kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения по теме: «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся о полезных и вредных  привычках.  Формирование  у школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. 

  Коррекционно-развивающая цель: коррекция привычек здорового образа жизни.

 Развитие детской инициативы и творчества в игре, умения  работать в коллективе.

    Воспитательная цель: воспитание основных привычек для  поддержания здоровья.

Оборудование: картинки с изображением розы, сорной травы; цветные наклейки желтого и розового цвета; фигурки с изображением человека;  конверты с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов;  плакат с изображением дерева ;   макеты с изображением листьев зеленого и коричневого цвета.                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения по теме: «Посеешь привычку – пожнешь характер»»

Час общения по теме:

«Посеешь привычку – пожнешь характер»

Образовательная цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся о полезных и вредных привычках. Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Коррекционно-развивающая цель: коррекция привычек здорового образа жизни.

Развитие детской инициативы и творчества в игре, умения работать в коллективе.

Воспитательная цель: воспитание основных привычек для поддержания здоровья.

Оборудование: картинки с изображением розы, сорной травы; цветные наклейки желтого и розового цвета; фигурки с изображением человека; конверты с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов; плакат с изображением дерева ; макеты с изображением листьев зеленого и коричневого цвета.


Ход часа общения:

Классный руководитель: Здравствуйте! Улыбнувшись, мы друг другу сказали.

Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А все потому, что мы сказали друг другу « здравствуйте!»


Давайте поприветствуем друг друга на разных языках мира : (Здравствуйте! (Русский), Дзень добры (Белорусия), Чао (Италия), Салам алейкум (Азарбайджан), Добр дан (Сербия), Здоровеньки булы (Украина), Бонжорно (Италия), Здравей (Болгария), Бонжур (Франция), Шалом (Израиль).


Здороваясь, люди желают друг другу здоровья. А как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?

Ответы детей.

Прослушивание и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

«Есть такое твердое правило, - сказал мне Маленький принц.

Встал поутру. Умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

- Какую замечательную привычку Маленький принц взрастил в себе?

Ответы детей.

Классный руководитель: - Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.

«Привычка - образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь». (распечатать на доску)

Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?

Игра-упражнение «Сорняки и розы» (выполняется в группах по 5 человек)

( Ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.)

Классный руководитель: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода - дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголизм, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.

- Мы с вами понимаем, что каждый должен заботиться о своем здоровье, и многие уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего, фундаментом, является осознание необходимости здорового образа жизни.

- Что делают все люди, чтобы зря не тратить время, чтобы многое успеть в своей жизни? (Составляют план на день, соблюдают режим дня, свободное время не тратят впустую). Правильно, ведь время – это бесценный дар, и его нужно беречь.

Классный руководитель: Режим дня - это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявление воли. Школьникам кажется, что легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает ученье, труд, укрепляет здоровье. Режим дня, конечно, не может быть одинаковым для всех, но принцип чередования в течение дня умственного труда с физической работой и отдыхом должен учитываться при распределении времени каждого из вас.

Конкурс « Мой режим дня». (Командам раздаются конверты с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов.)


Классный руководитель: Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Конечно, с утренней гимнастики. Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика помогает приобрести бодрость, положительный настрой, будит и заряжает организм на весь день.

Конкурс на самую интересную зарядку. (физминутка)

Классный руководитель: Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением. А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (спорт, активный отдых, подвижные игры).

Классный руководитель: В здоровом теле – здоровый дух! И наши команды приглашаются для участия в следующем конкурсе.

Конкурс «Дерево решений».

(Для проведения данного конкурса используется плакат с изображением дерева, которое символизирует жизнь человека.)


Кл рук: Давайте представим, что наша жизнь – это дерево. Пусть корни этого дерева – это наши решения. Как вы думаете, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем вредные привычки?

А если мы выбираем полезные привычки, какие плоды даст наше дерево?

Конкурс «Вредные привычки – полезные привычки».

( в руках у каждого участника макеты с изображением листьев (на зеленых листьях написаны полезные привычки, на коричневых - вредные привычки). По сигналу ведущего участники команд, на ветви с левой стороны прикрепляют листья зеленого цвета, а на ветви с правой стороны дерева прикрепляют листья коричневого цвета).


Классный руководитель: Давайте теперь посмотрим на наше дерево. Левая и правая половины дерева отличаются друг от друга. Одна сторона – крепкие ветви и зеленые листья, другая – тонкие ветви и коричневые пожухлые листья. Давайте мы примем решение, какие привычки будем взращивать в себе - вредные или полезные? Перечеркиваем ветку, на которой растут вредные привычки.

Давайте все дружно скажем: «Я говорю «НЕТ» вредным привычкам».

Задание.

1.Солнце,…. и вода – наши лучшие друзья.

2. В здоровом теле – здоровый … .

3. Чтобы день был в порядке, делай утреннюю … .

4.Она бежит из крана,

Она течет в реке.

С грязью справиться поможет она.

Это чистая….


Классный руководитель: В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что с детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливыми, здоровыми.

Главное - захотеть быть здоровым!

Классный руководитель: Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдете?

  • К здоровому образу жизни.

  • Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы еще раз задумались о своем отношении к собственному здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к самому дорогому, что есть в жизни человека - здоровью.

( Детям предлагается выбрать наклейку розового и желтого цвета в соответствии с их значением:

Р. – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Ж. – Я равнодушен к своему здоровью.)

Классный руководитель: Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитать в себе с детства уважения к самому себе.























Курение употребление алкоголя неправильное питание употребление наркотиков Соблюдай режим дня правильно питайся занимайся спортом читай книги


1.Солнце,…. и вода – наши лучшие друзья.

2. В здоровом теле – здоровый … .

3. Чтобы день был в порядке, делай утреннюю … .

4.Она бежит из крана,

Она течет в реке.

С грязью справиться поможет она.

Это чистая….





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения по теме: «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Автор: Сундуева Елена Николаевна

Дата: 18.03.2018

Номер свидетельства: 462375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства