Просмотр содержимого документа
««Что следует знать о каждом ребёнке, чтобы управлять процессом воспитания » ( памятка для классного руководителя )»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»
республики Мордовия
«Что следует знать о каждом ребёнке,
чтобы управлять процессом воспитания»
( памятка для классного руководителя )
подготовила
учитель начальных классов
Кижапкина Тамара Ивановна
п. Торбеево
2018
1.Условия семейного воспитания.
Состав семьи. Влияние семьи на развитие и становление личности ребёнка. Жилищные условия: имеется отдельная комната у ребёнка или личный уголок, рабочее место.
2. Состояние здоровья, физическое развитие, физическая культура.
Здоров: физически развит, приучен к занятиям утренней гимнастикой, спортом, имеет хорошую осанку.
Здоровье слабое: часто болеет, физически не развит, утренней гимнастикой не занимается, не посещает спортивных кружков.
3.Общественная направленность и интересы.
Интересуется или не интересуется событиями общественной жизни страны, мира? Читает ли сам или прослушивает чтение взрослыми детской периодической печати, журналов, книг? Обсуждает ли прочитанное с товарищами? Умеет ли подчинять свои личные интересы, потребности интересам класса, школы, товарищей?
4.Успехи в учебной деятельности.
Какие отметки преобладают? Какие уроки больше всего интересуют ребёнка?
Как относится к учению: добросовестно, недобросовестно; с интересом, без интереса, не желает учиться?
Старается понять учебный материал или просто вызубривает необходимое?
Что мешает учиться хорошо: запущенность в усвоении материала первых лет учения, неумение учиться, слабое внимание, неразвитая память, пассивность, лень и т. п.?
Есть ли элементы творчества в учении?
5. Познавательные интересы.
Любит ли ребёнок конструировать?
Если интересуется, то какими видами техники?
Посещает ли спортивные кружки, секции?
Занимается или нет музыкой, живописью, танцами, участвует ли в школьной художественной самодеятельности?
Увлекается или нет каким-либо видом коллекционирования?
Устойчивы или неустойчивы познавательные интересы?
6.Труд и игра.
Как проявляет себя в различных видах труда: трудолюбив, активен или пассивен, проявляет творчество, смекалку или просто является прилежным исполнителем? Какой вид труда предпочитает: общественную организаторскую работу, хозяйственно-бытовой, учебный? Любит ли что-либо мастерить? Уважает ли труд других людей? Воспитано ли желание своим трудом приносить пользу окружающим?
Отношение к самообслуживанию.
Какие игры предпочитает: подвижные, спокойные, настольные, творческие, дидактические, спортивные? Степень активности в игре.
7.Положение в коллективе класса.
Имеет ли общественное поручение и какое? Как его выполняет? Как относится к смене поручений?
Любят ли ребёнка в коллективе? За что?
Имеет ли постоянных или устойчивых друзей? Какую роль выполняет в дружбе, ведущую или подчинённую, умеет ли приказывать товарищам и подчиняться им? Бывают ли с группой конфликты, на какой почве? Правильное ли у него представление о товариществе, дружбе? Является ли он (она) сам (сама) хорошим товарищем (подругой)? Откровенен ли ребёнок с товарищами или замкнут? Умеет ли уступать, если бывает неправ? Общителен ли ребёнок?
8.Дисциплинированность.
Приучен или нет к выполнению режима дня в школе и дома? Нарушает или нет правила поведения? Характер нарушений: намеренное, по небрежности, по неумению уложиться во времени. Укажите наиболее типичные случаи нарушения дисциплины.
Научился или нет вести себя дисциплинированно в классе, слушать объяснения учителя, правильно реагировать на ошибки товарищей?
Научился или нет правильно вести себя на перемене, на улице?
9. Навыки культурного поведения.
Умеет или нет выполнять требования личной гигиены, корректно относиться к старшим, к одноклассникам? Умеет или нет культурно вести себя в общественных местах, выполнять точно обещанное и порученное, не опаздывать?
Развиты или нет эстетические навыки, опрятность, аккуратность причёски, одежды, учебных и бытовых принадлежностей?
Умеет ли отделить красивое в жизни, в быту от некрасивого?