kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения для начальных классов "Отечествественная война 1812г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

час общения проводится для детей 4 клаасса, для формирования представления о героическом прошлом нашей Родины через осмысление событий Отечественной войны 1812 года.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;расширять словарный запас; развивать интереск историческим деятелям и событиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения для начальных классов "Отечествественная война 1812г" »

Классный час

4 класс

Отечественная война 1812 года.


Цель: формировать представление о героическом прошлом нашей Родины через осмысление событий Отечественной войны 1812 года.


Задачи: 1. воспитание любви и уважения к защитникам Родины;

2. расширение словарного запаса;

3. развитие интереса к историческим деятелям и событиям.


Оборудование: компьютер, мультимедийный аппарат, презентация «Отечественная война 1812_г.», слайд-фильм «Герои 1812 года», вырезанные звездочки, карточки для работы в группах.

Приветствие

 Я прошу всех встать. Возьмите друг друга за руки, подарите частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Меня зовут Ольга Николаевна сегодня час общения мы проведем с вами вместе.

Ход урока

Слайд 1

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!


– Ребята, о каком событии идет речь? А когда оно происходило?


(Слайд 2) Есть исторические события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. И, каждое новое поколение становится сильнее духом, потому что узнает, от какого крепкого корня ведет род.

– Сегодня мы поговорим о событиях Отечественной войны 1812 года.


(Слайд 3)

«Через 3 года я буду господином всего мира ...Остается Россия, но я раздавлю ее», – заявил французский полководец Наполеон Бонапарт перед вторжением в Россию.

На самом деле все предвещало французам несомненный успех: громадность сил, гений полководца, его удача и непобедимость. Но он не учел самого главного.

– Как вы думаете чего?

– Русский народ будет сражаться за свою землю, свободу до последней капли крови. Он забыл великую фразу Александра Невского «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».

(Слайд 4)На рассвете 12 июня 1812 года войска Наполеона без объявления войны переправились через реку Неман и вторглись в пределы России. 

Император Александр I предвидя нападение Наполеона разделил русскую армию на 3:

Во главе 1 армии стоял генерал Барклай-де-Толли

Во главе 2 – Багратион вместе с атаманом донских казаков Платовым.

Во главе 3 – Тормасов.

Наполеон своим быстрым вступлением хотел отделить части русских одни от других и разбить их поодиночке, но ему это не удалось, потому что император Александр I заранее назначил каждому из наших генералов, куда отступать в случае нападения неприятеля, если он будет гораздо сильнее.

(Слайд 5) Обе наши армии отошли к Смоленску. Наполеон очень радовался этому и говорил: «Наконец русские в моих руках». Он был уверен, что непременно победит, когда дойдет до общего сражения, потому что его войско было гораздо многочисленнее нашего.

Однако Барклай-де-Толли поступил мудро, не вступив с Наполеоном в сражение.


Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

(Слайд 6) Народ и войско не понимали отступления. Ведь Смоленск – защита Москвы, а ежели захватят враги этот город, то и Москва будет в опасности. На беду, еще и фамилия у Барклая-де-Толли была нерусская, поэтому многие стали даже подозревать его в измене. Государь знал, что это неправда, тем не менее, сменил главнокомандующего.

– Как вы думаете, кто им стал?

(Слайд 7) Александр I выбрал М.И. Кутузова. Все были этим очень довольны. Когда он ехал из Петербурга к войску, народ везде его принимал с радостью.Тем временем Наполеон продвигался вглубь России. Еще немного и будет Москва.

И старый полководец решил дать генеральное сражение.


И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

– Кто знает, в каком месте Кутузов решил дать сражение, предопределившее исход войны?

(Слайд 8) При селе Бородино решился Кутузов сразиться с неприятелем. Крупнейшее сражение состоялось 26 августа 1812.

(Слайд 9) С раннего утра и до позднего вечера шел кровопролитный бой.

(Слайд 10)

С заходом солнца стала затихать канонада, еще кое-где слышались ружейные выстрелы, но атаковать не было уже сил ни у русских, ни у французов. Ночь накрыла Бородинское поле, усеянное телами солдат. Был смертельно ранен князь Багратион.

(Слайд 11)

Барклай-де-Толли признавался после битвы: «Вчера я искал смерти и не нашел ее...» Бывший главнокомандующий появлялся в таких местах, где орудийный огонь был таким плотным, что поминутно, справа и слева от генерала падали убитые и раненые солдаты и офицеры. Не обращая внимания на свистящие пули, Барклай твердым голосом отдавал приказы...

(Слайд 12)

Перед Кутузовым и всем командованием встал вопрос: предпринимать ли новое сражение. Поэтому вечером 1 сентября в Филях созывается военный совет. Большинство офицеров высказались за сражение, но Кутузов решает отступить и сдать Москву.

– А сейчас я попрошу выйти по одному человеку от каждой группы.

Сейчас вы побудете немного полководцами и в пятерках обсудите, почему… и зачем Кутузов оставляет Москву?

Решение сдать Москву нелегко далось фельдмаршалу. С её потерей война еще не проиграна. Надо было сохранить армию.

«Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва, вся Россия будет потеряна! С потерей Москвы не потеряна еще Россия!»

В тот же вечер русские войска молча шли через столицу. Вслед за войском покидало город население. Москва опустела...

(Слайд 13)

Утром 2 сентября Наполеон подъехал к Москве. Французам казалось, что война окончена, и в восторге они кричали: «Москва! Москва!» Прежде, когда Наполеон вступал в столицы завоеванных стран, его встречали депутации именитых граждан, которые преподносили ему ключи от города и просили пощады. Он ждал депутацию из Москвы.


Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной,

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою!

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

(Слайд 14)

Наполеону доложили… Москва пуста. Французы мечтали, что в Москве их ждет отдых и мир. Но в пустом городе начались пожары, голод мучил французов. Солдаты, отправляясь за продовольствием, и не возвращались обратно.

– Как вы думаете почему?

Они попадали в руки народных мстителей – партизан. Так французская армия, не давая ни одного сражения, таяла на глазах, чувствуя себя в Москве, как на вулкане.

(Слайд 15)

Наполеон запросил мира, но Кутузов ответил: «Вы желаете закончить войну, а мы ее только начинаем». Наполеону пришлось скрепя сердце уйти из Москвы. А уходить пришлось по той самой Старой Смоленской дороге, по которой армия двигалась на Москву и все разорила вокруг.

Кутузов применил новую тактику: не вступая в генеральное сражение с основными силами Наполеона, русская армия уничтожала его войска по частям.

Впоследствии вспоминая Наполеон писал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали в нем достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

– Предлагаю Вам посмотреть на мужественные, благородные, одухотворенные лица русской армии, многие из которых погибли на поле брани, чтобы наша с вами страна осталась свободною.


«Герои 1812 года»

Комментарии к слайдам(слайд 16-21)

Александр I «Дотоле не положу оружия моего, доколе не сотру с лица земли Русской врага, дерзнувшего войти в ее пределы»

Барклай «Где бы враг ни оказался, нужно повернуться к нему грудью идти на него и разбить».

Военная философия Кутузова «Лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым».

Багратион Неустрашим в сражении, равнодушен в опасности.

Наполеон сказал о Раевском «Он создан из такого материала, из которого делаются маршалы.

(Слайд 22)

– Кто знает, где находится зал славы героев Отечественной войны 1812 года?

– Скажите, пожалуйста, так зачем же нам нужно изучать события 1812 года? Ведь это было давно?

– Нам с вами нужно помнить и знать историю своей страны, потому что у нации нет будущего, если она не знает своего прошлого.

– Давайте соберем предложение, которое находится у вас на столе, и узнаем что же нужно нам сегодня...


Нам нужен мир, тебе и мне и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир – прекрасный мир, полученный в наследство.

Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.


– А что-же такое мир…

Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю зачитать небольшое стихотворение, которое лежит у вас на столах. Кто из вас любит стихи?

Кому мешает этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?


Я буду рад,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

И пушки и снаряды.


Не для того мы рождены,

Чтоб нас война крушила,

«Нет!» – заявляем мы войне,

Всем злым и темным силам.


Должна трава зелёной быть,

А небо синим-синим,

Звенят ручьи,

Поют на ветках птицы.

На замечательной земле

Нам удалось родиться.


Так пусть земля цветёт всегда,

Пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на неё

Влюблёнными глазами.


Возвращаясь к теме сегодняшнего классного часа, мне хочется узнать:

Слайд 23 (рефлексия)

Кто хотел бы узнать о событиях Отечественной войны 1812 года больше – возьмите в руки красную звездочку.

У кого появилось желание посетить Военную галерею в Эрмитаже – возьмите желтую.

Кто впервые сегодня услышал о событиях Отечественной войны 1812 года – возьмите зеленую.


Поднимите, пожалуйста, выбранные вами звездочки вверх,


Ждем, пока дети поднимут руки, а затем говорим:


Пусть поднятые вами звездочки, будут салютом в честь героев Отечественной войны 1812 года.


К сожалению, время нашего совместного часа общения подошло к концу. Мне очень приятно было с вами работать. Цените все то, что дарит нам мир. Живите дружно. Берегите друг друга. Спасибо за внимание.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения для начальных классов "Отечествественная война 1812г"

Автор: Юрьева Ольга Николаевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства