
Ноутбуки,
Конструктор сайта Уч. Портфолио, краеведческая литература
Картавцева Е.О.
Шайдурова В.Ф
Дзарасова А. С
Участники интернет – сообщества Уч.Портфолио
Информационно – просветительский этап
- Презентация веб-сайта, виртуального музея в сети интернет, в школах городов РФ
-Установление контактов с существующими виртуальными музеями через Интернет-ресурсы
1.12. 15 – 31.12. 15
флешнакопители,
Ноутбуки,
Конструктор сайта Уч. Портфолио, краеведческая литература
Картавцева Е.О.
Шайдурова В.Ф.
Предполагаемые результаты
- В результате реализации проекта будет создан музей, размещенный в сети ИНТЕРНЕТ-сообществе Уч.портфолио, где каждая страница будет называться залом:
1. Добро пожаловать;
2. Кабинет администрации музея
3. Визитная карточка музея
4. Страница отзывов и предложений
5. Видеозал «22 июня 1941, 4 часа утра»
6. Зал боевой и воинской славы Санкт- Петербурга
7. Зал боевой и воинской славы города Москва
8. Зал боевой и воинской славы города Волгограда
9. Зал боевой и воинской славы города Екатеринбурга
10. Зал боевой и воинской славы Южно - Уральской Земли
11. Зал боевой и воинской славы города Оренбурга
12. Зал боевой и воинской славы города Севастополя
13. Зал боевой и воинской славы Украины
14.Зал боевой и воинской славы Северо-Осетинской земли.
15. Читальный зал «Это интересно»
16. Архивный зал музея
17. Кинозал «На войне как на войне»
18. Песни Великой Победы
19. Методическая копилка»: разработки классных (групповых) часов и других мероприятий, приуроченных к празднованию Великой Победы.
20. Поздравительная открытка к празднику Великой Победы
- Инфоблоки будут переименованы в комнаты. Экспозиции, размещённые в комнатах, будут подчинены определённой тематике, и всё вместе это будет составлять «Летопись Великой Победы» независимо от того, юбилейная это дата или просто очередная годовщина
- В ходе работы над проектом учащиеся овладеют навыками поисковой и исследовательской деятельности, что поможет им быстрее адаптироваться в современной жизни.
- Будет сохранена память о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной Войны
- Будет создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам:
- «Живые свидетели войны»: материалы о ветеранах.
- «Памятники»: сведения о памятниках, улицах, предприятиях, зданиях, связанных с войной, интересные факты из истории города военных лет.
- «Война в истории моей семьи»: материалы о своих родственниках, участниках войны, тружениках тыла - их воспоминания, фото, документы, письма, артефакты военных лет.
- «Искусство военных лет»: фильмы, хроники, плакаты военных лет.
- «Дорогами войны»: материалы о памятных местах России, связанных с Великой Отечественной войной.
- «Дети против войны»: результаты творчества участников.
- «У войны не женское лицо» творческие работы участников
- Города – герои Великой Отечественной Войны результаты творчества участников
- «Города трудовой и боевой Славы» результаты творчества участников
- Южный Урал: «Всё для Фронта – всё для Победы» результаты творчества участников
Пахомов В.П. «Методика социально-образовательного проекта «Гражданин». – [Текст]: Самара. Изд-во ООО «НТУ», 2005.
Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тексты. – [Текст]:М.: Владос ПРЕСС, 2002.
Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – [Текст]: М., 2003
Голуб Г.Б. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» – [Текст]: Самара, 2003.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров – [Текст]: М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – [Текст]: М., 2003.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – [Текст]:М, Народное образование, 1998.
Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектом. – [Текст]: Ярославль: Академия развития, 2008.
Юркевич В.С. Одаренный ребенок иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. – [Текст]: М: Просвещение , 1996.
Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М., СИНТЕГ – ГЕО, 1997.
Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.
Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.
Добров Г.М. Прогнозирование науки и техники. - М.: Наука, 1977.
Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996.
Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 1995.
Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.
Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) // Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.
Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы / Отв.ред. Т.М.Дридзе. – М.,1994.
Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29.
Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006. – С. 17-19.