kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание в МКОУ Юргамышская СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание в МКОУ Юргамышская СОШ»

Бородина Екатерина Геннадьевна

Учитель биологии

МКОУ Юргамышская СОШ

Духовно-нравственное воспитание в МКОУ Юргамышская СОШ

Упражнение «Подари конфету».

 Цель: Развитие симпатии, снятие агрессивности, развитие навыков невербального общения.

«Коллеги, возьмите, пожалуйста, из коробки по одной конфете и подарите ее тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе эту конфету, потому что ты самая...»
Тем коллегам, которым ничего не досталось, конфету дарит ведущий, но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого, которому он дарит подарок.

Качества учителя:

  • Увлечён своим делом;

  • Способный к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

  • Профессионально грамотный;

  • Интеллектуальный, нравственный, эрудированный;

  • Проводник передовых педагогических технологий; психолог, воспитатель и умелый организатор; знаток во всех областях человеческой жизни.

Разминка.

Вставьте между согласных букв гласные буквы, чтобы получилось слово:

Д лг Долг

С в сть Совесть

Нр вств нн сть Нравственность

П тр т зм Патриотизм

Р д н Родина

С мь Семья

Тр д Труд

Ск сств Искусство

Р л г Религия

Пр р д Природа

В последние 20 лет эти понятия обесценились.

  • 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы.

  • Более 70 % молодых людей не желают служить в армии.

  • 200 тыс. уклоняются от службы в армии.

  • 90% выпускников покидают школы с  различными заболеваниями.

Распадается институт семьи.

29% детей рождаются в незарегистрированных браках. Россия занимает: 1 место в мире по числу разводов и рожденных вне брака детей.

Обострение проблемы социального сиротства : число детей сирот возросло на 75% за 20 лет.

Высокий уровень детской преступности

В России рождается 17% детей с психическими отклонениями, 15 млн. наркоманов, 35 млн. алкоголиков. На одного человека России приходится более 25 л. алкоголя в год, тогда как при 8 л. алкоголя в год начинается вырождение нации.

Данные факты свидетельствуют о кризисе духовно-нравственного воспитания. Вопрос нравственного воспитания настолько актуален, что нашёл своё отражение в Законе Российской Федерации «Об образовании». В статье 2-й Закона РФ указывается: «Государственная политика в области образования основывается на одном из принципов: Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине…».

Можно определить основные духовные ценности, которые необходимо формировать у школьников ( соберите из кубиков слова определяющие духовные ценности):

  1. Патриотизм

Одним из конкурсов является викторина «Загадки».

Загадываются загадки.

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

 
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

 

 

 

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)

  

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

 

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

 

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)

 

Упало солнышко в снега, 
Влилась молочная река, 
Плывут в горячую страну 
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

 

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... (КАРАВАЙ)

 

  1. Гражданственность

Духовно нравственное воспитание и творческая деятельность в жизни учеников организуется в проведении культурных вечеров, танцевальных конкурсах, предновогодних встречах, а также посещение музеев и драматических кружков во время проведения внеклассного развития юных учеников. Это поможет создать условие для самореализации личности детей, повышения их моральных ценностей. Такая работа активно проводится Матьюковой Валентиной Николаевной через музей «Материнской славы» в нашей школе.

3) Чувство собственного достоинства

4) Милосердие; Ролевая игра . Каково человеку с переломом руки

Рано утром возьмите атласную ленту или обычный бинт и забинтуйте правую руку коллеге в согнутом положении под углом 90º, как это обычно бывает в таких ситуациях. Используйте также широкую ленту в качестве перевязи, она будет удерживать руку в горизонтальном положении.

Пускай взрослый продолжает проводить свой день как обычно, но с повязкой на руке. В результате он на собственном опыте поймет, что при этом трудно:

  • Одеваться с помощью одной руки.

  • Расчесывать волосы левой рукой (девочке) и укладывать их без помощи правой.

  • Играть в видеоигры с помощью одной левой руки (мальчику).

  • Поднимать одной рукой такие громоздкие вещи, как корзина для белья или стул.

  • Пропустить занятия по плаванию в бассейне из-за забинтованной руки.

  • Завязать шнурки одной левой рукой и т. д.

  • После дня, проведенного в ролевой игре, предложите ребенку сделать выводы из серии «Что я буду делать в следующий раз, когда увижу другого ребенка со сломанной рукой»:

  • Помогу ему собрать книги и понести школьный рюкзак.

  • Открою или придержу для него дверь.

  • Помогу ему завязать шнурки.

  • (Девочка) Помогу однокласснице расчесать и уложить волосы после прогулки.

  • Спрошу, не болит ли его рука сегодня, и пожелаю ему скорейшего выздоровления.

5) Справедливость

6) Доверие; Упражнение «Ветер дует на…»
Цель: получить больше информации об интересах друг друга.
Инструкция: ведущий начинает игру словами: «Ветер дует на...(например, на того, у кого светлые волосы)». Все светловолосые собираются в центре круга, жмут друг другу руки и становятся на свои места.
Возможные варианты:


Ветер дует на того, кто любит мороженое.

Ветер дует на того, у кого дома есть животное.

Ветер дует на того, у кого сейчас на волосах есть резинки или заколки.

Ветер дует на того, кто любит пельмени.

Ветер дует на того, у кого есть сестра.

Ветер дует на того, у кого есть брат.

Ветер дует на того, кто любит танцевать.

Ветер дует на того, у кого много друзей.

Ветер дует на того, кто любит петь.

7)Стремление к миру во всём мире

8)Толерантность

9) Стремление к знаниям

10) Ценность семьи, творчества и труда.

В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе. Таким образом, цель духовно-нравственного воспитания: это создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов.

Ведущими формами творческой деятельности, направленными на развитие нравственных качеств личности являются кружки и спортивные секции, творческие объединения ребят, факультативы, научно-практические конференции старшеклассников, защита самостоятельных проектов, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ, экскурсии, посещение музеев и выставочных залов города, различного рода школьные соревнования, конкурсы, олимпиады.

В нашей школе на кружке «Доброта вокруг нас» руководитель Белоусова Елена Николаевна, создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности.

Надо подчеркнуть, что формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Под "духовно-нравственным воспитанием" понимается процесс формированиянравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний).(чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»).

После дня, проведенного в ролевой игре, предложите взрослому сделать выводы из серии «Что я буду делать в следующий раз, когда увижу другого человека со сломанной рукой»:

  • Помогу ему собрать книги и понести школьный рюкзак.

  • Открою или придержу для него дверь.

  • Помогу ему завязать шнурки.

  • (Девочка) Помогу однокласснице расчесать и уложить волосы после прогулки.

  • Спрошу, не болит ли его рука сегодня, и пожелаю ему скорейшего выздоровления.



Духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Духовно-нравственное воспитание в МКОУ Юргамышская СОШ

Автор: Бородина Екатерина Геннадьевна

Дата: 01.05.2020

Номер свидетельства: 548528

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства