kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Экзамены без стресса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс сдачи вступительных экзаменоы является достаточно сложной процедурой, требующей серьезной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Экзамены без стресса"»

Прием мысленных картин


Смысл данного приема состоит в переводе запоминаемой информации в картинку, желательно забавную и неординарную. Чем более необычным будет образ, тем быстрее запомнится материал. Связь картинки с информацией может быть сколь угодно метафорической. Важно лишь, чтобы она была однозначно читаема для вас.

Этим приемом активно пользуются все составители схем в школьных учебниках (принцип наглядности).

Для более эффективного запоминания материала картинки можно объединить в "видеофильм", связывая картинки друг с другом с помощью ассоциаций (картинки будут представлять собой подобие кадров, из которых будет состоять "видеофильм"). В результате, чтобы вспомнить информацию, достаточно мысленно прокрутить "видеофильм". Прием эффективен при хорошо развитом воображении.

Упражнения для релаксации (дыхательные упражнения)


Снять напряжение можно с помощью дыхания:

1. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 10-20 секунд, сделать выдох.

2. Сделать обычный вдох, выдох долгий (примерно в 2 раза дольше, чем вдох), затем подышать в обычном темпе.

3. Упражнение "Воздушный шарик" (сделать максимально возможный вдох, сделать выдох, подышать в обычном режиме).

4. Упражнение "Кощей Бессмертный" (сделать максимально возможный выдох, подышать в обычном режиме).






Подготовила специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере Татаринцева Ф.В.

Омск 2020, январь



Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"


Отделение приема, диагностики и

перевозки несовершеннолетних










Процесс сдачи вступительных экзаменов является достаточно сложной и тревожной процедурой, требующей серьезной подготовки.

В процессе подготовки к экзаменам задействованы все познавательные процессы: особенно высока роль внимания, памяти и мышления. От того, насколько точным, четким и понятным будет запоминаемый материал, зависит, насколько эффективным будет процесс его воспроизведения.

Наиболее распространенные сложности, с которыми сталкивается большинство школьников – большой объем изучаемого материала и экзаменационная тревожность.

Для того, чтобы благополучно миновать этот период в жизни, следует:

  • ставить перед собой конкретные и реальные цели;

  • исключать мешающие факторы, отвлекающие внимание;

  • четко работать с материалом: выбирать формы подготовки (по темам, параграфам, текстам и т.д.), использовать приемы запоминания;

  • чередовать работу и отдых.

Чтобы успешно справиться с возникающими трудностями, нужно познакомиться с основными способами запоминания материала (мнемотехниками), а также приемами снижения эмоциональной тревожности, которые могут понадобиться не только в ситуации экзамена, но и в дальнейшей жизни.

Чтение и повторение


Для наиболее эффективного запоминания текста, желательно придерживаться следующих способов работы:

  • сначала быстро прочитать текст и выделить для себя основные мысли;

  • еще раз внимательно прочесть текст и дополнить основные мысли и идеи дополнительной информацией;

  • обзор текста (просмотреть текст в обратном порядке для установления его структуры);

  • изложение текста уже без книги.

На этапе обзора текста необходимо вернуться к работе с учебником, но не читать материал, а просматривать его, причем просматривать в обратном направлении, от конца к началу. По ходу работы с материалом необходимо повторять связь основных мыслей друг с другом. Такое обратное прохождение позволит прочнее запомнить материал.

Необходимо по памяти повторить весь материал, следуя от одной основной мысли к другой, по усвоенной к этому времени схеме, и припоминая всякий раз связанные с соответствующей мыслью подробности.

Очень эффективен пересказ заученного материала вслух. Чем объемнее материал, тем больше требуется повторений для его запоминания.


Метод ключевых слов


Из каждой фразы выделить 1-2 ключевых слова, по которым можно вспомнить всю фразу целиком.

Ключевые слова должны образовывать логическую последовательность и отражать главный смысл всего текста. Последовательность ключевых слов важно хорошо запомнить. Тогда, вспоминая ключевые слова, вы сможете вспомнить связанную с ними информацию.

Для каждого абзаца выделить ключевую фразу, по которой можно вспомнить весь прочитанный абзац.

При использовании данного метода очень важно связать ключевую фразу абзаца с ключевыми словами запоминаемых фраз (цепочка "ключевые слова – ключевая фраза абзаца" должна быть прочно усвоена).


В результате по цепочке взаимосвязанных ключевых слов можно вспомнить всю связанную с ними информацию.


Фраза и абзац являются условными понятиями, они не соответствуют реальным фразам и абзацам текста, а представляют собой объем логически связанной информации, которую необходимо запомнить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Буклет "Экзамены без стресса"

Автор: Татаринцева Фаина Викторовна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства