Буклет для педагогов "Как предотвратить детский суицид"
Буклет для педагогов "Как предотвратить детский суицид"
Помните: Эти слова ласкают душу ребенка: - Ты самый лучший(ая)! - Ты очень многое можешь! - Спасибо! Что бы мы без тебя делали?! - Иди ко мне! Садись рядом, мы можем поговорить… - Расскажи мне, что с тобой… - Могу я с тобой посоветоваться… - Я готов(а)помочь тебе, если совсем что-то не получается у тебя… - Я радуюсь твоим успехам!
-Я горжусь, какой(ая) ты талантливый(ая)! - Что бы ни случилось, помни: я с тобой и готов(а) помочь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов "Как предотвратить детский суицид"»
Помните: Эти слова ласкают душу ребенка: - Ты самый лучший(ая)! - Ты очень многое можешь! - Спасибо! Что бы мы без тебя делали?! - Иди ко мне! Садись рядом, мы можем поговорить… - Расскажи мне, что с тобой… - Могу я с тобой посоветоваться… - Я готов(а)помочь тебе, если совсем что-то не получается у тебя… - Я радуюсь твоим успехам!
-Я горжусь, какой(ая) ты талантливый(ая)! - Что бы ни случилось, помни: я с тобой и готов(а) помочь!
Детство, как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но они есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом.
В. Солоухин
МКОУ С(К)Ш № 62
Рекомендации
педагога-психолога
«Как предотвратить суицид»
Февраль 2021 г.
Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ценность ее зависит от того, что мы туда бросаем. Чувства отчуждённости, покинутости, вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой. Иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить и поддержать. Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не столько от опыта и знаний взрослых, но и от их умения чувствовать и догадываться. Так давайте чувствовать, догадываться и любить! Для любви человек рождается, и она побеждает всё. Любовь у человека есть всегда, пока он жив.
Предлагаю рекомендации о том, что нужно делать педагогу чтобы предотвратить детский суицид:
Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.
Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.
Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
Во-вторых, заняться с ребенком новыми совместными делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Например, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, посетить кинотеатр, выставки, или сделать в классе генеральную уборку. Можно посоветовать завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, в спокойном, доброжелательном тоне общения.
Необходимо вселять у детей уверенность в свои силы и возможности;
внушать им оптимизм и надежду;
проявлять сочувствие и понимание;
осуществлять контроль за поведением ребенка;
анализировать его отношения со сверстниками.
Помните! За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!