kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Экзамены без стресса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс сдачи вступительных экзаменоы является достаточно сложной процедурой, требующей серьезной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Экзамены без стресса"»

Прием мысленных картин


Смысл данного приема состоит в переводе запоминаемой информации в картинку, желательно забавную и неординарную. Чем более необычным будет образ, тем быстрее запомнится материал. Связь картинки с информацией может быть сколь угодно метафорической. Важно лишь, чтобы она была однозначно читаема для вас.

Этим приемом активно пользуются все составители схем в школьных учебниках (принцип наглядности).

Для более эффективного запоминания материала картинки можно объединить в "видеофильм", связывая картинки друг с другом с помощью ассоциаций (картинки будут представлять собой подобие кадров, из которых будет состоять "видеофильм"). В результате, чтобы вспомнить информацию, достаточно мысленно прокрутить "видеофильм". Прием эффективен при хорошо развитом воображении.

Упражнения для релаксации (дыхательные упражнения)


Снять напряжение можно с помощью дыхания:

1. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 10-20 секунд, сделать выдох.

2. Сделать обычный вдох, выдох долгий (примерно в 2 раза дольше, чем вдох), затем подышать в обычном темпе.

3. Упражнение "Воздушный шарик" (сделать максимально возможный вдох, сделать выдох, подышать в обычном режиме).

4. Упражнение "Кощей Бессмертный" (сделать максимально возможный выдох, подышать в обычном режиме).






Подготовила специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере Татаринцева Ф.В.

Омск 2020, январь



Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"


Отделение приема, диагностики и

перевозки несовершеннолетних










Процесс сдачи вступительных экзаменов является достаточно сложной и тревожной процедурой, требующей серьезной подготовки.

В процессе подготовки к экзаменам задействованы все познавательные процессы: особенно высока роль внимания, памяти и мышления. От того, насколько точным, четким и понятным будет запоминаемый материал, зависит, насколько эффективным будет процесс его воспроизведения.

Наиболее распространенные сложности, с которыми сталкивается большинство школьников – большой объем изучаемого материала и экзаменационная тревожность.

Для того, чтобы благополучно миновать этот период в жизни, следует:

  • ставить перед собой конкретные и реальные цели;

  • исключать мешающие факторы, отвлекающие внимание;

  • четко работать с материалом: выбирать формы подготовки (по темам, параграфам, текстам и т.д.), использовать приемы запоминания;

  • чередовать работу и отдых.

Чтобы успешно справиться с возникающими трудностями, нужно познакомиться с основными способами запоминания материала (мнемотехниками), а также приемами снижения эмоциональной тревожности, которые могут понадобиться не только в ситуации экзамена, но и в дальнейшей жизни.

Чтение и повторение


Для наиболее эффективного запоминания текста, желательно придерживаться следующих способов работы:

  • сначала быстро прочитать текст и выделить для себя основные мысли;

  • еще раз внимательно прочесть текст и дополнить основные мысли и идеи дополнительной информацией;

  • обзор текста (просмотреть текст в обратном порядке для установления его структуры);

  • изложение текста уже без книги.

На этапе обзора текста необходимо вернуться к работе с учебником, но не читать материал, а просматривать его, причем просматривать в обратном направлении, от конца к началу. По ходу работы с материалом необходимо повторять связь основных мыслей друг с другом. Такое обратное прохождение позволит прочнее запомнить материал.

Необходимо по памяти повторить весь материал, следуя от одной основной мысли к другой, по усвоенной к этому времени схеме, и припоминая всякий раз связанные с соответствующей мыслью подробности.

Очень эффективен пересказ заученного материала вслух. Чем объемнее материал, тем больше требуется повторений для его запоминания.


Метод ключевых слов


Из каждой фразы выделить 1-2 ключевых слова, по которым можно вспомнить всю фразу целиком.

Ключевые слова должны образовывать логическую последовательность и отражать главный смысл всего текста. Последовательность ключевых слов важно хорошо запомнить. Тогда, вспоминая ключевые слова, вы сможете вспомнить связанную с ними информацию.

Для каждого абзаца выделить ключевую фразу, по которой можно вспомнить весь прочитанный абзац.

При использовании данного метода очень важно связать ключевую фразу абзаца с ключевыми словами запоминаемых фраз (цепочка "ключевые слова – ключевая фраза абзаца" должна быть прочно усвоена).


В результате по цепочке взаимосвязанных ключевых слов можно вспомнить всю связанную с ними информацию.


Фраза и абзац являются условными понятиями, они не соответствуют реальным фразам и абзацам текста, а представляют собой объем логически связанной информации, которую необходимо запомнить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Буклет "Экзамены без стресса"

Автор: Татаринцева Фаина Викторовна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства