kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на родительском всеобуче на тему "Право, ребёнок и его окружение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Право, ребёнок и его окружение. Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка, дать установку на главенствующую роль семьи в воспитании и развитии человека, на ценность семьи для подростка. Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком. Добрый вечер уважаемые родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда. Тема моего выступления достаточна серьёзная «Право, ребёнок и его окружение». Все мы люди, с разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад на родительском всеобуче на тему "Право, ребёнок и его окружение." »


Право, ребёнок и его окружение.


Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка, дать установку на главенствующую роль семьи в воспитании и развитии человека, на ценность семьи для подростка.


Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.


Добрый вечер уважаемые родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда. Тема моего выступления достаточна серьёзная «Право, ребёнок и его окружение».

Все мы люди, с разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.


1.Юридические права детей при разводе родителей.

Сегодня в обществе возрос интерес к проблеме защиты прав ребёнка. Решение данной проблемы осуществляется, прежде всего, семьёй. К сожалению, по статистике, 50% всех зарегистрированных пар разводятся через какое-то время. Когда между родителями нет согласия, в первую очередь страдают дети. В этой «гражданской войне» они не остаются в стороне, а принимают сторону папы или мамы. Родители же соревнуются в перетягивании детей на свою сторону, не останавливаются ни перед чем. Но родители при разводе часто забывают об имущественных правах каждого ребенка. А есть и недобросовестные граждане, которые, пользуясь юридической неграмотностью бывшего супруга или супруги, при разводе ущемляют имущественные права не только супруга, но и ребенка

При разводе зачастую возникает такая ситуация, когда родители, начинают тянуть ребенка в свою сторону, пытаясь получить на него полностью все права. В этом случае полезно знать законы, в том числе и права ребенка, которыми он непосредственно обладает в случае развода своих родителей. Необходимо знать тот факт, что все права ребенка регулируются как семейным кодексом России, так и федеральным законом, который так и называется - «О защите прав ребенка».

Если возникает ситуация развода? Кто встает на защиту прав ребенка? Каковы юридические права ребенка после развода родителей права

(слайд)

Каждый ребенок обладает правами:

• на собственное имущество;

• на жилье;

• на собственное мнение.


При наличии в семье детей до 18 лет брак расторгается через суд. Это делается для того, чтобы были соблюдены права несовершеннолетних.

Родители не должны забывать о том, что их ребенок также обладает определенными имущественными правами, так как согласно законодательству любой несовершеннолетний гражданин имеет полное право на имущество личного пользования. Поэтому при разделе всего имущества вещи, приобретенные непосредственно для ребенка, не подлежат разделу. То же можно сказать и о вкладах, внесенных супругами на имя их общих несовершеннолетних детей. Эти вклады, кто бы из родителей их ни вносил, входят в имущественную массу, собственником которой являются несовершеннолетние.


Проявлять заботу о ребенке после развода обязаны оба родителя, даже если один из них лишен родительских прав по какой-либо причине. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий поступают в распоряжение родителя, с которым остается ребенок после развода, и расходуются им на содержание, воспитание и образование ребенка. Родители могут договориться между собой о размере алиментов, такое соглашение удостоверяется у нотариуса. Если договориться не удается, решение по этому вопросу выносит суд. Размер алиментов составляет 25% от дохода родителя на одного ребенка, 33% на двоих детей, 50% на троих и более детей. Размер алиментов может быть увеличен или уменьшен судом в случае изменения материального или семейного положения сторон. Суд может установить твердую денежную сумму, ежемесячно выплачиваемую ребенку, либо долю и твердую денежную сумму в случаях, если у родителя, выплачивающего алименты:


Также существуют определенные права ребенка и на жилье, которые строго охраняются Жилищным кодексом России. В случае развода за ребенком сохраняется право на жилье в любом случае. Эти права совершенно не зависят от того факта, проживает ли ребенок после развода в этой квартире или нет. Многие родители уверены, что поскольку Закон защищает права детей, несовершеннолетние имеют право абсолютно на все имущество родителей, включая ценные вещи и недвижимость. Это не так. На недвижимость ребенок имеет право лишь в том случае, если она была ему подарена или передана по наследству, а также тогда, когда несовершеннолетний гражданин принимал участие в приватизации данного жилого помещения и имеет в нем свою долю. Если ребенок только прописан в квартире, которая была приобретена до брака одним из родителей или обоими родителями в период брака, то несовершеннолетний имеет право проживания, но не право собственности.



Если ребенку исполнилось 10 лет, то в случае развода родителей суд обязан узнать его мнение. Например, он может выразить свое желание проживать с кем-то из своих родителей. Но все же окончательное решение по такому достаточно сложному вопросу вынесет именно суд. С кем из родителей ребенок останется после развода

Оптимальный вариант, если родители договорятся об этом между собой до судебного заседания. Это соглашение суд учитывает при вынесении решения. Если родители не могут договориться, решение, с кем будет жить ребенок, выносит суд на основании представленных сведений. Суд учитывает, какова способность каждого из родителей заботиться о ребенке, какие условия будут созданы для его воспитания и развития. Имеет значение, где родитель работает, сколько зарабатывает, каковы условия проживания


Право на общение с родственниками


Право ребенка на общение с родителями, дедушками, бабушками, сестрами, братьями и т.д. закреплено законом. Расторжение брака, раздельное проживание не влияет на право общения. Если родители не могут договориться об этом, то можно обратиться в суд. Судебное решение может регламентировать время, место и продолжительность общения.


2. Карманные деньги

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы. Дети попадают в дурную компанию, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы.

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

В Древней Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детей-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, подходам к формированию личности ребенка, его воспитанию. Воспитание начинается с момента рождения ребенка

Взрослым для достижения успеха в процессе воспитания ребенка самим необходимо знать, как воспитать счастливого, уверенного в себе человека.

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.

Кроме того, дети замечают, что вещи, приобретаемые в магазинах, мы оплачиваем, а не просто берем и уносим домой. Мы отдаем деньги взамен покупок. Таким образом, неизменное "Хочу!", которое мы слышим от 2-3 - летних детей, превращается в "Купи!" у 4-5 - летних. Обычно родители не знают, как при таких просьбах поступать. С одной стороны, они не хотят лишать ребенка чего-то нужного, а с другой - не хотят и баловать. Они стараются проявить родительскую любовь и заботу, но желают, чтобы у детей при этом развивалось чувство ответственности.


Дети и деньги – у этой проблемы несколько сторон. Хочется остановиться на одной из них: Зачем ребенку карманные деньги? Давать их или нет.

Практически все ученики имеют карманные деньги, правда, их суммы очень разнятся: от 10 до 500 рублей. Увы, карманные деньги ребят почти на 85% - из кошелька родителей.

Стоит ли поощрять детей за какие-то добрые поступки деньгами. Откуда должны браться карманные деньги?

Многие родители полагают, что деньги ребенок должен «зарабатывать» хорошими отметками, какой-нибудь услугой. Я позволю себе не согласиться с такой позицией. Ведь что же получается: уплатит больной дед «десятку» за услугу - принесет из аптеки лекарство, не найдется денег - стакана чаю не подаст? Следует ли оплачивать ребёнку хорошие отметки в школе, или выполнение каких –либо дел по дому?

Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому - Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?

Нет. Учёба - это, конечно, труд. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки»

- Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?

Нет. Часто родители волнуются, что дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное

Чем бы ни занимались наши дети в будущем, они должны помнить, что самые дорогие в жизни вещи не имеют цены. Например, здоровье, уважение близких, любовь. Наш родительский долг - воспитать детей так, чтобы они понимали, что далеко не все на свете продается и покупается. Задайте им вопрос: «На что ты потратишь срою первую зарплату. Наверняка вы придете к выводу, что за деньги можно получить далеко не все

Многие считают, что научить детей правильно обращаться с деньгами можно, если они сами начнут зарабатывать. И в этом утверждении - большая жизненная мудрость. В странах Запада человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа - миллионер, а сын стоит у конвейера или автомобили ремонтирует, или даже газетами торгует, зарабатывая на жизнь. И это не жестокость, не редкая жадность, а норма, воспитательное средство, способ получения социального опыта. Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая отцу, а игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что она всего должна добиваться самостоятельно.


В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги «испортят» ребёнка, с другой, дети должны, знать им счёт.


(Слайд .2 - на что дети тратят деньги)

Что думают дети по поводу личных денег. На вопрос анкеты «Нужно ли давать детям деньги на карманные расходы?» 97% ответили, что нужно. Вот как распределились ответы ребят на вопрос «Куда вы тратите полученные от родителей деньги?»


Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег.


Минусы наличия карманных денег у детей

1. Пустая трата денег на бесполезное.

2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.


Плюсы наличия карманных денег у детей

1.Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами

2.Знает цену деньгам

3.Учить разумно тратить деньги;

4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки

5.Деньги придают уверенность в себе, независимость


Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег. Возникает вопрос: А как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги?

(Слайд 4 – Рекомендации)

Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу.


Как себя вести, если вашему ребенку вымогают деньги?

Пример из жизни: Дома стали пропадать золотые украшения, деньги. На сына и мысли не было подумать. В конце концов Сергей сам признался: «Я взял!». Неделю, день за днем отец пытался узнать правду. Едва ли не под пытками Сергей вымолвил: «Попросили». Как выяснилось потом за этими «просьбами» стояли старшеклассники... Сергею сказали, что «общак» собирает деньги кому-то на адвоката.

Детям в возрасте 12-15 лет трудно признаться взрослым, что их кто-то унизил, оскорбил, требует у них деньги. Причины самые разные. В одном случае ребенок боится родительского осуждения, в другом подросток просто не верит в то, что ему смогут помочь: «Мои родители, кто? А за этими вся мафия стоит…» Очень часто за молчанием детей может стоять стыд, за проявленную трусость и неумение постоять за себя. В таких случаях у жертв вымогательств и насилия нередко возникает мысль «А может, я сам виноват?»

Все подробности произошедшего подростки держат внутри себя, тщательно скрывают то, что их действительно тревожит. Внимательные родители это замечают сразу, остальные, к сожалению достаточно поздно. Но внутреннее напряжение отражается на поведении подростка. Их поведение резко меняется, они становятся замкнутыми и раздражительными. Однако самое страшное это чувство беспомощности и одиночества, которое охватывает подростков, а здесь уже и до беды недалеко…

Очень важно готовить ребенка к возникновению подобных ситуаций и прежде всего психологически, это единственный способ избежать серьезных психических травм и других негативных последствий.

Вот несколько простых рекомендаций. Даже если вы уверены, что вашему ребенку никто не угрожает, попробуйте поговорить с ним на эту тему. Договоритесь, как вы будете действовать в случае вымогательства, угроз и шантажа. Это поможет вам вовремя взять любую ситуацию под свой контроль, а подростку почувствовать поддержку со стороны взрослых.

Если вы узнали о том, что вашего ребенка запугивают, не пугайтесь вместе с ним. У страха глаза велики. То, что ему сказали, что он должен ,что все контролирует «мафия» - это чаще всего лишь средство психологического давления. Уважаемые родители, прежде чем что либо предпринимать проконсультируйтесь у знающих людей, которыми могут быть ваши знакомые или родственники, работающие в правоохранительных органах.


3. Ответственность несовершеннолетних


И подчас серьезное преступление начинается с шалости.

Семиклассник Геннадий Ж. давно мечтал пострелять из отцовского охотничьего ружья. Но отец запрещал это делать. Дождавшись, когда дома никого не было, он снял со стены ружье, набил карманы патронами и отправился в рощу, принялся упражняться в стрельбе. Оказавшийся рядом рабочий сделал подростку замечание и посоветовал отнести ружье домой. Подросток не послушался и продолжал стрелять. Тогда рабочий попытался отнять у него ружье, чтобы отнести его участковому инспектору. Завязалась борьба. Мальчик случайно нажал на курок, раздался выстрел. Рабочий был смертельно ранен и через день скончался в больнице. Неосторожное убийство.

Подростки, которые портят телефонные аппараты, срезают трубки, делают ложные сообщения о готовящихся террористических актах, отнюдь не шалуны, не озорники. Они совершают уголовное преступление, повреждают и похищают государственное имущество, мешают людям пользоваться общественной телефонной связью. Тот, кто портит телефонный аппарат, может косвенным образом способствовать гибели человека, не получившего вовремя медицинскую помощь.

Не менее опасны для людей и такие "игры", как бросание камней в окна электричек, подкладывание на рельсы различных предметов. Подростки, которые видят в этих действиях признак какой-то особенной смелости, забывают о том, что, играя подобным образом, создают опасность для здоровья пассажиров.

Многие из подростков считают, что предстать перед судом за правонарушения могут только совершеннолетние, т.е. достигшие 18 лет. Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Установление возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не означает, что дети до 14 лет могут вести себя безответственно, делать то, что им заблагорассудится.

Не следует забывать, что, кроме уголовной ответственности, существуют иные виды ответственности, в частности и такие, как моральная ответственность, ответственность перед родителями, коллективом, наконец, ответственность перед самим собой. И воспитывать в себе чувство ответственности нужно с самого раннего возраста.

К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступлений, применяется либо наказание (т.е. привлечение к уголовной ответственности), либо применение принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетним могут назначаться следующие наказания: Штраф, Обязательные, Исправительные работы, Лишение свободы. 

Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, мы способствуем тому, что завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, права своих детей, но и права старшего поколения.

А в конце нашей встречи я хочу рассказать вам притчу о ласточке: «Жила-была ласточка. У нее было трое детишек. Её гнездышко находилось на обрыве реки. Они жили счастливо и радовались друг другу все это время. Но как всегда весной началось половодье. Вода в реке начала подниматься и поднялась настолько, что вот-вот затопит гнездышко. Ласточка поняла, что скоро они могут погибнуть. На середине реки был высокий остров, и многие птицы спасались на нем. Ласточка тоже решила спасти на нем своих детей. Она взяла одного ребенка в клюв и полетела с ним через реку к острову. Но на середине пути она поняла, что не рассчитала свои силы. И начала опускаться всё ниже к реке. Когда птенец понял, что мама его устает, он начал упрашивать ее: «Мамочка, спаси меня, пожалуйста! Если ты меня спасешь, я все буду делать для тебя. Когда я вырасту, я никогда тебя не покину». Но у ласточки не хватило сил, и она выронила ребенка из клюва. Она прилетела на остров, отдохнула и полетела за вторым своим птенцом. Она взяла его в клюв и снова полетела через реку. Но не пролетела и половины пути, как силы её покинули. Она еще тяжелее стала махать крылышками. Тогда птенчик взмолился: «Мамочка, родная, спаси меня, пожалуйста! Ведь я, когда вырасту большой, буду заботиться о тебе, буду поить тебя и кормить, всегда буду помнить о том, что ты меня спасла». Но ласточка не смогла его вынести и второй ее ребёнок погиб. Она снова полетела на остров, отдохнула на нём и полетела за своим последним ребенком. Она взяла его в клюв и, почти обессиленная, полетела в свой последний путь, рассекая крыльями воду. Она старалась изо всех сил, чтобы спасти хотя бы этого детеныша. Но силы стремительно покидали её. Ребёнок взмолился: «Мамочка, миленькая, родная моя, я прошу тебя только об одном: спаси меня, пожалуйста. Ведь когда я вырасту и моё гнездышко с детьми будет затапливать река, я тогда тоже спасу своих детей так же, как ты сегодня спасла меня». Ласточка прониклась словами этого ребёнка и спасла его единственного с надеждой о будущем.»


Так относитесь же к своим детям так же, как вы хотите, чтобы они относились к вам и к своим детям в своих будущих семьях!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
доклад на родительском всеобуче на тему "Право, ребёнок и его окружение."

Автор: Хомутова Галина Николаевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства